Тема: FF vs Grand Voyager
Пару недель назад проходил очередное ТО на своем ФФ. Так как времени было вагон (три с лишним часа) а идти куда-то было лень, то большую часть этого времени я лазил по имеющимся в салоне машинам. В том числе по Grand Voyager.
Прошу не пинать меня сильно, мол «это машины разных классов, их сравнивать нельзя». Да, согласен, ценовая разница почти в миллион конечно разводит эти машины в разные ценовые группы. С другой стороны, на рынке России настолько мало семиместных вариантов, что все они становятся если не одноклассниками, то уж точно объектами сравнения для потенциального покупателя. А сейчас с уходом с рынка Опеля и Шевроле перечень потенциально интересных автомобилей стал еще меньше.
Лично для меня ФФ это в первую очередь «минивэн в высоким клиренсом» и уже потом все остальное. Дальняя поездка на европейские моря эту позицию подтвердила (кому интересно можете посмотреть вот эту тему: http://fiat-freemont-club.ru/viewtopic. … 8434#p8434 ). Вот основываясь на этих европейских впечатлениях, я и попытался представить как бы пятеро путешественников с грузом разместились в Вояжере, опять же по сравнению с ФФ.
Груз.
Да, для груза места в Крайслере ощутимо больше. Во первых багажник сделан так, что после подъема третьего ряда образуется глубокая выемка, а во вторых багажник банально больше: Вояжер-то длиннее Фримонта почти на 30 см.
Там где у Фримонта пара ящичков для мелочовки (в ногах задних пассажиров) у Крайслера огромный трюм от вынутых из пола сидений второго ряда. В трюм ведут два огромных люка прикрытых ковриками. Внутри эти две секции не отделаны ничем (голый металл) и практически не разделены между собой. То есть огромное пустое пространство. Фактически еще один багажник.
С другой стороны этот трюм наверное надо набивать достаточно плотно и чем-то мягким, иначе на кочках ямках и поворотах будет грохотать и перекатываться. И класть туда надо что-то не очень нужное, чем планируется пользоваться очень редко, или в самом конце поездки. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление, что лишний раз туда не залезешь: складный люки открывать не очень удобно из-за того, что коврики мешаются. А отстегивать и откладывать их в сторону может и несложно, но муторно. Мы в поездке пытались разделить все вещи на «большая сумка будет нужна в самом конце» и «рюкзак с ежедневными вещами». Не получилось. Все равно постоянно оказывалось: что-то самое нужное на каждый день не приготовили, или «вещи запачкались и надо поменять», или «думали что будет прохладно а тут жара и надо взять другую кофту», или «в кроссовках не хочу, хочу туфли» и т.д. и т.п. В общем вещи перетряхивались от и до на каждой длительной стоянке.
Водитель и передний пассажир.
Несмотря на чуть более комфортные кресла с собственными подлокотниками, мне показалось, что по удобству передней части эти две машины практически идентичны. Может надо поездить подольше, но того времени что я провел в салоне не хватило что бы уловить разницу.
С точки зрении эргономики водительского места ситуация идентичная: набор органов управления практически один в один. Да, кое-что отличается. Но не настолько сильно, что бы пересев из машины в машину Вам пришлось долго привыкать к рабочему месту.
Остальные пассажиры.
А вот тут разница уже ощутима. Во первых у этих автомобилей разные схемы посадки: у Фиата 2+3+2, а у Крайслера 2+2+3. То есть во втором ряду стоят два отдельных кресла, изначально отнесенные друг от друга на ощутимое расстояние (проход в третий ряд). В одиночку не смогу проверить, но у меня сложилось впечатление, что если уж в обычной машине (в том числе во Фримонте) третий пассажир во втором ряду должен быть не очень крупным, А в Вояжере этот бедолага должен быть вообще дистрофиком. Прямо как-то грустно: четыре шикарных места и третий ряд как будто для галочки.
Важный момент, ощутимо влияющий на ваш комфорт:
У Фиат второй ряд изначально сдвинут назад и в случае необходимости его можно подвинуть вперед, освобождая дополнительное место для ног на галерке.
У Крайслера второй рад изначально стоит в переднем положении и в случае необходимости кресла можно сдвинуть назад, лишив места задних пассажиров.
При этом в Крайслере я не нашел «безумно много места для ног». Да, понимаю, с моими 190 см это затруднительно в любой машине. Но честно говоря я думал, что развалюсь сам за собой трижды (в трех рядах), а тут получилось, что уселся и не сказать что свободно. По крайней мере не на много свободнее чем во Фримонте. А если предположить, что за длинноногим водителем сидит длинноногий пассажир и хочет подвинуться чуть-чуть назад, то в третьем ряду места становится катастрофически мало. Или во втором ряду сидит ребенок в детском кресле (встроенных бустеров то нет) и соответственно ему тоже места надо достаточно много, несмотря на маленькие ножки.
Раздельные кресла второго ряда вещь несомненно удобная и комфортная. Вот только иногда наши дети любят вместе смотреть мультфильмы на портативном проигрывателе, поставив его между собой и общий центральный подлокотник (ну не заказывали мы потолочную консоль). А это возможно только в том случае если такой подлокотник есть. В общем тоже неоднозначный момент.
Итог.
В общем и целом я сделал для себя вывод, что трое взрослых и двое детей разместились бы что в Фитае что в Крайслере примерно с одинаковым комфортом. В одном случае было бы чуть больше места для груза и чуть свободнее одному из пассажиров второго ряда. В другом пассажир третьего ряда не рискует быть задавленным сдвинувшимся назад коллегой.
С любом случае даже если бы у меня сейчас появились лишние 2,5 млн я бы очень сильно подумал прежде чем бежать в салон за Вояжером. И уж точно не стал бы кидаться менять на него уже опробованный и проверенный Фиат Фримонт. Хотя совсем недавно считал вояжер идеальным большим минивеном.