Тема: Как я не завелся. Рассказ )
Откатал на двухлетнем фримонте полгода.
Третьего дня случился казус. Ездил по городу, а потом слушал РСН на парковке с полчасика.
Надо стало срочно ехать. Тырк на кнопку, а мне система выдает: селектор АПП на в "P". Хотя он в Р!
Стартер не крутит. Странно. Ну пощелкал селектором.
Еще раз... Тык... а она мне: Проверь систему Парковки. Хм...
Открыл капот, постучал по колесам, закрыл капот. Еще раз - тык... Новое сообщение: Сервис открыт капот.
Стартер не крутит.
Кароче долго я мытарствовал. Всяко пробовал. Оказалось - это она мне так хотела объяснить, что я посадил батарею.
Но я почему то ее понял. Хотя не сразу. И не был уверен на 100%. Похоже мой фримонт девочка.
Пробовали прикурить. Мне уже тогда показалось странным, что нету искр при контакте...
Кароче не завелся я с тех пор и уехал на такси домой.
Сегодня эвакуировал ее на СТО, где электрики быстро выяснили, что АКБ действительно сел и к тому же клемма "+" на АКБ дико окислилась, ну просто дичайше. Она попросту сгнила.
Для тех, кто еще не в курсе АКБ находится в бампере. Да, в бампере как раз у левого переднего колеса.
Так вот через клемму перестал идти ток, и батарея разрядилась. Поэтому я не мог прикурить АКБ через клеммы, которые сверху у предохранителей.
Друзья, ну АКБ в колесной арке - это же бред! Весь песок, вода, снежный гель с колес центрифугой загоняется под колесные арки и ... намазывается на АКБ. В результате он отсыревает и начинается дикое окисление его корпуса. Но самое стремное это клеммы. Они у меня оказались вообще никак не защищены от колесного говна...
А за несколько месяцев до этого я был на плановом ТО, где мне мозги обновляли. По какому-то там официальному отзыву от производителя требовалось или перепрошить. Мне тогда электрик сказал, что мозги нормально встали, единственное, что его смутило - это то, что не определился датчик контроля заряда АКБ. Но так как был уже вечер, разбираться с датчиком не стали. Там чтобы добраться до батареи надо снять колесо, бампер, кароче сложно очень. И я забил.
Сегодня стал выяснять с датчиком. Почему не определилсь в тот раз. И увидел удивительные вещи. Уверен удивят и вас!
Для наглядности вот картинка архитектуры крепления акб:
http://fiat.ilcats.ru/part/vinfilter//v … /pid/22604
Датчик вроде как должен быть, но его как бы нет. В место него какой то муляж. А провода, которые должны к нему подключаться закрыты заводской заглушкой.
Что за бутафория?
...А клеммы. Клеммы никак не защищены от воздействия говна от колес! И действительно на схеме от http://fiat.ilcats.ru никакой защиту нету. Но я посмотрел каталог elcats.ru и там оказалось, что есть удивительная крышка, которая может защищать клеммы.
А теперь я хочу обратиться за советом. Может быть есть люди, которые сталкивались с обслуживанием акб. Посоветуйте мне пожалуйуста,
1) стоит ли у Вас датчик заряда батареи? Вот такой он должен быть:
2) У вас есть защитная крышка? Как она выглядит я не знаю.
Спасибо.