1

Тема: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Друзья прошу помощи и совета. У меня Fiat Freemont 2013, 2,4 бензин + автомат 62TE. Я сразу скажу, что я может быть опытный водитель, но в технике я мягко говоря только "набираюсь опыта" на своих собственных "шишках", короче говоря по технической части не достаточно компетентент, поэтому рассказывать буду "как могу". История следующая зимой было несколько буксов застревал (передний привод), весной начались "пинки" при переключении на "заднюю" передачу пинок очень сильный, звучный механическим звуком, причем звук как мне кажется только усиливается, так же чувствую чуть меньший пинок при переключении со второй на третью и наоборот при езде. Начал спрашивать рекомендации у знакомых и "специалистов", кто так или иначе связан был с американцами и подобной проблемой. Понимаю может не те шаги предпринимал, но суть в том, что мне посоветовали компанию Автоматик + в Нижнем Новгороде (я из Нижнего), причем рекомендовал ее знакомый, который у них уже ремонтировал свою. Выслал ребятам VIN код, определили мне автомат 62TE и написали, что он довольно редкий. Позвали на "диагностику" за 500 рублей. Приехал в гаражи к ним вышли двое одного представили как "фаната" фиатов поэтому "на глаз" сказал подняв копот, что проблема может быть с модуляторами (в душе не знаю что это), второй сел за руль  и переключал несколько раз передачу, второй смотрел под капот. Сказали надо ставить машину, снимать коробку и смотреть. Я как бы не против, но мне сразу обозначили ценник, если ремонт и запчасти то от 80 тыс. руб, если замена то до 120 тыс. руб, добавив слова что с деталями сейчас ж...а, то есть ждать все вместе около месяца. После этого я уехал, и дальше продолжил спрашивать рекомендации как поступать, в итоге один знакомый, который до этого мне на ГРанд Витару несколько лет назад привозил контрактную коробку на замену сказал, что 62ТЕ не такая уж и  редкая и ставится на кучу Фиатов, и что она есть в городе в 3 местах цена от 51 до 70 тысяч рублей, и что стоит задуматься при предложенной цене от 80 тыс. есть ли смысл вообще в моей рыться и искать проблему если за эти же деньги можно взять контрактную и просто поменять. Скажите как мне быть, какой алгоритм действий вообще предпринимать, опять же местные кто на доджах ездят некоторые говорят вообще НЕ СУЙСЯ, ездит и норм)) пинки да бывают, но люди годами ездят не суются и все хорошо. Масло к слову я после зимы в АКП сразу поменял, не проехал еще и 10 тыс. км., а снятие это ж сразу замена масла то есть еще 10-15 тыс. Другие говорят ездить на такой коробке опасно лучше поменять. Может быть существует какая-то более подробная диагностика, или остается только "снятие" коробки для определения проблемы? Как вообще в нынешних реалиях, и правда ли это такая редкая коробка, даже на авито несколько десятков объявлений о продаже

2

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Лучше всего думаю сначала прочитать ошибки Альфой и будет понятно, в чем проблема и есть ли вообще ошибки.

Про нашу коробку и проблемы вот здесь есть статья https://www.transakpp.ru/232/main/chrysler/62te.html, также там сразу есть ссылки на стоимость запчастей.

А про пинки многие говорят, что это особенность этой коробки, у меня тоже  бывают. Просто неизвестно насколько у вас сильные и частые.

Fiat Freemont 2013, Lounge, Екатеринбург

3

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

У меня главный пинок, который есть всегда это на стоячей при переключение на R, в движении я этих пинков не ощущаю практически за исключением пробок или светофоров когда скорость понижается, тоже много читал про особенность этой коробки. Но вот при R передаче на стоячей очень жесткий сильный пинок, причем ощущается больше в передней части авто.

4

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

maxbel пишет:

Лучше всего думаю сначала прочитать ошибки Альфой и будет понятно, в чем проблема и есть ли вообще ошибки.

Про нашу коробку и проблемы вот здесь есть статья https://www.transakpp.ru/232/main/chrysler/62te.html, также там сразу есть ссылки на стоимость запчастей.

А про пинки многие говорят, что это особенность этой коробки, у меня тоже  бывают. Просто неизвестно насколько у вас сильные и частые.

А кака определить в каком сервисе есть эта "Альфа"? Просто обзванивать с вопросом есть ли у вас диагностика авто с помощью некой "Альфы" ?

5

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

bizart1 это приложение для самостоятельной диагностики. Его нужно на телефон установить и ещё нужен адаптер ELM327 для диагностики.

Ну или поискать хороший сервис по американцам или АКПП, потому что диагностики коробки на глаз  или по звуку точно недостаточно.

Fiat Freemont 2013, Lounge, Екатеринбург

6

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Как по мне, если нет доверия местным гуру и недостаточно знаний для самостоятельной диагностики, то обратитесь в Мопарплюс для удаленной диагностики.
И можно почитать данную тему https://dodge-journey.club/topic/31-ume … e/?p=18509

серый Мышь ..316...Lounge

7 (2022-06-02 19:17:33 отредактировано Кролик)

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Мой ИМХО:
Купить на алиэкспресс такой ELM:
Скачать ALFA-OBD для андроида. Ознакомительная версия есть и в PlayMarket и на 4PDA
Получить список ошибок и думать.
Если дело плохо, то поставить контрактную АКПП выйдет дешевле.

8

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Коробка думаю у вас в порядке и лазить в неё пока что рано. Питается она крепко и на ходу а особенно в Д и ещё сильнее в Р. И ездиет так годами.


Я бы начал с осмотра подушек двигателя и АКПП. Скорее всего надорвали эти десятилетние изделия которые ещё и прилично БУ когда буксовали.

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

9

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Чтобы проверить левую подушку визуально надо снять корпус фильтра. Потом один в салоне, второй смотрит на подушку. Тот что в салоне заводит машину, ставит попеременно Д и Р, занимает тормоз и даёт оборотов. И все видно.

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

10

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Для начала я бы адаптацию с коробки скинул, поездил посмотрел на результат.
Если будет дальше так пинаться, то на диагностику.
А вообще, по опыту, пиналась всегда, но на 160ткм я ее ремонтировал и до продажи ФФ, а это еще 50ткм, ездил спокойно.

Fiat Freemont SXT 2.4 Lounge
Холодильник серебристого цвета

11

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Коробка адаптивная и через короткое время уведет обратно все параметры от заводских подстраиваясь под стиль езды. 

Смысл адаптации вернуть заводские настройки перед прохождением различных диагностических тестов с целью получения адекватных результатов этих самых тестов.

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

12 (2022-06-03 20:58:54 отредактировано acvrb)

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Коробка пинается потому что у неё такая конструкция. В 41ТЕ добавили ещё один пакет фрикционов и теперь для переключения требуется синхронизировать два пакета одновременно, а это только теоретически идеально выполнимая задача. Отсюда и пинки. И даже новая коробка подпинывает именно по этой причине.  По мере износа, адаптации под стиль езды они просто усиливаются. Но это нормальный режим работы, заводской так сказать.

Проверьте подушки, они просто порваны скорее всего. Потому что при буксе идут охрененные знакомеременные нагрузки. Во всяком случае после вашего рассказа "причину появления и течения болезни" первым делом надо смотреть туда.

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

13

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Друзья моя история (временно) подошла к такому финалу, по совету обратился в нормальный сервис (нашелся одноклассник собственник сервиса), в котором подробно осмотрели подвеску двигателя и обнаружили незакрученную опору подушки, после того как ее затянули, пинок сильно изменился, стал меньше существенно, но не пропал, мастера пояснили, что при стоячей при переключении на заднюю передачи такой пинок является нормой, если нет прогрессии, по моим наблюдениям после зимнего сезона ее не было, пинок не усиливался, но был неприятным. Мастер сам сел за руль несколько раз проехал на машине и со словами "ваш автомат переключается замечательно, нет смысла лезть в коробку" меня успокоил. Пока езжу, пинок действительно стал меньше, в некоторых случаях при развороте я его вообще не чувствую, в основном он есть только при стоячей машине. Вывод: не спешите снимать коробку и делать дефектовку пока не проверите подушку двигателя и АКПП.

14

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

А мне вот повезло - мой коробас накрылся...

Пробег 132 т.к. Две недели назад поехал отвозить малышню на занятия и выскочил чек и ошибки P0944, P083B, P084B. Коробка стала жужжать, но при этом ехала как обычно.

+ открыть спойлер

http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/38/thumb/p1gft2pcjaeerd7efs53t9dme4.jpg

Ездил на диагностику в Бетаавто, там просто сбросили ошибку и ничего нового не нашли, ни посторонних звуков, ни ошибок. Взяли за диагностику 700 руб. Но, по мною описанным симптомам - рекомендовали обратиться в сервис по коробкам, типа езжай в "Транском-ат" (они с ними работают).
Я записался к ним. Несколько дней ездил и уж было даже обрадовался, что небыло сбоев больше. Так вот, когда приехал на север в Транском, причём гнал и по городу и ЗСД полтора часа - ничего, снова всё было в порядке. А вот когда за руль сел специалист с подключённым сканером, снова всё началось - давление запрыгало, пошли ошибки, но без аварийного режима. И знаете, что ответили в транскоме? Даже без дефектовки (мы всё знаем) записали замену блока соленоидов и ремонтом коробки с суммой 120-190 тыс. Причём со словами - там висит Джорни, правда его уже прикатили и у него всё плохо и это 200 т.р. и у тебя так будет... Я охренел, говорю: можно подумать? А они в отчет: Закрывайте наряд - до свидания... Я и ушёл, нахрен мне такие рекомендованные товарищи не нужны. Причём за диагностику ещё взяли 1700 рублей. Жлобы в общем!!! Туда не советую обращаться.

Завернул и к их соседям Транс-геар вроде, там по только что полученным данным говорят 110 т.р. и выше Я решил дома подумать...

Товарищи порекомендовали, а что ты паришься, что тебе якобы отремонтируют, или контрактную поставят, или подменят на худшее (бывает) или сам где будешь ремонтировать, один результат будет, вот человек который из Белоруси привозит коробки, ремонтирует и ставит, а твою заберёт, а по цене с работой вдвое дешевле получится...
Мою вскрыли, там всё не очень хорошо естественно: гидромуфта развалилась, фрикционы в ..овно, фильтр весь забит этим ..овном (менялся 50 тыс. назад) и прочее, далее не стал заморачиваться - поменял на отремонтированную, всё сделали за сутки. Надеюсь, ещё долго меня будет катать (а я ведь даже уже почти задумался о продаже), теперь едет мягко. Педаль в пол - разгон ровный.

Сейчас вспоминаю, что проблемы были с лета, например когда надавишь педаль, а затем передумаешь и резко бросишь газ - были пинки (при обгоне замечал пару раз).
Читайте ошибки, вызов чека двигателя может быть уже много позже начала проблем, а ошибки по давлению могут появиться ранее. Так же после первой замены масла, которая по книжке должна после 60-ти производится, а по гарантии у нас на 80-ти делается - затем лучше уменьшить интервал замены масла и фильтра и чистить соленоиды типа каждые 30-ть тысяч. Следите за задней опорой ДВС (у нас она там одна), если в хлам или даже надорвана - пинки будут.

Uрбан 2.4 (170л/с) бенз.
Бежевый  холодильник.

15

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

MAX, печально-поучительная история. Рад, что все в итоге наладилось ab

Что за тема с прочисткой соленоидов?

Fiat Freemont, 2.4 Lounge

16

Re: Ремонт или замена АКПП ? Автомат 62ТЕ

Это рекомендации спеца, при профилактике, меняя масло и фильтр, ещё и откручивать и чистить сетки соленоидов...

Uрбан 2.4 (170л/с) бенз.
Бежевый  холодильник.