Re: Рабочая температура двигателя
Насколько мне известно - это норма для всех современных авто.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Насколько мне известно - это норма для всех современных авто.
Норма "что"? Рабочий диапазон температур или отпадение первой скорости вентилятора?
Норма "что"? Рабочий диапазон температур или отпадение первой скорости вентилятора?
Да, согласен, тупанул) Норма рабочей температуры)
Вопрос по работе радиатора.
Сегодня первый раз услышал посторонний громкий шум. На улице +1 с утра. Завел, прогрелся. Проехал 8км до кафе, выхожу из машины и слышу
сильный шум, вентилятор радиатора шумит шо дурной, будто кондик врубил на полную. На табло стрелка на 90. Ехал неспеша.
Такой шум первый раз попался, заглушил машину, подождал пару минут - завел. Шума нету, заглянул под капот - вентилятор не крутится.
Отсюда пару вопросов:
- должен ли всегда хотябы на малых оборотах вращаться вентилятор.
- почему вдруг за всю зиму без особой нагрузки вдруг зашумел радиатор на полную
- как диагностировать проблему чтобы не лететь на СТО и позорится с параноей
+1 за бортом, обдув либо "стекло" либо "стекло-ноги" = включился кондей.
Ну и тема забитых радиаторов остается открытой.
+1 за бортом, обдув либо "стекло" либо "стекло-ноги" = включился кондей.
Ну и тема забитых радиаторов остается открытой.
я отключал климат полностью. тоже первая мысль была что климат врубился на полную. когда отрубил климат, вентилятор радиатора продолжал работать на полную.
Его в этих режимах обдува отключить невозможно.
Только в режимах обдува "лицо" и "лицо-ноги" мозги действительно не будут его включать.
А ещё есть волшебная штука, которая отвечает за первую скорость вентилятора. Когда она выгорает, вентиляторы включаются сразу на вторую. Ошибок при этом никаких. Стоит на корпусе вентилятора по пассажирской стороне, кусок керамической трубы, обмотанный проволокой ))))
погодите !!! я чтото запутался, мы говорим о радиаторе или об обдуве салона? я потерял нить разговора. Я говорю о радиаторе и вентиляторе за ним.
речь идет о двигателе, причем тут вентиляция салона которая была отключена?
update:
вот снова, машина стояла 6 часов. завел прогрел и проехал 8 км (60-70км/ч), остановился, вышел, снова шум вентилятора радиатора на максимум, температура жидкости 75. Вентилятор работает без остановки. Решил не глушить и подождать минут 5. Время шло, вентилятор не останавливается. Заглушил машину и сразу завел - вентилятор молчит и не крутится. Поехал обратно, температура поднялась до 94 и сразу через пару сек упала до 87 на ходу и больше не поднималась выше 88. Загнал машину на стоянку, вентилятор молчит, все работает тихо.
Раньше такого небыло. Какого он начал глючить. Кстати началось это после того как вчера на ручной мойке, пытался почистить радиатор. может заклинило чтото?
.Ну если после мойки радиатора м.б. дело в эл. контактах цепи управления работой вентилятора радиатора. Не факт, но попробуй загони авто в тёплое помещение, открой капот и дай машине поработать с полчаса. Далее по ситуации...
Удачи.
Ihor, перечитываю ваше первое сообщение и не вижу явного указания на отключенную вентиляцию в салоне, которая самопроизвольно включает внешний вентилятор в ряде режимов. Формулируйте задачу правильно и получите ответ. Я правильно понимаю, что всё это время обдув в салоне был выключен? Если да, то ковыряйте терморезистор, может залили его водой.
Должен ли врубаться вентилятор радиатора на полную, при 88(с) ?
Просто стою у машины в тени, вдруг начинает шуметь, вентилятор на полную, я сразу в запускаю Torque,
температура ОЖ 88(с) , всасываемого воздуха 54(с). Никаких датчиков и показателей 1ой/2ой скорости стесно нету.
Спустя 3-4 минуты все также шумит и 88(с) не меняется. Сел поехал, через минуту примерно показало 87(с) и перестало шуметь.
Вспомнил обсуждения о включении на вторую при более 100. а тут 88 и шумит минут 5 не снижая температуру.
Как по Torque смотреть все ли в порядке?
Для начала выключите полностью обдув, чтобы исключить работу компрессора кондиционера. Первая скорость включается при 103 градусах.
Для начала выключите полностью обдув, чтобы исключить работу компрессора кондиционера. Первая скорость включается при 103 градусах.
выключал климат полностью. реакции никакой. открывал капот. от вентилятора радиатора валит поток воздуха.
Сегодня вот опять момент, приехал с дороги. Оставил машину постоять минут 5-10 остыть Пока курил рядом, минут через 5 снова врубился
радиатор на полную, шум сразу слышен. Снова смотрю на показатели, 88 градусов, ждал 6 минут, радиатор не снижает шум, температура все также 88 спустя 6 минут.
Не дождался и потушил машину.
Чем температуру то смотрим ? Если только по Torque то морже она врет (неправильно PID и/или формула забита).
В EVIC есть экранчик которому доверия несколько больше чем неизвестно как настроенной OBD читалке.
Снова хочу уточнить по поведению Вентилятора.
На улице +3 . Но история повторяется как летом. Проехал 10 км, остановился, слышу вентилятор работает на полную мощность.
Жду 3-5 минут , он не утихает. Отключаю климат в Off но не помогает.
При этом Engine Temperature туда сюда колебается еже секудно 86-87 и не падает ниже.
При ровной езде под 90 эти же 10 км , температура быстро растет до 93-94 , чуток зависает и резко за милисекунду падает до 87-88.
Снова растет до 91 быстро, потом на 94 зависает и снова падает мгновенно до 88.
При этом вентилятора неслышно - я так понимаю это помпа охлаждает . ЕЕ вот только поменяли. Температура трансмисии стала ниже. В районе 53-55.
А вот температура Двигателя попрежнему балуется. На 88 вдруг начинает шуметь как на полную мощность вентилятор и непонятно сколько ему времени нужно отключиться
и это просто в режиме парковки. Ждал примерно 3-5 минут , показатель температуры стоит на месте +-1 градус дергается , не долждавшись обычно просто глушу.
ЛАдно летом но сейчас +3 всего а поведение тоже самое.
Оставлю вам статью с термостатами и температурой их открытия.
Спасибо, статья познавательная.
Но, возник сразу вопрос.
По тексту "Температура достигает 82 градусов по Цельсию, начинает открываться основной термостат и антрифриз через радиатор уходит на большой круг. Максимальное открытие основного термостата при 95 градусах."
1.Вынимал основной термостат, на нем написано Motorad 77C. Я так понимаю это 77 град по Цельсию температура открытия. Я поставил такой же на 77. Значит он откроется раньше, чем прогреется двигатель. Так?
Или все же есть и на 95С?
2. Из моего опыта - год назад была течь между корпусом термостата и блоком. Поменял на оригинальный термостат и прокладку фигурную. Они были уже дубовые.
Но, сегодня, они тоже текли и тоже были уже дубовыми. Так что хер его знает какие прокладки ставить теперь.
Жечанка,
1. По большому термостату есть вопросы. В каталоге он числится как 170 Фаренгейт, это 77 градусов, но в документации прописаны 82 градуса.
2. У нас с оригинальными запчастями такого не было.
Народ, у вас двигатель на рабочую температуру сколько времени выходит?
У меня в -5, 15 км по пробке - только через полчаса прогревается. (до 82 град.)
Субъективно прогреваться до первого шевеления стрелки тоже стал дольше.
Статью про термостаты читал, патрубки щупал - ничего не понял. Очень уж заковыристо патрубков разных накручено.
Кролик, включаем на приборке температуру двигателя и щупаем нижний патрубок радиатора. Если он тёплый при температуре ниже открытия (77-82), значит антифриз ходит по большому кругу. В разделе « Как устроена система охлаждения» очень понятная схема куда что подключается.
Нижний патрубок холодный. Теплый (что меня и смутило) - верхний.
Кролик, щупайте нижний и засеките температуру открытия.
НИР завершил. С температурой ниже 75 нижний патрубок холодный, выше 80 - горячий.
Условия - пробка со скоростью 5-15 км/ч.
Отключил печку при -15, температура шустро поднялясь до 80.
Включил печку - температура начала падать 2 градуса в минуту.
Включил все контура на полный кокс - температура начала падать 1 градус каждые 15 сек, пока не стабилизировалась около 60.
В общем - все штатно, медленный прогрев обусловлен вялым пробочным движением.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум владельцев Fiat Freemоnt (Фиат Фримонт)