Всем привет, установил вчера не штатные рейлинги от Фиата Добло. Процесс установки не прост. Но они того стоят, второй раз поставил бы быстрее и легче. По порядку: 1. рейлинги купил случайно - 3 т.р.( примерил возле магазина и решил, что поставлю). На мой взгляд подойдут от Лачетти, Октавии 2 и 3, Сиид, Ф.Фикус 1 и 2, с доработкой встанут, главное чтобы у них был не сильный изгиб; 2. купил гайки-заклепки м6, 4 шт., герметик-прокладку, сверло по металлу на 9; 3. вооружился болгаркой. Ну дальше все пошло сначала гладко. Наметил сначала задние отверстия, для данных палок оптимально 23см. от края крыши (не крышки багажника) и 4,5 см. от резинки, которая идет по всей крыше. Передние не замерял, наметил при примерке с просверленными задними(в самих рейлингах отверстия под болт овальные, порядка 3см., дает право на ошибку, но только вдоль). Далее просверлил и обработал. А вот дальше скорость упала, ооочень долго обтачивал болгаркой опоры рейлингов, чтобы легли как надо. Чтобы не так была заметна обточка лучше подбирать черные рейлинги, или с черными опорами как у меня, плюс мои с резиновыми прокладками, с буртиком. Наконец закончил подгонять и начал закреплять гайки и тут меня ждала засада!!! При затягивании первой же гайки-заклепки затяжной болт сломался вровень с гайкой, падла! А гайка то уже немного раздалась!! Выдернул я ее из крыши гвоздодером, отверстие от нее немного "вздулось". Залепил дырки скотчем и поехал до "метизов", у них продается спец. инструмент для этих гаек (цена 12т.р), попросил на прокат, но продавцы (дай бог им здоровья) сделали все сами, заклепали все 4 гайки. Вообще, эти гайки классное изобретение, только лучше их клепать специальным инструментом. Вернулся в гараж, замазал все гайки герметиком-прокладкой и снаружи и внутри. Затем поставил рейлинги и напился! Вот, зацените!
ФФ-2.4, 2013, белый перламутр.