Доброго дня всем!
Вот и кончился отпуск В этом году мы решили, что в отпуск надо ездить своим ходом. Самолеты, поезда, и прочий общественный транспорт накладывает слишком много ограничений и создаёт кучу неудобств. А раз так, решено: к морю на машине! Естественно не просто на машине, а на любимом Fiat Freemont! И не просто к морю, а на теплое и неизведанное доселе побережье Балеарского моря (именно так называется море, омывающее берега солнечной Испании со стороны Барселоны и Валенсии. Я и сам раньше не знал).
А с учетом того, что путь неблизкий, в стандартный экипаж из 4-х человек (папа, мама, дочь и сын) был включен пятый человек и третий водитель (машина-то семиместная, надо пользоваться!). В итоге разместились по схеме 2+2+1. На третьем ряду по очереди ехали: дочь (12 лет, рост 165 см), жена (рост 152 см) и я (рост 190см). И все оставшееся место под багаж, которого, несмотря на все старания, набралось весьма немало, а по ходу поездки становилось все больше.
Маршрут был утвержден быстро, а вот отели (а точнее апартаменты) подбирали долго: на 5 человек найти приемлемый и не дорогой вариант не слишком-то просто, как выяснилось. Маршрут в конечном итоге выглядел вот так:
Забегая вперед скажу, что общий пробег за поездку составил 9250 км. Из них примерно 500 км это местные экскурсии и кружение по городам.
Из стартовой точки (г. Воскресенск МО) выехали в 26.06 в 13.30. До шоссе М1 решили ехать по малой бетонке (трасса А107). Зря! Бетонка стояла в пробках, съела наше время и заставила проехаться по платному участку трассы М4 «Дон». Мда, сравнивать наши платные участки и европейские платные дороги даже не хочется: две большие разницы, как говорят в Одессе.
Ну да ладно, выбрались на оперативный простор М1 и поехали. Эта трасса как всегда хороша. Не считая встречающихся населенных пунктов, всю дорогу до Беларусии держали 110, а у беларусов на этой трассе ограничение 120, красота! Таможню решили переходить в Домачево (это чуть южнее Бреста). Добрались туда примерно к 6 утра. Прошли быстро и без проблем. Нас даже не спрашивали почти ни о чем. После границы направились в польский городок Люблин, куда добрались примерно к 8 утра. Там позавтракали (а точнее наелись на весь день) и тронулись дальше.
Первой точкой нашего маршрута был Будапешт. Приехали туда примерно к 10 вечера субботы, и все воскресенье посвятили этому городу. Красивый, есть что посмотреть. Часть Буда интереснее (это где королевский дворец) но вид с нее на Пешт красивее (это вид на парламент).
В понедельник утром тронулись дальше, в Геную. Добрались туда опять же примерно к 10 вечера. По дороге пропустили первый нужный поворот и в город заезжали не вдоль побережья, а со стороны гор. И ни разу об этом не пожалели: последние 70-100 км это великолепный горный серпантин. И не «одним колесом по бровочке», а двухполосное шоссе с великолепными тоннелями, а встречное и попутное направление разделено на две дороги на разных уровнях. Вид на вечерний город, плавно поднимающийся от моря в гору просто очарователен. Наше счастье, что мы заранее нашли через интернет платный подземный паркинг и навигатор вел нас прямо к нему. Сами бы в жизни не нашли. А парковаться как местные не стоит даже и пытаться, тем более с учетом габаритов автомобиля. Вторник посвятили посещению океанариума и осмотру города. Возможно Рим чуть интереснее и более исторический, но Генуя с ее расположением в горах, вечными спусками и подъемами обладает собственным шармом и заслуживает того что бы ее посетить.
Ну а теперь к морю! Но не сразу: по расчетам получалось, что в конечную точку мы прибудем чуть ли не около полуночи, а это было никому не нужно. Поэтому решили сделать небольшую остановку во Франции. Изначально планировалось посетить природные пещеры, коих в этих краях множество. Но из-за задержки с выездом из Генуи, получилось, что в пещеры мы приедем к самому закрытию (и то если успеем). Ну и ладно: вместо этого заехали в небольшой городок Монпелье. Как выяснилось этому городу уже почти тысяча лет. Очень милый, спокойный и насыщенный историей город. Великолепно погуляли там несколько часов и поужинали во французском ресторане. В общем заехали не зря!
Ну а вот теперь к МОРЮ! В качестве конечной точки был выбран небольшой горок Олива в 100 км южнее Валенсии. А точнее даже не он сам, а пригород. Там мы сняли квартиру на 7 дней. Изначально планировали на 5, но требование хозяев было «не меньше 7» и в связи с этим пришлось немного перекраивать маршрут. Уже прибыв на место, мы поняли, что это такой курорт для местных: пляжи чистые, на берегу дежурят спасатели, но стандартных курортных развлечений нет. И все отдыхающие это местные жители или те, кто может приехать покупаться после работы и на выходные. Английского не знает никто! Единственный человек, с которым удалось поговорить по английски, это соседская дочка - студентка. Мы ну них попросили нарвать нам лимонов. Эти лимоны растут в каждом дворе, и никто их не рвет, видимо только когда надо на еду.
Отдохнули великолепно! Тихо, спокойно! Один день посвятили Валенсии. Красивый, своеобразный, самобытный город. Но в принципе одного дня там вполне достаточно. И еще один день посвятили посещению парка аттракционов Терра Митика. Может он поменьше, чем Порт Авентура и не такой раскрученный, но мы провели великолепный день, накатались на всем, чем могли и ни разу не стояли в очереди дольше 5 минут.
Отдельно упоминания заслуживает питание: так как жили мы не в отеле, а ресторан в округе был по сути один: на пляже, с мягко говоря не низкими ценами, то готовили мы себе сами. В принципе никакой проблемы это не представляло, все равно в обеденное время на пике жары мы прятались от солнца в квартире. За продуктами съездили в саму Оливу, где нашли какой-то небольшой супермаркет. Цены в большинстве своем не самые высокие по нашим меркам. Но мидии по 3 € и огромные креветки по 8 € поразили наше воображение. Они вошли в обязательную программу ужина! А так же местное вино: цены были от 1 до 3 €. Большая часть того, что дороже трех уже имела установленные противокражные датчики, то есть это уже элитное вино. И хочу сказать, что их вино по 1,5 – 2 € это совсем не та бормотуха, что продается у нас за 500 – 800 рублей .
Наконец пришла пора трогаться в обратный путь. После долгих споров и обсуждений, решили сделать небольшой крюк по Франции и проехать через акведук Мийо: вроде как самый высокий подвесной мост в мире. И конструкция у него какая-то особенная. Ну что сказать: со стороны мост наверное смотрится действительно впечатляюще. Но не из салона машины: как всегда на мосту установлены защитные барьеры, закрывающие весь вид, а останавливаться на нем для обзора и фотосъемки категорически запрещено. Но: посетили, галочку поставили.
Обратный путь не менее длинный и был разделен на части: в пятницу утром прибыли в Прагу. Великолепный город! Красивейший, насыщенный архитектурой, живописный! Обалденное чешское пиво! И толпы туристов всех мастей. Но все же этот город стоил того, что в него заехать. И наверное надо будет посетить еще раз.
Утром в субботу тронулись дальше в сторону России. Но естественно не по прямой. На территории Польше, в 3-4 часах езды от Праги есть городок Болеславец (бывший немецкий Bunzlau). В нем захоронено сердце Михаила Кутузова, который умер здесь в 1813 году, не дойдя до Франции. А еще это город славен своим производством керамики. Вот на один из заводиков мы и отправились на экскурсию, а дети затем пошли на мастер-класс. Очень недорого и намного интереснее посещения заводов в Гжели (там водят только когда никого нет, а здесь завод работал и мы посмотрели процесс в живую).
Ну а потом напрямую домой! В этот раз границу переходили в Бобровниках. Прибыли туда в 3 часа ночи. Прошли быстро, без проволочек и особых досмотров! Дома в Воскресенске были в 7 часов вечера.
Да, устали, местами было тяжко: особенно ночные перегоны. Но ни во время поездки, ни после, мы ни разу не пожалели что выбрали такой способ и такой маршрут. Прошло всего две недели, а мы уже начали планировать маршрут на будущий год.
Freemont красный Longue. Взят 30.07.2014