Тема: Znamya - мой ФФ
Автомобиль покупался в том числе и с прицелом на дальние поездки, первая из которых состоялась в июне-июле 2014 года.
Долгий путь всегда начинается с первого шага. И этот шаг был сделан в пасмурное утро 12 июня, при пробеге моего ФФ в 3393 км.
Маршрут пролегал следующим образом:
1 часть. Воткинск-Ижевск-М7-Москва. В столице в течение 5 дней находился на выставке по работе. При неторопливой езде ФФ показывал расход бензина АИ-95 в пределах 8-8,5 л на 100 км.
2 часть. Москва – Санкт-Петербург, а точнее, деревня Колтуши Ленобласти. Ехал на газу, средний расход около 11 л/100 км.
3 часть. Колтуши – Минск, через Псков, Полоцк. Зеленую карту купил в Псковской области буквально за 50 км до границы с Беларусью, сроком на один месяц. Там же девушка подсказала, как можно объехать пункт оплаты платной дороги. В моем понимании платная дорога – это как итальянская автострада, отличное качество, высокая дозволенная скорость, несколько полос… Скобари (то бишь, жители Псковской области) думают совсем по-другому, поэтому, никоим образом не улучшая качество дороги, просто сделали её платной. Для нежелающих платить за отсутствие сервиса и качества: поворачиваете на Рудню, затем по хорошо укатанной грунтовке до трассы Р-62, а там налево, от города Себеж в сторону границы. На грунтовке, ясное дело, машина превратилась в пыльное чудище, но учитывая, что я мою её по великим праздникам, то волновало меня это мало. В Минске, уже перед броском на Брест, заехал на мойку, отдав 90.000 белок (примерно 300 ру), чтобы в Европе предстать на чистом авто.
4 часть. Минск-Брест-Дрезден-Мюнхен-Инсбрук-Пьяченца. Беларусы заверяли, что вечером в четверг на брестском переходе никого не будет. Ага, как же, потерял там 3 часа. Досмотр минимальный, хотя у меня вся машина была забита барахлом. А когда я сказал, что конечная цель поездки – Италия, что я не везу ни алкоголя, ни бензина, то интерес к моей персоне окончательно угас, и польский пограничник, отдав документы, пробормотал что-то «В добрый путь, пан», открыв мне тем самым дорогу в Европу.
Польшу проскочил почти не останавливаясь, в Германии заехал по небольшому делу в Дрезден, затем помчал далее на Мюнхен. Понял, что ФФ – это автомобиль не для немецких автобанов, даже в среднем ряду удержаться достаточно сложно, максимальная комфортная скорость ФФ по моим ощущениям – 120 км/ч. Максимально выжал 154 км/ч по GPS при обгоне длинной вереницы машин, чувствовал себя при этом напряженно.
Около границы Германии и Австрии
5 часть, самая приятная – моя любимая Италия. По Италии проехал суммарно порядка 2500 км, по автострадам и по горным серпантинам, на бензине Senza Pb (никакой альтернативы, какая существует у нас: 92-95-98, обычный или с чудодейственными присадками, у итальянцев нет) и на GPL, посетив красивейшие места, будь то пизанская Площадь Чудес, природный парк Маремма или крохотные, но известные всем любителям автомобилей деревушки Маранелло и Сант'Агата Болоньезе.
Ну и, конечно же, пляжи, море, пицца, мороженое, оливковое масло и вино из маленьких ферм, сыр Грана Падано (рекомендую!), солнце и беззаботное настроение. Бензин в Италии дорог – 1,7-1,75 евро/литр, газ дешевле ровно на 1 евро.
Маремма, тихий сельский пейзаж
Недалеко от карликового государства Сан-Марино
6 часть, самая неприятная – возвращение. Венеция-Австрия-Словакия-Польша-погранпереход в Домачево-Минск-Москва-Ижевск-Воткинск. Поехал через Словакию, т.к. заезжал к своей подруге институтских времен. В Австрии меня ждал сюрприз – отсутствие газовых заправок, продается только лишь метан, ценник которому – более 1 евро/кг. Посему пришлось кормить ненасытного ФФ бензином. При въезде в Словакию газовые заправки становятся частыми, ну а в Польше просто на каждом шагу. Границу прошел быстро, менее чем за час. И поляки, и беларусы докапывались, откуда еду, что везу, есть ли страховка. По приезду домой на одометре было что-то порядка 15400 км, то есть около 12000 км за всю поездку длительностью более 5 недель.
Поездка понравилась, но предпочел бы ехать в два водителя, т.к. последние 4 тысячи км, когда пришлось торопиться к началу трудовых будней, дались уже нелегко.
При пробеге примерно 11500 км выскочило предупреждение о необходимости замены масла. Случилось это в небольшом городке Эраклеа, поэтому, заметив какой-то первый попавшийся автосервис, я зарулил туда. Оказалось, что владелец сервиса, бывший автогонщик, увлекается реставрацией старых авто, разрешил мне посидеть в произведении искусства – Альфа-Ромео 2000 начала 60-х годов,
пока мне заливали непонятное масло Tamoil. Теперь вот нужно ехать и менять это масло на нормальное, да еще и фильтр впридачу.