Тема: Улучшаем качество приёма радио
Известно, что импортный современный автомобиль имеет штатные головные устройства, в которых приёмник спроектирован под использование современных систем радиовещания: DAB/DAB2 радио, XM радио и т.д. Обычное аналоговое FM вещание в Европе и Штатах давно не развивается и мало используется. Соответственным образом спроектированы и штатные автомобильные антенны. Именно поэтому, при эксплуатации таких тачек в Совке мы имеем довольно невнятный и низкокачественный приём радиостанций. Поэтому для повышения качества и, главное, дальности приёма нужно использовать наружные активные антенны с высоким усилением сигнала. Существует великое множество различных “ рогов ” и “ штырей ”, которые я в своё время перепробывал и в результате остановился на форме “ активный ” плавник, которая в настоящее время наиболее удобна в эксплуатации. Целый ряд китайских компашек делает такие плавники, как на магнитке, так и на гайке, но усиление у них убогое, а внешнее исполнение – неудачное. Калеаро и Блаупункт также делают линейку акульих плавников, но их цена явно завышена ( от 85 евро ) и усиление небольшое. В результате изучения плавников от штатных тачек я остановился на комбинированном девайсе от JEEP Grand Cherokee 2014.
Продаются две основные модели от Мопар:
- P05091352AC – FM+XM+GPS антенны;
- P05091352AB – FM+GPS антенны.
На е-бейе их не много. Я купил здесь:
http://www.ebay.com/itm/191407463776?_t … EBIDX%3AIT
Плавник имеет увеличенный размер по длине, что является его явным преимуществом:
Маркировка девайса:
Изнутри пластиковой крышки имеется встроенный стальной колпак, который увеличивает эффективную длину приёмного диполя:
На литой силуминовой основе смонтированы три активные антенны:
Это FM блок. Приемный узел выполнен в виде многоконтурной печатной катушки, которая имеет более 20-ти витков:
Это блок XM антенны, который с этой стороны нашего земного шарика бесполезен:
Это активная GPS антенна для навигатора:
Эта общая плата активных усилителей для радио антенн, как мы видим, на ней более полутора десятка активных элементов, в отличие от итало-китайский аналогов с парой транзисторов:
Эта-же плата выполняет и роль кросс-платы для разводки сигналов:
Итак, суть наших переделок сводится к следующему:
- во-первых, мы убираем ненужный активный блок GPS, что освобождает почти половину пространства по длине плавника;
- во-вторых, увеличиваем эффективную длину приёмной антенны в несколько раз.
Как видно на фотке, мы можем использовать резьбовую стойку на поверхности крышки и угловой гребень на передней части крышки:
Для увеличения эффективной длины антенны используем силовой медный провод 2.5 квадрата, который мы складываем пополам и протягиваем вдоль передней части крышки спереди назад:
Концы провода заправляем под саморезы крепления металлического колпака FM антенны:
В середине фиксируем оба провода саморезом через пластиковую шайбу к вертикальной стойке крышки. В резыльтате добавляется порядка 20 см к длине антенны:
Убираем лишний разъём GPS из жгута и собираем девайс:
В результате мы получили высокочувствительный девайс, который подходит к любой тачке со штатным штырём в крыше, но имеет малый габарит по высоте и не задевает за крышу гаража и щётки автомойки с одной стороны, и увеличивает качество приёма FM радио почти в 2 раза с другой. Питание блоков осуществляется непосредственно по коаксиалу антенн. В случае наличия внешнего питания нужно использовать блок развязки с диодом и кондюком, разъёмы можно купить здесь:
http://www.ebay.com/itm/FAKRA-Kabelstec … 1c288cf440