Тема: Холодильник
Кризис зреет, товарищи. Вот если бы не было 16.12.14 падения курса рубля ниже плинтуса - не было бы у меня Freemonta. К машинке просматривался уже давно, но в целом устраивал свой старый автомобиль - Renault Latitude. Минус был у него только один - седан с большим и бесполезным багажником. Поэтому приехав на очередное ТО и случайно зайдя в салон Fiat в результате недолгих переговоров через неделю стал обладателем Freemonta.
Машиной владею 3 дня. Даже еще не поставил на учёт. В некоторых вещах еще не разобрался (талмуд с инструкцией по эксплуатации осилил на 50%) поэтому надеюсь на помощь людей с опытом. В отзыве постоянно буду сравнивать с предыдущим автомобилем, что в принципе логично для человека только сменившего авто.
Итак, заехав в автосалон Север авто в Сургуте с утра пятницы до вечера успел: осмотреть новый, оценить старый авто, поторговаться, пять раз передумать, согласиться, сдать renault в trade-in, лично съездить в банк для оформления кредита ,раскрутиться на сигналку и вебасто, забрать авто, съездить до ближайшего Vianor, купить зимнюю резину, переобуться. В результате к вечеру уже ехал домой на белом перламутровом Freemont в комплектации lounge, защитой, ковриком багажника и 10% скидкой на дальнейшее обслуживание в подарок. Сразу хочу оговориться, что общая организация работы в автосалоне мягко говоря хромает, при том что сами работники стараются за что им отдельная искренняя благодарность.
Автомобиль был сразу уважительно наименован Холодильником за соответствующий цвет, форму и вместимость.
Плюсы и минусы автомобиля которые были замечены за непродолжительный опыт эксплуатации.
Все плюсы объединяет слово - «БОЛЬШОЙ»: большой просторный салон с массой возможностей записать очередную в потенциально бесполезную вещь. Большой проем двери багажника (седан придумали извращенцы-эстеты). Вмеру мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция кузова и неплохая днища, возможно часть заслуги в этом более мягкой зимней резины. Высокая посадка (после легковушки обзор более чем устраивает). Отличный быстрый подогрев передних кресел. Адекватный 3х зонный климат контроль. Наличие 3го ряда сидений (из-за чего автомобиль собственно и покупался),а также встроенных детских бустеров (больше не нужно таскаться с детскими автокреслами). Хорошая музыка, с необходимым количеством интерфейсов. Отличный омыватель лобового стекла и адекватный алгоритм работы омывателя фар. Большое количество свободного пространства под капотом и нормальный клиренс тоже оставили хорошее впечатление.
Все минусы возможно субъективны и являются делом привычки. Их объединяет слово «неудобный»:
Недоделанная функция «свободные руки» - если я отошёл от автомобиля почему не закрываются двери? Функция складывания зеркал - непонятно как сделать так, чтобы после закрытия автомобиля складывались зеркала, и вообще функция складывания зеркал выполнена через известное место. Неудобный круиз-контроль. Во первых включение круиза ничем не заблокировано, можно включить случайно, во вторых активация круиз-контроля обозначается минимальным изменение мелкого значка на панели, приходится вглядываться, в третьих не отображается сохранённое значение скорости. Очень мелкие деления шкал спидометра и тахометра, частично перекрываемые широкой стрелкой. При заносе индикация включения esp происходит просто миганием мелкого значка на панели, можно упустить момент заноса, и вообще система работает хуже чем в рано, возможно из-за большей массы автомобиля. Слепой ближний свет (сложно привыкнуть после поворотного биксенона). Телефон при включении блютуз не цепляется автоматом, приходится лезть в настройки магнитолы, нажимать на подключение. Голосовое управление не распознает русский язык (позор, дело в-то внести изменения в прошивку). Скользкая кожа на обшивке руля. Недоделанный электропривод водительского сидения (почему нельзя было сделать электропривод положения спинки). Аккумулятор под блоком предохранителей в крыле и свечи под впускным коллектором двигателя - признаки возможного геморроя в зимнее время. И самый главный вопрос - как отключить идиотское предупреждение о том, что ключ находится вне салона автомобиля? Выйти спокойно для пассажиров в магазин/заправку/покурить невозможно, писк стоит все время отсутствия .
Дополнительно сделал для себя несколько выводов:
Передний привод при большой массе автомобиля требует осторожного маневрирования в занесённых дворах можно легко сесть. Масса автомобиля имеет решающее значение при торможении - в первый день пару раз проскакивал поворот, т.к. не успевал затормозить. Теперь держу побольше расстояние перед впередиидущим автомобилем. На первой передаче высокий крутящий момент - чуть перегазовал при трогании, либо попытке вывезти из снега и передние колеса срываются в шлифовку - будем учиться трогаться в овощном режиме. Очень не хватает камеры заднего вида, на имеющемся в салоне автомобиле в комплектации не было, а в случае заказа цена авто была значительно выше, кризис. Что не говорите, а вариатор, по крайней мере на рано намного удобнее и предсказуемее автомата, на обгонах провал при переходе на низшую передачу не напрягает, в плюсах вариатора дополнительно идет топливная экономичность и вежливо обращение с двигателем, в минусах невозможность буксировки своим ходом, про надежность ничего сказать не могу т.к. ни у меня ни у знакомых с вариатором проблем никогда не было. Расход фримонта вообще настораживает. По городу -24л/100км 95го , пока списал на обкатку, но если не упадёт буду безжалостно задушен известным земноводным.
А вообще автомобиль нравится. Пока ни разу не пожалел о покупке. Все придирки перекрываются теми самыми полосами которые характеризуются общим словом «большой». Будем посмотреть дальнейшую эксплуатацию.