1

Тема: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
История долгосрочного швартования моего Фримонта выглядит примерно так:
случился незапланированный выезд на машине поздним вечером. проехав на машине порядка 100 км, увидел мерцающую гирлянду на приборке, сопровождаемую звуковыми сигналами, говорящую о повышенной температуре охлаждающей жидкости. Заглушив двигатель, открыл капот и обнаружил, что задняя часть подкапотки вся в антифризе. Выяснилось, что на тройник, ведущий в верхний патрубок печки, полностью расслоился и рассыпался. Соединив патрубки и залив воды в систему охлаждения, крадучись, добрался до дома.
Утром поменял соединения, патрубки и стал заливать антифриз. К моему удивлению, в систему влезло менее 5 литров. решив прогнать воздух, завел авто и обнаружил, что температура ОЖ неумолимо лезет вверх. из горловины радиатора выскочило несколько пузырей воздуха, но температура проседала лишь при включении печки. Закрыл горловину радиатора, решил проследить за ростом температуры и прогревом патрубков.
И тут пробежали по телу первые неприятные мурашки... при закрытой крышке радиатора верхние патрубки становятся весьма и весьма твердыми, прожимаются не более чем на 2-3 мм. Два соседа, стоящие рядом, словно мультяшные ангел и демон на плечах, стали спорить. "Это стопроц газы шпарят." "Да не, это просто термостат залип, не прогоняет жижу дальше по системе, та греется и расширяется."
А меж тем гул пролетающей мимо меня надежды на лучшее стоял в ушах....
Теперь по фактам: Свечи не загаженные, без красноватого налета; запаха сгоревшего бензина из радиатора нет; двигатель работает ровно, без троения и провалов; белого дыма из выхлопной трубы нет; когда поддаешь газа, в расширительном бачке уровень ОЖ не поднимается; печка греет, верхний патрубок горячий, нижний слегка теплый при температуре на панели в 98г Ц.
Господа, прошу, развейте все мои сомнения, подскажите, какого рода диагностику можно еще провести, пока едут с доставкой термостаты и новая крышка радиатора?

2

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

PetrovKA, судя по статистике, вы вполне можете быть очередным страдальцем с пробитой прокладкой. Течь может наружу. Один из первых случаев был у kin, он его описывал. Знаю ещё с пяток людей минимум, кто прошёл через примерно вашу ситуацию.

3 (2021-09-08 09:31:07 отредактировано niogoth)

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

У меня пробивало. Дым пошел из выхлопной только когда один из цилиндров стало конкретно заливать. Пока можно обойтись малой кровью лучше менять прокладку. Я попал на шлифовку блока и головки.
Один из важных симптомов было то, что антифриз выгоняло в расширительный бачок, а обратно не забирало. Выглядит это так: в бачке антифриз на максимуме а в радиаторе его при открытой крышки даже не видно. Разумеется смотрел на холодную, после ночного простоя.
Вот нашел про мои мытарства
http://fiat-freemont-club.ru/viewtopic.php?id=1048

4

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

niogoth, при съёме головки её в принудительном порядке нужно везти на проверку плоскости с возможной шлифовкой. Блок шлифуют только если был конкретный перегрев, но его ведёт намного реже.

5

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

niogoth пишет:

У меня пробивало. Дым пошел из выхлопной только когда один из цилиндров стало конкретно заливать. Пока можно обойтись малой кровью лучше менять прокладку. Я попал на шлифовку блока и головки.
Один из важных симптомов было то, что антифриз выгоняло в расширительный бачок, а обратно не забирало. Выглядит это так: в бачке антифриз на максимуме а в радиаторе его при открытой крышки даже не видно. Разумеется смотрел на холодную, после ночного простоя.
Вот нашел про мои мытарства
http://fiat-freemont-club.ru/viewtopic.php?id=1048

Аналогично и у меня было, протормозил, в итоге шлифовка блока:(

6 (2021-09-08 23:23:28 отредактировано PetrovKA)

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

Спасибо за мнения, господа! Уже почти смирился и уговорил свой внутренний голос в том, что вряд ли смогу обойтись простой заменой термостатов))) А хотело бы капец как)))) Подскажите, Пожалуйста, если у кого осталась информация, коды прокладок. То, что нахожу, совместимо только с 2.0 дизелем. на 2.4 только одной толщины.

7

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

Итак, пишу прям из сервиса. Собрал консилиум сервисменов (уж не давал мне покоя факт оставления антифриза в радиаторе и не меняющися уровень жижи в бачке расширительном. Сняли теплообменник, поменяли термостаты, поменяли крышку радиатора и..... Пошло тепло по нижним патрубкам. Без печки пытались догреть авто до 90 градусов - получилось только на постоянных Оборотах, патрубки мягенькие. Аж камень с души)))) одно плохо. Приехала первая скорость вентилятора (запускается только на 107)

8

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

PetrovKA,
1. Где вы нашли у Фримонта расширительный бачок? На расширительном стоит крышка с клапаном, есть подача и обратка, а у вас накопительный с символической заглушкой и прямой связью с атмосферой. Он иначе работает.
2. Терморезистор перепаиваете и вернётся первая скорость. Стоит возле правой фары изнутри возле вентилятора. На форуме Джорни была информация, может и тут уже писали что именно покупать. Расходник копеечный.

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

,,Ругается,, Мопар-сервис. А для меня он тоже расширительный бачок.Так проще.

DJ. SXT 2013

10

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

Накопительный.

Freemont 5ти местный 2,4, Красный Ургант) - был
Journey R/T 5ти местый 3.6 awd - есть.

11

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

бомжара, Мопар Сервис это другая компания, мы Мопар Плюс. Когда человек использует правильную терминологию, исчезает недопонимание. Расширительный бачок под давлением, накопительный — нет. У них разный принцип работы. Если течь из-под крышки расширительного это плохо, то у накопительного это зачастую вообще не повод для острых волнений.

12

Re: "Приехали..." или покидающая надежда (Повышенное давление и тем-ра)

MoparPlus пишет:

бомжара, Мопар Сервис это другая компания, мы Мопар Плюс. Когда человек использует правильную терминологию, исчезает недопонимание. Расширительный бачок под давлением, накопительный — нет. У них разный принцип работы. Если течь из-под крышки расширительного это плохо, то у накопительного это зачастую вообще не повод для острых волнений.

Спасибо за замечание, учту))) разница понятна, принцип работы это тоже известен, но допустил неточность.
За подсказку на счет первой скорости вентилятора тоже спасибо. Буду разбираться))))