1

Тема: Нейтральная передача АКПП при движении

Очень часто перевожу АКПП на нейтралку, когда стою на перекрёстке. Лень держать тормоз. Вот одолели сомненья, может я это делаю зря? Не вредно ли это для коробки. До этого с автоматом был только 1-й Фокуз из США и по моему ему переключение на нейтраль не вредило. Остальные авто все на палке. Может кто подскажет прав я или нет.

2

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

А чем Паркинг то не устраивает если уж рукой не лень шевельнуть? Куда более правильное действие с какой точки не посмотри. ☺

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

3

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

fil7573⇓ пишет:

Очень часто перевожу АКПП на нейтралку, когда стою на перекрёстке. Лень держать тормоз. Вот одолели сомненья, может я это делаю зря? Не вредно ли это для коробки. До этого с автоматом был только 1-й Фокуз из США и по моему ему переключение на нейтраль не вредило. Остальные авто все на палке. Может кто подскажет прав я или нет.

Для АКПП это не вредно, но тормоз на нейтрали лучше не отпускать, дабы авто не укатилась в кого нить. На некоторых авто для этого в управление коробки внедрена автонейтраль, а так же в монулах  иногда советуют при остановках переводить АКПП в нейтраль для экологии

Синий Urban+

4

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

На нейтралке ли, на передаче ли, все едино.
Насос АКПП работает всегда при запущенном ДВС.
А как ты на нейтрали удерживаешь а/м на месте, если Лень держать тормоз.? ad

Бороться и искать, найти и .... перепрятать.

5

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

Всегда почувствую если покачусь. Привычка с механики. Конечно если есть неровность или даже очень маленький уклон, тоже пойму и переключаться не буду-нога на тормозе. А переводить на паркинг намного дольше как при остановке так и  особенно при трогании с места.

6

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

Считаю тоже это излишним. Короткая остановка-нога на тормозе,более длинная- включаю паркинг, тем более сейчас все больше и больше светофоров оборудованы таймерами. Сам был свидетелем случаев, когда машины на нейтрали катились с совсем незаметного уклона назад,пока водители отвлекались на телефон/навигацию или кричащего ребенка сзади

серый Мышь ..316...Lounge

7

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

Не хочу показаться самоуверенным, но думаю мне это не грозит. Если неровность или не уверен, тормоз не отпущу, на уровне рефлекса за 18 лет вождения. А паркинг на светофоре мне как то на очень. Я же не настаиваю. Может другим водителям мои привычки и не подойдут. Лишь бы АКПП не замучить. Бывает откидываю рычаг на нейтраль, когда авто ещё медленно доползает до полной остановки. Но стараюсь от этой привычки избавиться. Отголосок всё той же механики.

8

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

http://fishki.net/auto/1449329-nado-li- … ?mode=auto

9

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

Есть только одно но... Выжатым сцепление не рекомендуется держать не столько из-за износа пружины корзины и выжимного, сколько из-за износа упорных полуколец коленвала.
Т.к. усилие пружины довольно велико - возникает осевая нагрузка передающаяся через коленвал на эти полукольца. Износ полуколец вызывает увеличение осевого люфта коленвала в блоке цилиндров со всеми вытекающими.
Это мое мнение на основе профопыта, и я его не навязываю и спорить не буду. ae

Бороться и искать, найти и .... перепрятать.

10

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

По своему опыту не печальному;
АКПП-робот, я использовал "Нейтраль" всегда и постоянно, на любых скоростях, с горы или к перекрёстку когда мне это казалось необходимым.
Ну, не на скользкой дороге, конечно.
Mitsubishi Colt 1,5 DID , Dodge Journey 2,0 CRD
Машины на ходу, я их вижу постоянно с АКПП проблем нет.

А, вот с Гидротрансформатором, который сейчас, я не рискую...
Хотя, если разобраться, в современных машинах, где электроника и сервоприводы, должна быть "защита от дурака"
то есть от случайного выключения рычага передачи в "Нейтраль"

Дима

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

11

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

... а насчет гидротрансформаторной акпп - чем реже она переключает передачи, тем больше прослужит. износ фрикционов в ней происходит в идеале только в момент подключения передач. то есть чем реже вы дергаете из положения нейтраль(паркинг) в положения движения и обратно тем дольше прослужат пакеты фрикционов первой (ну или задней) передачи.
+плюсану пожалуй, за здравый комментарий к Статье bv  Сам никогда не дергаю ручку на нейтраль.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч...
Слышишь ветер,туч не надо, пригони Фримонт Фиато (белого с рейлингами) ))

12

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

Антон,есть только одно но...
При остановке на светофоре или в пробке, АКПП по сути, переходит в нейтраль сама. А/м удерживается на месте штатной тормозной системой, а фрикционы АКПП размыкаются для исключения передачи крутящего момента к колесам.
Т.ч. никакой разницы по ресурсу для АКПП нет, дополнительный износ идет только для кулисы(мех-зма переключения) АКПП.

Бороться и искать, найти и .... перепрятать.

13

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

В нейтраль сами переходят только те акпп у которых есть автонейтраль,у которых нет просто идет проскальзывание гидротрансформатора,ну и соответственно чуть больший нагрев масла.

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 92I 595 55 55

14

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

fodik пишет:

В нейтраль сами переходят только те акпп у которых есть автонейтраль,у которых нет просто идет проскальзывание гидротрансформатора,ну и соответственно чуть больший нагрев масла.

Пока спорить не буду. Проконсультируюсь, выскажусь.

Бороться и искать, найти и .... перепрятать.

15

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

А что обязательно надо спорить?

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 92I 595 55 55

16

Re: Нейтральная передача АКПП при движении

СЕРЖ56⇓ пишет:

http://fishki.net/auto/1449329-nado-li- … ?mode=auto

   В статейке "решение задачи" несколько некорректное, но ответ можно считать правильным.   

AlMo66⇓ пишет:

fodik пишет:
В нейтраль сами переходят только те акпп у которых есть автонейтраль,у которых нет просто идет проскальзывание гидротрансформатора,ну и соответственно чуть больший нагрев масла.
Пока спорить не буду. Проконсультируюсь, выскажусь.

       Можно не консультироваться, всё именно так и работает. А нагрев масла на холостых оборотах не критичен по сравнению с агрессивной ездой

Синий Urban+