1

Тема: Помогите определить

Помогите определить проблемы.
Прошу заранее прощение за флуд но информации много вводной - 4 месяца попыток на разных СТО и у разных электриков.
Пришел к ситуации что нужно искать решение самому.
Чтото с зарядкой толи утечкой.
Просто опишу итог который собрался за 4 месяца мучений.

Fiat Freemont Дизель 2014
Машина практически стояла в последнее время - и начал быстро терять акум. буквально день два и не заводится; Подумал что 10 лет родному акуму - пора и менять.
Купил точно такойже за три дорого - красный RED TOP OPTIMA который и стоял с круглыми банками.
Забрал машину - день два и снова в ноль. Поехал снова на СТО и началась эпопея.
в итоге,
СТО разные проверяли все - по их мнению - акум бракованный , может быть коротить банка под нагрузкой потому как сам по себе он вроде держит а под нагрузкой не хочет - это их мненние.
Купил другой акум - 1в1 похожий но аналог типа Варта - снова тоже самое - только поставили и все как будто с салона - заводится мгновенно на легке; день -два и снова ноль.
Сказали утечка видимо.
Ред Топ акум в это время отправил поставщику как брак - он пришел обратно после из теста с результатом что акум по их проверке в норме.
Результат электриков - 4 часа стоял у машины на амперметре 0,01А - тоесть потерь не видно. Один раз был скачек - мимо проехал Додж и скакунло напряжение и снова опустилось до 0,01А - может совпало но больше не заметил скачков, может еще были пока зевал или отвернулся.
Второй электрик подключил лаунчер  и задал вопрос а почему бортовой показывает 13,8 - говорит маловато и спросил - нужно ли скидывать или прошивать голову при смене акума - по его мысли будто комп ограничивает. Я не спец - ответа небыло - но если электрик сам незнает то руки в ноги и уехал оттуда.
Снова к СТО - попросил проверить всю проводку и генератор. По их заверениям генератор снимали - отдавали на тест и там все ок.
Но по моим наблюдениям - каждое посещение СТО очередного или электрика - всегда выдавало разное, то больше 14 то 13,7 то 13,9 - тоесть на разьемах всегда за этот период было разное от балды.

Понял что больше некуда обращаться и начал думать сам - купил бустер и пока ездил с бустера - купил thinkdiag и начал следить
Один раз завел машину - на холостом держал 2 часа - диагностика показала что на интеллектуальном датчике 30% зарядилось. заглушил и через час уже не смог завестись и показывало что 0% диагностиком.
Завел снова и поехал наматывать дистанцию - полтора часа езды и еле набежало 5% по диагностику.
На днях завел с бустера - отсоединяю его и машина начинаешь троить и глохнуть и резко захлебнулась и заглохла. Завел еще раз - вроде завелась - но вдруг экран монитора погас и включился заново.
Иногда показывает ошибку двигателя или что машина в Save Power Mode .
Начал изучать все фомуы - схоже н апроблему генератора если не дозяряжает акум и приэтом акум слабый то нехватает напряжения.
Решил последить по диагностике - сколько дает по интелектуальному датчику.
Завел ашину с бустера - показывает 13,8-13,9 и скачет без остановки - включил климат просело до 13,7 выключил - снова 13.9
Но вроде и норма но вроде и просадка - это я держал в голове описание проблем с генератором и обгонной муфты - также купил новый датчик клемы но еще не заменил.
Через час - снова завожу и уже 13.7 при отключенном всем и 13,5 при климате.  Тоесть стабильности нет. Но зависит от перезапуска машины.
Вспоминаю снова про истории с муфтой - вспомнил что недавно муфту кондиционера менял - видел что люди пишут про муфту генератора при 150-160т пробега.
Решил взять зарядное Bosch c80 - и дозарядить акум раз он пустой и генератор не тянет - ну допустим;
Взял EcoFlow повербанк и начла заряжать - показало LOW и 12.3 и начало заряжасьб после тестов. просидел пару часов - дошло до 12,8 - н удумаю еще 10 минут и будет 12,9
но влруг вижу 12,7 потом 12,6 и пошло вниз. Выключил. почесал репу - снова включил - прогнало тест и показало 50% и 13,4 - оставил - но начал замечать что показатель идет вниз снова
Выключил - подключил снова - уже 75% и 14.1 но также спустя время начало понижать аж до 13 спустя час.
Уточню - что все это делал на разьемах под капотом не отключая акум от сети - так-как сказано что так можно. А лезть под бампер отключать клемы возможности нету. Да и гайку массы красную открутить никак немогу залипла намертво - пытался зарядить так.
В итоге отключил зарядное спустя 3 часа - машина ноль - завел только с бустера - и снова PowеrSafeMode через пол часа работы диагностика показывает 5% через еще минут 40 уже 8% еще немного 11% тоесть вроде идет заряд
Но куда уходил заряд 3 часа зарядив повербанк почти вноль ? ответов нету.
Еще заметил странность - пока сидел в машине 3 часа - тоесть машин ане на сигнализации - просто потухла - все выключено и заряжалась с зарядки - заметил что раз в 10 минут примерно - центральная заслонка - открывалась и минут через 4 закрывалась. через время снова открылась и позже закрылась.
Решил проверить зарядное - на втором акумен - было 12.34 показало 75% спустя полтора часа довело до 14.7 и отключилось - акум тестером показал 12.74

Остается вопрос что с машиной. Спрашиваю - потому что три разных СТО и 2 электрика которые в городе все говорят номер уно. Больше некуда ехать. Остается самому найти причину и приехать к любому и показать пальцем что заменить.
Еще раз прошу прощение за флуд - пытался собрать в голове все что смог собрать докучи и пытаюсь сам понять куда копать дальше.

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

2

Re: Помогите определить

У меня стоит в прикуривателе вольтметр, поставил, когда тоже акк стал постоянно разряжаться, так он показывает 13.8- 14.4. Аккумулятор уже четвертый за 260 т. и 9 лет. Бустер в багажнике:) Иногда пользуюсь.

3

Re: Помогите определить

куда мог деться заряд за 4 часа с зарядного? машина в покое - все отключено - заряд кудато идет - ведь написано что можно заряжать не отключая клемы.
но чтобы после 4 часов 15А-рным и в итоге 0? даже зарядное постоянно скакало то выше то ниже будто сумасошло.
с бустера и я ездил пока на днях машина не заглохла после старта с бустера и не начала мигать вся электрика. Комп сошел с ума и показывал что на улице 45+ и климат фигачил что дурной.
Тобишь нужно искать проблему которая какбы есть но странная. проверка утечки показала 0.01А но приэтом высаживается акум
есть мысль что не дозаряжает генератор - но и генератор проверяли (((
сегодня случайно на ютубе попалось видео в шорцах о утечке через генератор - уже думаю былоб проще взять доджа битого как донора и перебрать пол машины - но беда что с доджа на фиат и половины запчастей не подходят

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

4

Re: Помогите определить

Я не электрик, но может попробовать предохранители вытаскивать и отключать цепи и узлы, чтоб понять где "уходит"?

Uрбан 2.4 (170л/с) бенз.
Бежевый  холодильник.

5

Re: Помогите определить

PSM может вываливаться при неисправной минусовой (с датчиком) клемме. Я бы с нее начал. Может сгнила?

Fiat Freemont, 2.4 Lounge

6 (2024-09-09 00:48:31 отредактировано Шакорыч)

Re: Помогите определить

HappySinger пишет:

PSM может вываливаться при неисправной минусовой (с датчиком) клемме. Я бы с нее начал. Может сгнила?

Да! Проверь клемму на аккумуляторе. У мну тоже зарядное скакало, и нифига не заряжало...  Проверь! Сгнивает в бампере латунька...

Москва - Шатура
ФФ 7диванов

7 (2024-09-29 23:32:33 отредактировано Ihor)

Re: Помогите определить

Ктото понимает в работе аккумулятора ?

перепроверил всю машину - клемы в норме, учечки нету. АКБ заряжается.
Пока запасной АКБ лежал дома - тестировал на нем , который был под подозрением брака
Заряжаю до полного - отключаю и вешаю монитор напряжения - за пару часов теряеть 30% сразу и потом по прямой по 1% в сутки

нашел сервис по АКБ - проверили и сказали что он в норме.
Решил такое проверить на втором что стоит в машине - тоже новый - купил монитор ради попытки найти утечку.
Оказалось тоже самое - выключаю машину и вижу как резко падает напряжение высаживая SoC в 0% и далее висит по прямой на низком вольтаже

Если утечка в машине - то почему он не высаживает его полностью в 0 по наклонной? утечка ведь если есть то сжирает до остатка
Не может ведь тако совпасть что два АКБ разной фирмы и в разных компаниях - с одинаковой проблемой и поведением?
Первый это RED TOP AGM второй это EXIDE AGM

отчиво такое странное поведение? машина через час уже не заводится, приэтом мультиметр показывает 0,01А
Из ошибок есть - B16C3-15 , B16BF-15 (цепь управления переднего габарита - кроткое замыкание на батарею или размыкание)
Спросил на СТО - сказали не обращай внимания ведь утечки не видно и лампы работают штатно

Есть у кого идеи куда копать еще?

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

8

Re: Помогите определить

Модуль блютуф стоит? Он перед тем как окуклиться тоже начинает высаживать АКБ.

Freemont 5ти местный 2,4, Красный Ургант) - был
Journey R/T 5ти местый 3.6 awd - есть.

9

Re: Помогите определить

имеешь ввиду подключение телефона? да есть такое в машине но не пользуюсь - убрал сопряжение с телефоном
пару встречных вопросов:

- отключается блютуз както для проверки и как модно проверить?
бо я пока начал выдергивать все лампы и фары потому как нету предохранителя на фары и габариты

- разве блютуз не вырубается вместе с головой? когда засыпает все - поидеи если проблема с блютузом то это более глобально разве нет? все должно идти спать

кстати у меня начались недавно странные проблемы с дисководом - время от времени во время езды начинает пытаться считывать диск которого нету и выводит ошиюку что диск чтение ошибка, хотя стоит в радио или source: flashdisk но все равно через время начинает постоянно кидает ошибку чтения и жужит дисковод пустой

и еще странность - когда заряжал с акум через зарядное не отключая все от АКБ - через разьемы возле блока предохранителей
сидел в машине и заметил что раз в 10 минут заслонка центральная - открывалась и через 2 минуты закрывалась толи наоборот.

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

10

Re: Помогите определить

Ворвусь с вопросом не по теме.
Подскажите какой бустер используете.
Купил недавно такого типа бустер
https://www.amazon.de/-/en/FEIKFEIZ-Sta … BDJNT?th=1
Зарядил, присоединил к клемам под капотом, попробовал завестись - ноль. Как будто и нет его... (((

11

Re: Помогите определить

Использую такой - https://ozon.ru/t/KomG9aK. Нареканий нет

12

Re: Помогите определить

Vitaly_m пишет:

Использую такой - https://ozon.ru/t/KomG9aK. Нареканий нет

К сожалению, показывает просто первую страницу Озона. Если не затруднить скиньте пжл название , гляну так ))

13

Re: Помогите определить

Пуско-зарядное устройство 70mai Jump Starter MAX PS06 (18000 мАч) ( Пусковое устройство )

14

Re: Помогите определить

Пусковое от Baseus 1000A 10000mAh. Несколько раз спасал зимой.

Fiat Freemont, 2.4 Lounge

15 (2024-10-15 13:51:45 отредактировано Ihor)

Re: Помогите определить

Подскажите у кого какое напряжение с генератора идет чтобы понять или отсеять проблему.
Информации много разной.  У меня Фримонт Дизель, напряжение комп показывает разное всегда, то в пределах 13.5-13.7 то 13.7-13.9 и зависит больше от когда завелся.
Просто странность что после 3 часов езды могу заглушить машину и уже не завезти притом что заряд идет , разные мастера смотрели машину и проблем не видят.
Потому пытаюсь отсеять логически причину сравнив с нормой которая должны быть.
Перепроверил все - утечки нету, заряд идет, клемы чистые, минусовый датчик работает и отвечает лаунчеру, аккумы менял несколько.
Видел тут на форуме мнение про обгонную муфту генератора.

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

16 (2024-10-15 21:13:27 отредактировано Vitaly_m)

Re: Помогите определить

14.0 - 14.4

17 (2024-10-15 22:04:43 отредактировано Ihor)

Re: Помогите определить

спасибо, у меня явно ниже причем всегда разное, но приэтом не настолько критичное чтобы не заряжать АКБ
вот в чем странность, даже при 13.7 хоть чтото должно поступать, через 3 часа езды лаунч может показать 5-7% может 0% а может 30%
это то что выдает интеллектуальный датчик , отсюда подозрение что чтото сжирает почти все но утечки нету, заряд идет но толи недоходит толи чтото сьедает
уже мозг себе сломал. Пока завожу с бустера каждый раз но бывает что с 3ей попытки только удается, не спец но какбудто АКБ забирает нагрузку бустера
чтож так все сложно

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

18

Re: Помогите определить

У меня тоже был жор непонятный, особенно зимой. Переставил регистратор в другую розетку (был в подлокотнике, сейчас в прикуривателе), вроде всё наладилось.

19

Re: Помогите определить

это произошло резко без причины - точнее было все ок
но резко сдох аккум как раз после дождей - ну подумал что 10 лет ему и пора - про дождь чисто мысль проскочила - обратил внимание
и так совпало что менял аккум плюс красили дверь водительскую плюс муфта кондера подвела - горели предохранитель на замыкание
и так вышло что кучу всего сделали, а машина продолжала дохнуть за пару часов - ничего ненашли
лично стоял смотрел на амперметр - 3 часа 0,01А - пару раз дергалось но возвращалось в 01
стали подозревать брак АКБ мол банка одна бракованная - был RED TOP OPTIMA самый дорогой - купил второй EXIDED что дешевле но доже не слабо так стоит
проблема неушла пока искал причины - еще и замок двери кнопка перестала работать
начал все ковырять и отключать блоки
увидел ланучером что ошибки на короткое замыкание ламп sidemaker - чисто решил отсоеденить лампы чтобы проверить и увидел что стоят Леды и вспомнил
по форуму что с ледами там целая история с прошивкой мозгов и сопротивлением дополнительным - обрадовался что вот причина
снял лампы - проблема не ушла - утечку найти немогу. генератор выдает 13,5-13,7 иногда 13,9 не так мало но почемуто всегда поразному
акум то заряжается то нет - кнопка так и неработает

если цоколь лампы габаритов отсоеденить то ошибка уходит - если консоль посадить обратно но уже без ламп ледовых просто пусто - ошибка снова показывает лаунчером
и вроде заряд идет - пару раз за 1 час показало 30% а бывает 3 часа и 3% будто иногда чтото сжирает быстрее чем заряжает

ставил зарядное но не отсоеденив а на контакты под капотом - 4 часа кудато все ушло а акум пустой почти

идеи закончились

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

20

Re: Помогите определить

Нда, история. Может попробовать поискать электрика толкового?

21

Re: Помогите определить

Vitaly_m пишет:

У меня тоже был жор непонятный, особенно зимой. Переставил регистратор в другую розетку (был в подлокотнике, сейчас в прикуривателе), вроде всё наладилось.

Ясный пень, там, в подлокотнике постоянно питание, даже при выключенном зажигании.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч...
Слышишь ветер,туч не надо, пригони Фримонт Фиато (белого с рейлингами) ))

22

Re: Помогите определить

Ну это да, но видеорегистратор тоже не киловаттный кипятильник. Но что есть, то есть

23 (Сегодня 01:25:33 отредактировано Ihor)

Re: Помогите определить

Тема заслонок уже упоминалась гдето.
Генератор заменил, и диодный мост и модуль управления напряжением чи как там он и тот что на клеме интеллектуальный , ищу проблемы дальше. Питание с 13.6 стало 14.04
Анализируя все нюансы вспомнил момент с центральной заслонкой - не та которая у пассажира а та что прямо по середине которую видно через бардачок.
Она через какоето время когда машина засыпает - закрывается.
Так вот - сидя пару раз в машине обратил внимание что время от времени - 5 минут , 10 минут , 20 минут - периодичность не постоянная и не быстрая. но слышал движение и удалось поймать
момент визуально как заслонка сдвинулась в крайнее положение и через пару минут обратно и снова заснула.
Вспомнил про подобное упоминание гдето на форуме начал крутить в голове.
По сути в машине заложено программой - при засыпании в глубокий сон - закрыть залонки внешнего притока, а когда хозяин типа открывает и садится в машину,
типа просыпается приветсвуя его так радостно открывая ему приток воздуха. И видимо логически подумав - если ничего не делать то она по программе снова уходить в глубокий сон.
Отсюда и складываю пазл - что получается чтото будит машину и врадли ерзание жопой по сиденью ... хотя кто его знает датчик то есть. Но таки получается что чтото время от времени
будит комп хотя при этом приборка не загарается, просто движение заслонки. Это посути и выжирает АКБ и такое сложно уловить. Потому как стоишь с мультиметром пару часов и все ок,
пока зевнул оно дернулось - моргнуло и снова спать. разве что мультиметр с блутузом и записью в эксель поможет.

Но вопрос тупой - куда искать? точнее как проще такое обнаружить ? потому как если такое редкое и раз в 10-20 минут то ловить такие моменты отключая блоки очень нереально.
Пытался наднях по схеме - к примеру выключить мультимедия или радио или свет вынимая предохранитель - так машина полностью умирала и нереагировала даже на дистанционку.
Вот этого я точно не понял - отключаешь чтото и машина кирпич - очень странно.
Есть ли способ через тотже лаунчер или подобные ThinkDiag отловить такое ? диагностика ? режимы компа? какието показатели?
Электрика нету даже среднего , пытаюсь сам. В шинах непонимаю хотя и читал. Купил официал. ThinkDiag плюс есть купленный АльфаОдб и туча всего.
Кто сможет удаленно направить как "блондинке" найти причину? запчастей дофигища вокруг. уже пол машины перебрал - знать бы что еще поменять.

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

24 (Сегодня 16:46:42 отредактировано otecpavel)

Re: Помогите определить

Ihor пишет:

пару встречных вопросов:
- отключается блютуз както для проверки и как модно проверить?

Предохранитель F131 под бардачком.

Freemont 5ти местный 2,4, Красный Ургант) - был
Journey R/T 5ти местый 3.6 awd - есть.