Тема: Где и как не надо и надо ремонтировать АКПП. Назидание потомкам
ПРОЛОГ.
Очень много букв. Очень. 5 страниц, если в книжном формате. Стыдно, как меня развели, но надо признаться.
Меня зовут Банщик и я ....голик. Не знаю, что вместо точек, т.к. пить не пью особо. Трудоголик? Нет. Нашел.
Шарик, ты балбес!
Часть первая. Адекватная. Об умных. Которых надо знать. Но не всех.
Моя жизнь с коробкой была трудна с самого начала. Уже на второй половине гарантийного срока ее работа вызывала у меня некоторые вопросы, хотя я допускаю, что коробка у нас не идеальна, а я человек мнительный.
Еще в большее смятение привел меня уважаемый Константин (Dadu), который в моих попытках что-то понять и исправить подсоединил свой мистический прибор к моему авто и воскликнул что-то типа: «Какой ужас! Или я ничего не понимаю, или зазоры у тебя между фрикционами превышают даже самые сильно уезженные коробки, которые я видел». Адаптация была сброшена, я был предупрежден, что она, если «волшебный жезл» не врет – мне не поможет и мне была рекомендована капитуляция официалам, которые посмотрев на меня круглыми глазами сказали, что я им рассказываю о каких-то приборах, которые бывают в сказках, а они могут только считать ошибки в голове. Ошибки считали – ошибок нет.
Телефонные разговоры с психологом с Игорем из American Way привели к логичному и на мой взгляд его выводу: пока коробка работает - нефиг в нее лезть, т.к. чего делать непонятно. Ездим дальше.
Тема была благополучно забыта, вопросы к коробке как-то отошли на второй план. Может быть как-то помогла замена масла, выполненная через полгода на пробеге 80.000 в уважаемой компании TRS (естественно, не у ОД, которым и доверия не осталось никакого, когда они просто забыли поменять мне тормозуху, не забыв указать эту работу в заказ-наряде – это я писал на форуме).
Езда продолжалась, прошло еще полтора года и почти 50.000 км (общий пробег стал 127.000км). Наступило Рождество-2018. Большими хлопьями падал пушистый снег. Он падал и падал, Москва встала в пробках, которые я доблестно пересидел в офисе ближе к 22 часам отправился домой. Ничего не предвещало беды, пока на Университетском проспекте я как-то странновато стал трогаться в своей большой пробке. Сцепление появлялось по достижении 2-3 тыс. оборотов, машина дергалась и отказывалась ехать, а я мог быть обвинен свидетелями в неадекватном поведении и попытках целенаправленно протаранить впереди едущего. Поэтому – аварийка включена, я на приколе.
Растерянность человека, попавшего в такую ситуацию после 22х часов и в преддверии Нового года, на который были свои планы с участием своего норовистого «быка» - не передаваема. Как? Куда? Кому? Сколько? Почем? Вот примерные мысли, которые смогли оформиться во что-то осмысленное только через 5 минут. Спасибо TRS за моральную поддержку (это без подколов), коробки они (как мы все знаем) не ремонтируют, приглашение везти к ним было отвергнуто, т.к. коробка – она и есть коробка, чего тут ошибки-то читать и начались поиски вариантов «куда».
Часть вторая. Неадекватная. О дураках. Которым стыдно, но надо написать, чтобы их было меньше.
Время у меня было, т.к. пробка тянулась бесконечно, а погода ей благоволила и спешить было некуда. По интернету было найдено несколько готовых принимать звонки в такое время фирм, и в результате с одной из них (с расположением на Можайке) была достигнута договоренность о эвакуации меня к ним в сервис, позднем радушном приеме и всех плюшках. Вот только стоимость не была названа ни в каком виде. Но в том момент меня это почему-то не насторожило. Эвакуатор, конечно, приехал не так быстро, как было обещано, но приехал, мы загрузились и… поехали в совершенно другую сторону от Можайки. На мой вопрос, а туда ли мы едем – мне уверенно ответили, что туда, после чего я еще раз уточнил все у менеджера (да, туда). Едем мы на Гурьянова, 83. Занавес.
Часть третья. Запредельная.
Занавес был объявлен потому, что тот, кто забьет в Яндекс «Ремонт АКПП Гурьянова», поймет весь трэш сразу. Но мне было не до того. Даже на диагностику с какого-то то ли телефона, то ли планшета я внимания не обратил. Устал, наверное. Только так я могу себя оправдать. Я был настолько глупо разведен на всех этапах приемки, оставил там машину и на следующее утро поехал на дефектовку коробки.
Сразу предупрежу, что попытки мозга выдернуть меня из пелены были. На следующее утро я все-таки порывался выцепить авто и переехать в American Way, но Игорь сказал, что их мастер по шестиступкам выйдет только после Нового года, а машину у них там оставлять вроде бы не особо есть где. Невозможность быстро слинять в единственный знакомый по разговорам мне сервис по коробкам не удалась, моя коробка была демонтирована (не при мне) и разобрана (при мне). Точнее моя ли коробка была разобрана при мне – я сказать не могу, но это так – для справки.
Дальше мне начали показывать каждую из деталей и вроде бы все было не так плохо. Потом мастер куда-то испарился и вместо него возник волшебный менеджер, который родил мне список такой длины и цены, что я малость (не знаю, стоит ли писать тут такое слово).
Снятие-разборка (15 000), расходники (1 000), ремонт бублика (8 800), масло 10л (8 900), соленоиды (8 850), прокладочный набор (9 150), комплект дисков (7 250), фрикционов (11 640), втулок (6 120), фильтр (1470), ступица насоса (13 550), барабан реверс (14 500), комплект поршней и ритейнеры (9 900), ремкомплект гидроблока (5870), гидроблок на обмен (34 800). ИТОГО 157 Ы-сяч У-блей.
Коробка россыпью, объявленный срок ремонта – два-три дня.
При этом меня убеждают, что я получу практически новую коробку. Даже для меня это «ясен пень», при таком количестве заменяемых деталей. Но я не специалист и не могу обоснованно отстоять свое мнение, когда мне показывают канал на какой-то детали, который по мнению мастера «выработка», а по-моему (мнению специалиста совершенно не в области деталей и коробок) – посадочное место под уплотнитель.
В общем, чего делать-то? Собирать коробку в тряпочку и линять куда подальше? Может быть это было бы самое верное решение. Но в кармане была нужная сумма, сроки горели, очень хотелось верить в «новую коробку». Ответы на вопрос относительно большого количества плохих отзывов были вроде бы логичны. «Смотри, сколько машин ремонтируем. Какой поток. Хорошие отзывы людям лень писать – а обиженные из такого количества находятся».
Запчасти новые обещали показать, старые оставить и вообще максимально сохранить мне нервы.
На том и порешили.
Часть четвертая. Счастливая. Ошибочно. И не во всем. И не долго.
Запчасти были заказаны и пришли прямо на следующий день, а пока я пытался от всех сотрудников сервиса добиться возможного времени сборки моей коробки, чтобы приехать и проконтролировать сей процесс, коробка волшебным образом собралась и установилась на мой автомобиль.
Новых запчастей я не увидел. Как и старых, собственно. Мозг – он же такой, он не хочет видеть плохого и задавать себе вопросы, на которые ему сложно будет самому себе ответить. Поэтому я и не настаивал. Машина ехала, правда какой-то чек загорелся, но сам и потух, не оставив следа в памяти.
Радость была, но омрачалась ожиданиями подвоха. Коробка изредка попинывалась ровно на тех же передачах и режимах, как и до ремонта. Последнее время еще и жестковато схватывала при начале движения и остановке (не знаю, как описать). Но главное – ехала. А у меня спустя какое-то время появились другие проблемы (TRS в курсе). При остановке на светофоре стали плавать обороты на D (вверх-вниз в пределах 100 оборотов раз пять семь, а потом стабилизируются), кондиционер перестал холодить на малых оборотах, появилась более заметная вибрация.
Ну и коробка – про нее уже писал. Но не до нее, короче. Тут пошли встречи с кондейщиками и их уверения, что компрессор у меня нормальный (а им не верю), дозаправки фреона (ну да, там было чего дозаправить, первый раз за 6 лет это делал, был неправ), замены свечей, разговоры с TRS о необходимости мойки радиаторов, замены дроссельной заслонки, опор двигателя и их уверения, что не надо (а я им тоже не верю). Так вот в общем, не до коробки мне эти пол-года - машина уже разваливается а пробег приближается к 150.000 км (для тех, кто без юмора примечание – последний абзац сарказм, кроме вот, пожалуй, мойки радиаторов – тут не уверен).
Часть пятая. Неоконченная пьесса для автоматического пианино со счастливым окончанием. Надеюсь.
Наступил август. И я первый раз за два года взял отпуск. В последний день работы съездил в Калугу - отличная платная дорога, быстрая. Так понравилось, что в начале отпуска второй раз съездил и свозил туда семью (мне от дачи 100 км), а в конце отпуска решил совместить приятное с полезным и взять жену и детей в рабочую поездку в Нижний Новгород.
По дороге посмотрели Владимир (семья не была), отлично провели время в Нижнем Новгороде и чтобы успешно завершить отпуск из Нижнего мы быстрым темпом рванули в Калужскую область для (у)дачного завершения отпуска.
Мы были безмерно счастливой семьей, пока на объездной дороге вокруг Владимира я не увидел за собой сизый шлейф то ли дыма, то ли взвеси. Остановившись, я перестал быть счастливым человеком окончательно, т.к. увидел трансмиссионное масло, ручейком вытекающее из-под авто.
Ситуацию осложняли 200 с хвостом км до Москвы, наличие семьи и отсутствие знакомых и родственников в тех краях, но больше тяготило отсутствие связи и интернета на объездной.
Было принято решение «пилить» до места устойчивой связи и интернета и машина со мной согласилась – окончательно встала именно там. Коробка – на вылет, денег особо нет, семья и сломанный авто в чистом поле, время приближается к восьми вечера пятницы. Приключение, блин!
На этот раз я был умнее. Спасибо TRS (Юрию персонально) за моральную поддержку еще раз. Раз American Way не отвечает - на этот раз, думаю, поставлю сначала к ним.
Но попутно, думаю, позвоню Контантину (Dadu) с дурацким вопросом – ПОМОГИТЕ!!!!! Если серьезно, то не знаю по какой счастливой случайности позвонил. Константин посоветовал подливать масло и помаленьку ехать дальше, но вариант был отметен ввиду отсутствия в поле нужного масла и моего знания в каком темпе подливать. Хотя сейчас уже думаю – в принципе было уже все равно, сколько подливать. Едет – едем, не едет – или подливаем, или ждем, пока лишнее сольется. Наверное. Но масла не было.
Главное, Константин вспомнил про Сергея (acvrb), у которого были варианты выходов на новые (не восстановленные, а новые) коробки. А дальше – мужики начали общаться сначала между собой, потом со мной, потом с сервисов, дав мне возможность решить вопрос с семьей и эвакуатором. Семья уехала до дома в ЗАО г.Москвы за 5 тыс., эвакуатор до Москвы нашелся за 8. За это время Сергей все выяснил и дал мне четкие координаты куда ехать.
В 24 часа я доехал до указанного Сергеем места - АKПП Таганка и получил ценное указание приходить в пнд к 10.30.
Эпилог.
Короче, не знаю откуда, но новые коробки действительно есть. На полный привод – уже нет. Одна у Сергея на машине, вторая у него же в запасе. А вот для переднего привода есть. Цена вопроса – 110 тыс. под ключ. С маслом, бубликом, заменой.
Во вторник – машина готова, адаптация выполнена. Радиатор, говорят, был забит (привет, TRS), мы помыли без демонтажа – надо бы помыть при случае с разбором. Соты, правда погнули прилично на радиаторе кондея по верху коробочного радиатора, могли бы и аккуратнее.
По моей коробке – выдавило передний сальник. 103 градуса было по моим наблюдениям на коробке на объездной в этот момент – все равно это не нормально. Коробка со следами вскрытия, но что неожиданно – крашенная. Новые не красят. Когда успели покрасить в прошлый ремонт на Гурьянова за 2 дня!? Может взяли контрактную и просто махнули – вот тебе и навар 100%, а что вела себя также – это уже мои заморочки. Некоторые знакомые высказывают предположение, что у меня дилер мог нормальную коробку на эту еще раньше подмахнуть, но это, по-моему, вообще из разряда фантастики на мой взгляд. Не хочется думать о таких вещах. В общем, в этот раз не вскрывали её, и забыть о ней хочется.
Новая коробка едет… как новая. Старая была после рамонта… как старая. А тут – новая.
Вчера были маленькие – но по 5. А сегодня большие и по 3. Ровно так и не наоборот.
Вспомнил момент покупки машины. Машина прекратила «умирать»: вибрации при остановках на D нет, двигателя на месте почти не слышно, кондей холодит. Болячки излечились! Может быть, часть из них – это следствие мойки радиатора АКПП, а заодно – и попавшего под горячую руку остального «пирога», но я склоняюсь к этому лишь частично. И все-таки думаю на возможность ранее некорректного отбора мощности с движка коробкой. Не смыкалась и не размыкалась она нормально – опять не знаю, как это выразить.
Примечания автора
1. Огромное спасибо Сергею, Константину и всем остальным людям на форуме, кто помогает другим, без прямой собственной выгоды
2. TRS спасибо, что есть. Денис, Богдан, Юрий, Алексей, все мастера которых не знаю. Правда последнее время иногда складывается впечатление, что с увеличением потока у вас иногда (ну пусть будет очень иногда) как бы нет времени уделить достаточно времени каким-то вопросам, все в спешке и время поджимает. Хотя, надо отдать должное - и внеочередные работы были, поэтому будем думать, что это ошибочное пока впечатление.
3. Сергей уже сказал в одной из тем обсуждений про коробку, что «если люди не понимают, с чем имеют дело, то вариант Б в большинстве случае оказывается самым быстрым и дешевым вариантом. Не торопитесь, не видитесь на первых и ближних. Коробка – это сложный механизм. Спецов – меньше, чем с мотором. Отнеситесь к этому, как к выбору доктора для операции. Иногда дороже, иногда дальше и дольше. Но – с результатом..
4. Если у вас проблемы с АКПП, то у вас какое-то время есть такая возможность – берите новый коробас. Название написал, контакты найдете. Спрашивайте там также Сергея (но не acvrb), напоминайте про Dodge и Fiat – и договаривайтесь. Цена 110. Поздняя приёмка есть. Эвакуатор тоже, если что.
5.Хороший ремонт встанет заведомо дороже.
Примерные цены с рынка от знающих людей (не оферта) :
10000 снять поставить
10000 разобрать и собрать АКПП
10000 масло с фильтром
10000 комплект прокладок
5000 промыть все магистрали и радиатор
10000 реставрация бублика.
Это обязательные процедуры.
Итого, ничего не ремонтируя заглянуть в коробку стоит 55 тысяч рублей.
Далее, раз катался без масла то надо быть готовым к:
Фрикционы все - около 20 тысяч все.
Блок соленоидов 20.
Гидроблок 25.
Это уже 120.
Ну и не забыть что есть еще поршни и планетарки которые тоже летят - это еще 30 минимум.
В общем вот как-то так, я думаю, что на моем примере опробовано оптимальное пока решение проблем с коробасом, кто может себе его позволить. А дальше думать вам. /spoiler]