Можете назвать меня буржуем, но нормальное обслуживание машины это не только замена масла и фильтра.
При правильном проведении ТО сканер к машине к машине должен подключаться как одна из штатных операций дабы проверить что у нее в "мозгах" творится. На этом шаге и "замени масло" скинуть элементарно.
Но тут как всегда есть человеческий фактор и явный просчет в плане организации процесса со стороны производителя и сервиса.
Для "сканера" нужен достаточно квалифицированный техник, в реальности эта роль (и оборудование) обычно закреплена за электриком или мотористом которые при обычном ТО и отсутствии жалоб к машине не подходят. Ибо дорого для бизнеса и клиента.
Самый распространенный дилерский сканер (я про систему wiTech I) тоже неудобен для быстрой проверки, ноутбук по ремзоне часто таскать лень и жалко. А древние стармобайлы и дрб3, которые были в виде автономных ручных устройств уже мало где остались в живых, да и относительно свежие машины они не умеют. В распространение wiTech II + планшет, по эту сторону атлантической лужи слабо верится и вообще это очень дорогая игрушка только для ОД и больших профильных сервисов.
Если быстро и дешево, то скинуть "замени масло" можно лаунчем или AlfaOBD и за одно посмотреть как себя машина ощущает. Ну или педалями, но тут нужно точно знать для какой машины как и следовать алгоритму.
Freemont 2.4 FWD Lounge, 2014
Subaru XV 2.0 Premium ES, 2018