grapes-08, машина как машина. Все рано или поздно ломаются, требуют вложений и т.п. В целом, после покупки я более чем доволен. 
Из позитива:
1. Просторный и удобный салон.
2. Хорошо трансформируется внутри.
3. Внешний вид (личное мнение) - очень симпатичный. Поменял на черную решетку от Доджа, поставил диодный птф с запиткой на ближний свет - классно стало 
4. Не в зоне риска по угоняемости
5. Есть возможности колхозинга и доработок под себя. Фиг знает зачем, но мелочь 
6. Очень хорошо держит дорогу и на дальние расстояния вообще не устаешь.
7. По степени безопасности - достаточно безопасная машина.
8. Есть инструкции по мелкому и не очень ремонту, если есть куда применить руки. Поддержка от форума на высоте.   
 
Из негатива:
1. Хрен найдешь по быстрому запчасти. Оригинал надо искать, стоит не дешево и ждать. Правда есть аналоги, местами в хорошем качестве, цене и количестве. Но их тоже надо выискивать.
2. На разборках найти в РФ мне пока ничего внятного не удалось  Может плохо искал, но Питер еще та деревня (печально признавать как местному)
 Может плохо искал, но Питер еще та деревня (печально признавать как местному)
3. 2.4 двигатель - это не для гонок. Резко перестроится и шашечки - лучше не делать, хотя прет на 150-160 уверенно. Дальше - не пробовал, места не хватило 
4. из п.3 вопрос по топливу. Подходит 92й, но у меня по городу получается около 20 на 100, на трассе было в пределах 9. +- Смотря как стартовать и ехать далее.
5. из п.1 - хрен найдешь ремонтную контору (завидую Москве с Мопаром и ТРС), которой не надо объяснять, что это за машина  Издержки не-массового-сегмента. Есть Торико с адекватными ребятами, но и они не всесильны.
 Издержки не-массового-сегмента. Есть Торико с адекватными ребятами, но и они не всесильны.
Из того, с чем можно жить:
1. Обзорность немного ограничена из-за стоек. Внимательнее на пеш.переходах.
2. Остро не хватает подогрева руля.
3. Непонятная настройка магнитолы (много функций, а доступ через одно место к ним, в т.ч. обновление навигации если голова с 8.4 экраном)
4. Диски наверное будет сложно искать. В моем случае, в Питере размера 5/127 практически в продаже нет. 
Из замеченных косяков:
1. Задняя подвеска. Беда и боль. Лучше брать дорестайлинг, цена ремонта СИЛЬНО кусается. Ощутил на себе.
2. Лучше на б/у авто до кучи при "покупочном" ТО поменять клапан PCV и дроссельную заслонку (или иметь их недалече от себя на будущее)
Пока написал все, что вспомнил 
В общем машина живая, веселая, не требующая гипер внимания и платящая за это спокойствием и комфортом. 
Выбирая (к примеру) между Фокусом/Мондео/ и пр.фордом - я бы однозначно взял Джорни/Фримонт. 
Думаю, из условных аналогов - ХС70 ближе всего.
Как-то так.
						Fiat Freemont, 2.4 Lounge