Тема: Сверчки
Взялся я ловить сверчки. Не то чтобы привередливый, просто надоело тихое, но настырное дребезжание в водительской двери и вкрадчивое поскрипывание в районе задней - левой. Выбрал начало выходного дня, хорошую погоду, ящик с инструментом, бутылку пепси и приступил к поиску. Точнее разбору обшивки. Ниже смарт-фотоотчет, может кому-то пригодиться.
В первую очередь ищу самый вредный дребезжащий сверчок в водительской двери:
Снимаем заглушку в подлокотнике, подцепив ногтем и откручиваем обнаруженный шуруп
Снимаем заглушку под ручкой открывания двери и откручиваем второй шуруп. Эта заглушка держится значительно крепче. Я ее отковырял ножом. Разумеется аккуратно, чтобы не царапать пластик. Кстати, тупые америкосы сделали оба шурупа с разными головами, для чего - загадка. Вообще в двери используется крепеж под 5 разных инструментов, наверное чтобы сервисники не скучали. После демонтажа шурупа снимаем окантовку ручки открывания двери вытягивая ее на себя.
Вытаскиваем вверх окантовку кнопки блокировки двери. Можно в принципе и не снимать, но так гораздо удобнее - не боишься повредить кнопку
Начинаем отщелкивать клипсы. Действуем как обычно аккуратно, но настойчиво, с переднего нижнего угла, далее весь низ, вверху ксипс нет - обшивка цепляется пазом за выемку. Здесь нужно быть внимательным. Прежде чем снять обшивку полностью нужно отщелкнуть два штекера. Тот который идет к блоку управления стеклоподъемниками лучше снимать предварительно вытащив блок управления, подтолкнув его вверх из подлокотника. Штекера сидят довольно плотно, но в раскачку снимаются вполне сносно. Кстати качество клипс вполне хорошее, по крайней мере я не сломал ни одного, хотя снимал обшивку два раза.
Вот и потроха водительской двери. Сделано все вполне аккуратно.
В моем случае сверчок №1 жил в не севшей на посадочное место клипсе, в связи с чем используя оставшуюся после ремонта самоклеящуюся теплоизоляцию был произведен мини-аппгрейд всех посадочных мест и окантовки обшивки. Белая шумка - родная, хотя назвать это шумкой можно только с большим натягом. Полотно просто наброшено и закреплено в паре мест на клей. Колхоз по мексикански одним словом.
Ну и конечно же не удержался и посмотрел производителя акустики. Оказалось маде ин мексико - БАЗЕ? Не знаю такую. При случае и наличии финансирования буду менять на маде ин америка - БОЗЕ. Кстати, к колонкам подходит оригинальный штекер, поэтому при покупке новой аккустики лучше разобрать и посмотреть такой же, во избежание колхоза.
Собираем все в обратной последовательности. В результате мой сверчок в водительской двери не сдох, но поменял тональность). Пришлось разбирать второй раз, находить и убивать сверчок №2 - неплотно сидящее крепление шлейфа кабелей электропроводки. Поэтому если Вы убили один сверчок попробуйте проехаться без обшивки - вдруг там их целый выводок ))).
Переходим в задней двери. Принцип демонтажа обшивки тот же самый. В результате манипуляций получаем следующее:
На двери есть симпатичная крышечка, позволяющая рассмотреть внутренности двери и ребра жесткости для особо любознательных. На передней двери кстати есть такая же
В моем случае тихий скрип в районе задней двери издавал шлейф электропроводки в районе входа в резиновую гофру в передней части двери. Шлейф обмотан изолентой, которая при трении об пластиковую накладку жаловалась на судьбу характерным скрипением. Фиксация была проведена теми же самыми остатками теплоизоляции. Пробная обкатка подтвердила - сверчок №3 сдох, но не до конца. Последующие ковыряния в двери ничего не дали, поэтому обшивка была возвращена на место и поиски продолжены.
Сверчок №4, прикидывавшийся дверным, был обнаружен в накладке стойки задней двери. Для демонтажа накладки необходимо снять заглушку с надписью Air Bag, под ней обнаружится шуруп. Выкрутив шуруп и вытащив уплотнитель двери со стороны кузова начинаем отщелкивать клипсы начиная с потолка. По уму нужно сначала снять накладку с нижней части стойки, т.е. боковину багажника, но в данном случае лень победила, да и материал заглушки достаточно гибкий. Результат демонтажа накладки.
Внутренности стойки частично заполнены монтажной пеной. Клипса упиралась в пену и временами попискивала. При расширении отверстия в пене отверткой сверчок №4 благополучно был ликвидирован.
Пробная обкатка показала наличие еще одного неприятного поскрипывания в районе креплений задней двери при переезде значительных неровностей, но ни разбор стойки (внутри стойки в зоне скрипа находится штекер), ни подтягивание петель, ни их очистка WD-40 c последующей смазкой результата не дали. Учитывая, что по ухабам езжу не часто - пока будем потерпеть. Но если кто-нибудь нашел каким образом этот скрип ликвидировать - прошу сообщить.
Таким образом в войне со сверчками была одержана частичная победа со счетом 4:1. При передвижении стало тише и нервы целее. Вообще ситуация интересная - нашел и убил сверчка, тут же начинаешь слышать более тихий, ранее незаметный звук. Так что первая битва выиграна - война продолжается.
А какие Вы у себя находили сверчки и как избавлялись?