Тема: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack
Полноприводный минивэн — редкость на наших дорогах. Почему? Жанр вроде наш, российский: страна большая, зима долгая, путешествовать большой компанией с комфортом нравится многим. Годятся ли для этого новый Dodge Journey и Seat Altea Freetrack?
Они друг другу не пара? Действительно, Dodge Journey почти на 40 см длиннее Сеата, да еще и может оснащаться третьим рядом сидений. Семь мест против пяти!
Однако Altea привлекает другим — удобством. Сзади тут гораздо просторнее, чем в Додже на втором ряду. А третий ряд сидений в Journey будет просторен только для подростков, вдобавок в сложенном виде он отнимает место у багажника.
А еще кажется, что брутальный Dodge — почти внедорожник: куда до него вычурному Сеату... Но стоило нам съехать с асфальта, как Journey поставил печальный антирекорд тестов АР — его многодисковая муфта Getrag в приводе задних колес перегрелась и отключилась буквально через пять секунд буксования в грязи! И что толку от вполне внедорожного клиренса в 195 мм?
Попытка упростить управление «климатом» в Додже провалилась: лишние кнопки действительно не загромождают панель, но включить, например, подогрев сидений можно только через меню на сенсорном дисплее. Цифры заданной температуры мелковаты у обеих машин, но в Сеате при регулировке они дублируются на экране медиасистемы. А еще пульт климат-контроля во Фритреке расположен высоковато — к нему надо тянуться
У Сеата от установленной дилером стальной защиты поддона двигателя до дороги — всего 165 мм: обычный легковой автомобиль. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex не пасует перед долгим буксованием, но на бездорожье у Сеата другое слабое место — «робот» DSG. Старательно избегая длительной пробуксовки сцеплений, электроника не дает двигателю выйти на высокие обороты, машина почти останавливается, затем трогается снова — и так, рывками, до бесконечности. Точнее — ровно до того же места на раскисшем подъеме, где Dodge из-за перегрева муфты превратился в переднеприводный.
Щиток приборов Доджа слишком разноцветен и декоративен. Сеатовские приборы контрастны, но глубокие колодцы скрывают от невысоких водителей низ шкал
А вот на асфальте Dodge и Seat — совсем разные. Лед и пламень!
Мы надеялись, что Journey будет похож на почти по-европейски собранный и точный в управлении Chrysler Grand Caravan. Но родство чувствуется только в настройках управления тягой — жмешь на газ, а V-образная «шестерка» пару секунд думает и лишь затем выплескивает свои 280 л.с., которые тянут целых две тонны «живого веса». Более легкий Seat, несмотря на всего 211 л.с., легко уезжает вперед. Шестиступенчатый «автомат» Доджа тоже задумчив, а спортивного режима у него нет.
Тормоза? Если Seat на «универсальных» шинах Bridgestone Dueler H/P остановился со 100 км/ч всего за 38 метров, то Dodge проиграл в этом упражнении целых пять метров, а со 150 км/ч — аж десять. Влияние корейских шин Kumho Solus KH16? Но претензии у нас именно к тормозной системе Доджа: и без того податливая педаль становится еще мягче буквально после первого торможения «в пол».
В поворотах — зияющая пустота реактивного действия на руле, крены, раскачка... Как будто Dodge Journey сработан на шасси какого-то американского «дредноута» 70-х годов. И хотя подвеску не пробить даже на самых крупных ямах, неподрессоренные массы постоянно живут своей жизнью. Что уж говорить о предельных режимах — на скользкой дороге снос при слишком энергичном входе в поворот быстро сменяется заносом. Страшно!
Отделка салона Доджа очень приятна, а мягкий слой на подлокотниках толстый
Кроме регулировки по высоте есть и электрорегулировка угла наклона подушки. Но положение спинки меняется ступенчато, а боковая поддержка отсутствует вообще
По количеству и объему ящиков для мелочей Dodge — чемпион
Seat Altea Freetrack принципиально иной. Машина — огонь! Разгон до сотни — за 7,8 секунды, на уровне «горячих» хэтчбеков. В остроте управления тягой Freetrack им тоже не уступает, особенно в спортивном режиме «робота» DSG, когда пропадает стремление коробки побыстрее обосноваться на высшей, шестой передаче.
В кресле с массивными валиками боковой поддержки сидишь как влитой, на руле — сочное реактивное усилие. Система стабилизации очень либеральна и позволяет почувствовать классно настроенное шасси — при ошибке в скорости в повороте Freetrack плавно скользит наружу всеми колесами. Прямо хот-хэтч!
Жесткая подвеска, конечно, толкает седоков на неровностях любого калибра, хотя и не боится больших ям. И в салоне шумно: мотор слышен лишь чуть сильнее, чем в Додже, однако буквально с 30—40 км/ч салон Сеата наполняет сильный гул от шин, очень утомляющий в дальней дороге, а все «шершавости» асфальта мелким «зудом» приходят на кузов. И, увы, отделка сеатовского салона из дубового пластика не способствует шумопоглощению...
Странный автомобиль Seat Altea Freetrack. С одной стороны — внешность на любителя, примитивная отделка и ограниченные внедорожные способности. С другой — удобные задние места и классные разгон, тормоза и управляемость. Если идея «цепляет», обязательно запишитесь на тест-драйв!
Задняя дверь Доджа открывается почти на 90 градусов, а вот сиденье — не самое удобное: плоское и жесткое. Пространства для ног заметно меньше, чем в Сеате, однако центральный тоннель низок. Задние кресла регулируются в двух направлениях на обоих автомобилях
абираться на третий ряд кресел довольно легко: сиденье второго ряда откидывается далеко вперед. Главное — обратным движением не прищемить пассажиров галерки: взрослым очень тесно и неудобно!
Багажник Доджа открывается при помощи механической ручки, сильно сдвинутой вправо, — редкое ныне решение! Пол грузового отсека очень высок, а под ним находится лишь маленький бардачок — все пространство «съел» сложенный третий ряд сидений. Доступ к докатке — снизу. Для перевозки длинномеров можно сложить и спинку переднего правого сиденья
А вот Dodge Journey стоит опробовать, только если вы фанат классических американских автомобилей. Причем фанат обеспеченный: это полноприводный Seat Altea Freetrack стоит около 1,2—1,3 млн рублей. А за более крупный Journey в похожей комплектации нужно выложить аж 1,7—1,8 млн рублей!
Впрочем, полноприводные минивэны всегда продавались у нас даже не сотнями, а десятками. Слишком нишевый продукт! Кстати, на других рынках у Доджа есть прямой конкурент — Mitsubishi Delica. Некогда под этим именем выпускался микроавтобус на узлах и агрегатах внедорожника Pajero, а с 2007 года это семиместный минивэн на платформе кроссовера Outlander. Но за последние полтора десятка лет Delica стала продаваться на порядок хуже. Когда-то расходилось более 100 тысяч автомобилей в год, а нынче — в разы меньше.
Стильно, но очень жестко! Сейчас так делают только на «бюджетниках». Возраст дает о себе знать — этот салон появился у минивэна Altea еще в 2004 году