Тема: Отзыв Dodge Journey 2013 (бензин, 2400 куб.см, 170)
Как летит время. Казалось бы еще недавно я писал свой первый отзыв на дроме про папин Шевролет. А теперь уже самого 3-я машина (при том тот же Шевролет с которого и начинал).
В этот раз отзыв опять про родительскую машину, но я на ней за рулем поездил и могу пару строк черкнуть. Думаю отзыв будет интересен тем что пока про эту машину на дроме никто не писал, хотя она и продается в России. Интересно что у вас она продается в максимальной комплектации с 6-цилиндровым движком и по довольно дикому ценнику. Это кардинально отличается от того как Джорни позицианируется в Северной Америке. У нас это довольно бюджетный в плане цены автомобиль в своем классе, при том довольно качественно сделанный и хорошо упакованый. Это и обеспечило ему очень хорошие продажи, в Канаде это чуть ли не №1 по продажам в своем классе. Недавно видел на дрому новость что начнут и у вас продавать 4-х цилиндровую версию из под Фиата, но ценник все равно не очень.
Покупка
Машину планировали как замену Шевролету на котором ездила на работу мать. К тому моменту я нагонялся на Субару и решил сэкономить денег. Решили сделать рокировку - сдать Субару в трейд ин и вместо нее купить что то новое а я получаю себе в пользование Шевролет.
Так и сделали. Поначалу думали может и такую же легковушку класса С купить как Шевролет Кавальер, ездили на тест драйв Круза даже. За рулем Круза на тест драйве был я так как дали почему то версию на механике (для Северной Америки это как то странно) а отец на механике давно не ездил. Мне Круз честно не понравился. Весь какой то пластиковый и глянцевый изнутри, с движком 1.8 и 4-мя людьми в салоне не едет совершенно. Вообщем в топку за такие деньги.
Еще брали на тест драйв Шевролет Орландо, мне понравился. С 6-и ступенчатым автоматом и 2.4 двиглом даже с пассажирского сиденья чувствовалось что с динамикой тут проблем нет. И сама машина с умом сделана, небольшая снаружи и вместительная внутри. В базе 7 мест, задний складывающийся ряд. Но отцу цена не понравилась.
Многие варианты отпали тупо потому что в нашем городке есть только дилеры Форд, Крайслер, Шевролет, Хонда. Хотелось машину именно этих производителей что бы потом если че не ездить за 130км в областной центр для гарантийной замены пепельницы.
В конце остановились на Додж Джорни, одноклассник Форд Ескейпа купленного 2 года назад. Когда я первый раз прокатился на Додж Джорни то честно говоря не понял почему отец тогда купил Форд а не Додж, мне Джорни намного больше понравился при том стоймость у них практически одинаковая. Хонда CR-V даже не смотрели. В базе цена на 5 штук больше Доджа, нафиг надо.
Машина
Купили Доджа в самой базовой комплектации. В декабре прошлого года.. Но сейчас машины так хорошо комплектуют что даже в базе уже есть все что нужно для комфортного передвижения и даже больше. Конечная цена вышла порядка $25000. В полном фарше машина выйдет 40 штук.
При том базовая комплектация называеться Canada Value Package, то есть специально для Канады. Не знаю что там у Штатовцев. Попытаюсь вспомнить что есть в базе:
Литье на 17 дюймов
Ключа нет, только брелок в кармане и машина заводится с кнопки
Центральный замок
Электростеклоподъемники и электро зеркала
Кондей
Аудио система с USB и AUX входами
Коробка Автомат
Двигло 2.4
Антизанос
В принципе для меня лично это все в чем нуждается современный автомобиль. Еще автосвет неплохая фича но и без нее можно жить.
Еще хочу написать прикол с комплектациями. Отец очень хотел рейлинги на крышу но в базе их нет. Рейлинги есть в следующей комплектации. Она на штуку дороже и там из полезного только и есть эти рейлинги + всякая хрень типа кожанный селектор АКПП. Это была дилемма так как ставить самим рейлинги и сверлить крышу не очень хотелось, но в тоже время платить за них штуку это перебор. Все разрешилось когда пошли гулять по стоянке дилера в поисках подходящих экземпляров. Нашли под снегом базовую комплектацию и у нее были рейлинги. Оказалось что рейлинги ставятся на заводе за 300 баксов если мне не изменяет память, при том нам про это никто не сказал. Вопрос с комплектациями решился и начали искать именно базу с рейлингами подходящего цвета. Ее нашли в соседней провинции и за пару дней на автовозе доставили нам.
Экстерьер
Определить к какому классу можно причислить Джорни - неблагодарное занятие. Сейчас вроде такие машины называют модным словом кроссовер. В нем есть что то от паркетника, от высокого универсала, ну а внутри по простору что то есть даже от минивена. Мне внешний вид очень нравится, хотя и не фанат таких автомобилей - мне больше по душе седаны и хетчбеки. Выглядит машина пропорционально, что спереди, что сзади привлекательна. Единственно смущает низкая передняя губа, все таки далеко с дороги на нем лучше не съезжать - автомобиль совершенно не для покорения говен. Хотя полноприводная опция есть. Отличие 2013 года что стали ставить в базе литье, раньше была штамповка с колпаками.
Интерьер
Вот тут я был очень приятно удивлен. Я еще помню какие дикие интерьеры были недавно у Крайслера и Доджа. Дешевый, жесткий и неприятный пластик странного серого цвета. Какой то квадратный дизайн и это вплоть до 2008 года. Тогда их тока ленивый журналист не чморил за внутренее убранство. Но американцы молодцы в том что идут вперед и прислушиваются к критике. Сейчас интерьер на всех моделях концерна вкорне поменялся. Думаю без Фиата тут не обошлось.
Вся передняя панель сделана из приятного на ощупь, мягкого пластика. Так же им отделаны передние и задние двери. Все очень хорошо подогнано. Управление кондея и аудио с небольшого тач скрин экранчика. Я не фанат, предпочел бы аналоговые крутилки и кнопочки. Некоторые фичи кстати грамотно выведены на отдельные кнопки. Например можно включить кондей или обдув лобового клацнув по кнопочке не копаясь в интерфейсе. Но постепенно и к такому привыкаешь. В следующих комплектациях идет экранчик уже намного больше, там наверное и навигация есть. Так же через экранчик можно всякие вещи настроить типа алгоритм работы центрального замка, сколько будет гореть свет когда выйдешь из машины и т.д.
Передняя панель это 2 колодца со спидометром, тахометром и температура/бензин под ними. Это сейчас довольно стандартная схема. Спасибо за аналоговый датчик температуры, мне не нравится современная мода вместо него ставить лампочку где есть всего лишь 2 положения холодная/горячая. Между колодцами экран выводящий много полезной информации, которую можно выбрать с кнопок на руле. Кроме стандартных время/пробег/температура за бортом туда можно вывести: температуру двигателя/коробки, давление в колесах, скорость, эконометр, сколько часов проработал двигатель. Это все что я помню. Качество звука хорошее для 4-ех колонок. Можно подключать телефоны и мп3 плееры.
Шумоизоляция отличная, скорость ну просто не чувствуется. Что 100 что 130. Салон просторный, сиденья удобные. Тут никаких нареканий. Заднее сиденье ездит на полозьях, то есть можно менять размер багажника в зависимости от нужд, и можно менять наклон спинки. В салоне много удобных ниш под барахло, например под ногами пассажиров поднимаем коврик, открывем крышечку и перед нами небольшая емкость куда можно что то полезное сложить. В багажнике тоже поднимаем пол сделанный из 3-х сгибающихся секций и перед вами подпольное хранилище. Когда ездили на природу туда было очень удобно дощечки для костра складывать. Как будто прям под них этот отсек проектировали. Ясное дело речь про нашу 5-и местную версию, в 7-и местной данное место занимает третий ряд.
Двигатель и коробка
Движок 4 цилиндра 2.4 литра и 170 лс. Совместная разработка с Хундаем. Коробка старенькая 4 ступени. На комплектациях повыше стоит 6-и ступенчатый автомат. Впринципе 4-и ступени не напрягают и работает автомат с двигателем слажено, тем более такой автомобиль за такие деньги. Понятно что на чем то они сэкономили, ну пусть будет на 2 ступени меньше. Машина тяжелая, это очетливо чувствуется и с 170лс под капотом я бы назвал разгон удоволетворительным, не более. На обгонах приходится топить в пол и что то не чувствуется ожидаемого ускорения. Хоть я динамикой Форд Ескейпа тоже недоволен, но там при обгонах хоть 6 ступеней себя показывают и благадоря им он порезвее. Расход тоже немного побольше чем у Форда. Средний 10 литров. По трассе литров 8 при 110.
Подвеска
Тут пожалуй кроется самый негативный момент. Подвеска пожестче чем у Форда и да это помогает в поворотах - крены меньше. Но задняя подвеска очень странно настроена что при проезде неровностей начинает откровенно козлить и подкидывать задних пассажиров. Это неприятно. Я бы предпочел более мягкие американские настройки. Вот впринципе и все. Пока машина проблем не доставляла. Тьфу тьфу. Сейчас посчитал по пальцам - машиной владеем уже 7 месяцев и 12 000 км
Мне лично Джорни очень понравился в плане дешевого семейного автомобиля. Большой салон, все на месте, качественно собран, отличная шумка. Что еще надо? За такие деньги готов простить недостатки ввиде подвески и старого автомата. Ну реально не вижу за что переплачивать 4-5 штуки за японцев.
Всем удачи на дорогах