sasha_leontev, приведу пример. Для многих простых машин Крайслера с 2007 модельного года нам нужно было всего два набора специнструмента для двигателя.
1.8-2.4 World Engine – исключительно для работы с распредвалами, цепь меняется без него. Актуален для регулировки клапанов без снятия передней крышки.
3.0-3.2-3.6 Пентастар – опять для работы с распредвалами без снятия крышки. Используем для рокеров и гидрокомпенсаторов.
2.7 EER, который на Себрингах, Джорни и даже на Интрепидах, лечится ключами и мануалом.
Теперь давайте возьмём 2.0 Джорни с 2008 по 2010. Внутри него ваговский движок. Для замены ремня ГРМ нужен специнструмент, для замены заднего сальника коленвала – тоже. Это всё можно обойти, вот только знания у вас должны быть как минимум средние, а то и выше. У меня на ваговской точке была отдельный шкаф для специнструмента. Только съёмников катушек зажигания было как минимум четыре штуки. При демонтаже отвёртками владельцы очень часто отламывали верхнюю часть.
Про одноразовые болты вообще отдельная песня. Перейдите по ссылке и прокрутите до последней фотографии. На американцах этого нет. Ставить на вагах старые болты чревато большой печалью, а новые болты основательно увеличивают ценник. Вот вы сейчас болт шкива закрутили обратно, а на Ауди скорей всего понадобится новый. При ремонте передней подвески на Q5 по инструкции понадобилось 16 видов НОВЫХ болтов и гаек. Не поменяли хоть одну позицию? Не даём гарантию на ремонт.
Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
Болт направляющего рычага – 2 штуки.
Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
Алюминиевые кулаки с закисающими или ломающимися болтами, очень слабый ресурс двигателей и коробок. Сцепление на 40 тысячах не хотите поставить? И мехатроник, ибо тоже сдох. А на 70-120 тысячах можете новые цепи ставить. Про непосредственный впрыск и масляные отложения на клапанах рассказать? И про спецуслугу очистки абразивом под давлением со снятием коллектора? Радуйтесь, что у вас автомобиль из старой гвардии и львиная часть современных болезней его обошла.