Тема: Ниссан Альмерка N16, рестайлинг. Дубль два)
Давным-давно, в 2013г купил я отцу для стройки и поездок в деревню на картошку инжекторную волгу-универсал. Шло время, чинить ее каждый отпуск я задолбался, отец задолбался ее поить бензином, а племянник страдал из-за отсутствия личной жизни по этой же причине (все деньги уходили на бензин), хотя при перевозке мешков с цементом и шестиметровых досок равных Волге не было.
.
После долгих размышлений, мук выбора и пересчета денег решил купить для отца (и автоматически племянника) другую машину, с более чётким управлением и тормозами, нежели волгосарай, поставив перед фактом, ибо ждать пока они ее продадут сами можно было вечно.
Думал Лачетти-универсал (дорого, и не на АКПП), Фьюжик (дорого, жёсткий и много тонкостей с т/о), Лачетти-хэтчбэк (просто дорого). Хундай-Матрикс (клиренс). Идеальным вариантом выглядел Калибр, но цена не радовала.
Гетц, кстати тоже рассматривался. Я на нем ездил год, и считаю идеальной машиной для молодой семьи. Но из-за крайней микроскопичности и малого клиренса всерьез рассматривать его для Пензы, где зимой в частном секторе снег не чистят вовсе было странно. А самодельные лежачие полицейские высотой сантиметров 15 – так вообще…
В итоге в списке сданных в трейд-ин машин одного малоизвестного (но немаленького) дилера корейцев нашел Ниссан Альмеру 2005г. Рестайлинг, хэтчбек.
2 детали крашены, бампер побит, но АКПП, двигатель 1,8 (115лс), пробег 136 тыр и один хозяин последние 5 лет.
Прозвон знакомых сотрудников дилера подтвердил - надо брать. Более пары дней даже предоплаченные тачки держать им запрещено.
Сутки лопатил интернет аки экскаватор.
Текущая рейка - вариант нормы. Сальник можно даже не менять, она не застучит, главное - следить за уровнем.
По АКПП негативных отзывов нет. Вечный агрегат. Гидравлическая четырехступка.
Двигатель на цепи. Модель 1,8л может подъедать 0,5л /1000км.
Шумоизоляция двигателя плохая. После волги неактуальный пункт.
Климат контроль.
Дешевая резина R15.
Порадовала четкая ниссановская нумерация моделей. Модель «N16».
Штатная магнитола без AUX и MP3. Но можно поставить медиаплеер вместо СД-чейнджера или впаять AUX-вход.
Ткань сидений грязнится мгновенно. Это нормально.
Ближний свет, как ДХО - в базе. И ближний и дальний - лампы H7.
Запчасти подвески недороги.
Масла в двигателе - 2,7л (!)
АБС. Эйрбэги.
Также важную роль сыграл тот факт, что в Пензе есть официалы - "Ниссан-Пенза". Пнул племянника туда звякнуть - сказали, что готовы взять на обслуживание.
Сгреб все рублевые накопления, до которых дотянулся. Взял полтос для внесения в случ-чего аванса и поехал смотреть.
Прокатили, показали (с умным видом посветил фонариком и потыкал пальцем в текущую рейку), дали порулить в переулке. Подушки не загашены (или стоит умная обманка с таймером). Практически аналог Гетца, но багажник на 0,5м длинее.
Цену скинули сначала до 245, потом до 235))
В салоне же заказал диагностическую карту (они акредитованы) (1200р.)
ОСАГО вышла 12 тыс. Почему-то обнулился КБМ жены.
---------
Едет хорошо. Я бы даже сказал - валит. После огромного Фримонта на дороге совершенно не уважают. Но динамика и устойчивость явно лучше.
Собрался перегонять его отцу, регистрировать. Номера решил оставить московские, и их сразу вписали в ОСАГО
Купил в Железяке в запас по 2 комплекта воздушного, салонного и масляного фильтров. 1600 за все (!). Ну и тушитель/знак/аптечку тоже, т.к. то ли прежний хозяин, то ли салон все выгребли.
Фары умирают. Отражатели осыпались, линза помутнела. Причем направлены они вниз, и светят метров на 5 вперед. Почитав форумы - купил в Железяке же 2 новые блок-фары производства ДЕПО. 5 тыс/шт. На улице было +18 - включил кондей - работает!!!
*
*
*
*
-------------
Непосредственно перед выездом в 3 часа ночи учинил эпик фэйл.
Сую ключ в замок зажигания - не крутится. Заблокирован. Значок иммобилайзера моргает.
Но двери открывает/закрывает с брелка исправно.
Сходил за другим ключом. Та же фигня.
Сходил порыл форумы. Нет такого случая. Все сбои иммобилайзера относятся к случаю, когда зажигание включено.
Наконец нашел совет - крутить рулем влево-вправо и одновременно др... крутить ключом.
Провернулось!
Замок руля зажал личинку замка зажигания, а расслабленный фримонтовской кнопкой «старт/стоп» я об этом забыл.
---------------
......так странно смотрится радиаторная решетка крузака через заднее стекло.
Стационарно внедренную рацию с фримонта снимать не стал. т.к времени на покупку и настройку антенны на магните не осталось. Долбанные 10 суток на регистрацию.
--------------
Перегнал машину. Едет хорошо, обгон пары фур не затрудняется.
Эксперимента ради разогнал до 130.
Климат-контроль имеет какое-то замысловатое управление.
Очень жалел об отсутствии круиз-контроля и цифрового спидометра.
Стрелочный - как показал GPS завышает на 8-10 км/ч, вкупе с плохо читаемой шкалой и чувствительной педалью газа большую часть времени было непонятно, с какой скоростью я еду.
Подбешивал непонятный сверчок, как оказалось-источником был корпус видеорегистратора. Временно убрал резонанс прилепив жвачку.
По приезду - заменил в приборке лампочку индикации ДС. Лампа Н40 ценой 8 рублей. Расстроился. Проще лампочки менялись только в жигулях, там даже снимать ничего не надо было.
Замена лампочки в подсветке номера, наоборот вылилась в разборку задней двери, т.к криворукие установщики парковочной камеры перебили провод, а плафон весь ободрали отверткой пытаясь снять.
Ну зато облагородил начинку и закрепил проводку.
Скрипучку-видеорег промазал силиконовым герметиком. Девайс приобрел изысканную тяжесть.
----------------
Племяш узнал цену бронирования фар - 1200 за обе.
Проверка уровня масла в АКПП расстроила-на полсантиметра ниже нормы. Масло не грязное, долить бы... Если бы знали, что там налито. Хотя к тому моменту я уже благополучно проехал 750 км, и АТФ не пенилась.
А полная замена АТФ это демонтаж поддона и снятие гидроблока.
https://youtu.be/bk06Ot52nJg?t=1m39s
------------
Родителям машина понравилась. Мама охарактеризовала посадку "как в тазу". Отец порывался дергать селектор АКПП, но быстро привык.
------------
Осталось встать на учет.
З.Ы. В процессе уборки нашел странную сережку. Вроде как для носа. Девушка ездила?
*
*
*
Последнее фото - на МКАД заправился под пробку и сбросил счетчик пробега. По приблизительным расчетам - расход по трассе 5-5,7л/100. После Фримонта -
--------------
Отец поехал ставить авто на учет. Благополучно прошел площадку, гаер потребовал сделать дубликат переднего номера, что и было тут же сделано за 1000р., но дело было к вечеру, и продолжить решили на следующий день.
……
На следующий день номера и СТС оказались в розыске. Хотя еще вчера не были, и отец прошел площадку. Жаль денег, потраченных на дубликат. Родители, естественно был в шоке. Я-то расхваливал авто, как юридически чистое, не битое, купленное по модному, в трейд-ине.
Номера и СТС изъяли.
Как показала проверка по ВИН на сайте ГИБДД.РУ – именно в этот день прежний хозяин снял авто с учета. Чтобы ему КБМ обнулили!
Для разруливания ситуации ментушка в окошечке запросила копию ДКП " прежний хозяин-автосалон ".
-------------
Я тут же поставил на уши менеджера, и метнулся в салон. Заверенную копию искомого ДКП сделали быстро, отослал заказным письмом сразу же. (68 р. Шло неделю) и сразу сбросил скан на племяшу на почту. К сожалению родители смутно поняли, что от них требовали гайцы – то ли заверенную копию, то ли оригинал ДКП.
По материалам интернета, гайцы также практикуют «принесите копию паспорта прежнего владельца» или «приведите прежнего владельца».
-------------
Естественно перемещаться машина в это время может только на эвакуаторе. Хорошо, что я успел ее перегнать через 4 области.
--------------
На следующий день родители таки поставили машину на учет. Распечатанного скана ДКП между прежним хозяином и салоном оказалось достаточно.
Номера все же пришлось оформлять новые, со всеми пошлинами.
Из разговоров в очереди стало понятно, что проблема "номера и СТС в розыске" типична при покупке трейд-иновских машин.
---------------
Итого убыток - 1000р.
Изменение в полис ОСАГО внесли без проблем.
Юридический квест завершен.
Осталось много технических:
- бронировать и установить новые Деповские фары. Настроить на стенде;
- сменить АТФ. Фильтр промыть насколько получится без полного снятия. Куплено 8 литрушек ATF Nissan matic D по 349р (через ZZAP).
- диагностика подвески. В Москве годилось, но по разбитым пензенским направлениям - нет;
- сход/развал;
- диагностика тормозов (передние диски недавно менялись, бортика почти нет);
- разобрать бампера - на предмет наличия усилителей. Если нет- то заказать;
- химчистка сидений (сами, ванишем для ковров, апробирован на гетце);
- купить штампованные диски и летнюю резину повыше;
- сменить верхний сальник рулевой рейки;
- отключить евросвет и переключить ПТФ в режим ДХО;
- разобраться с ПТФ (кажется один подплавлен). Возможно заменить на светодиодные. Но алиэкспрессе их горы.
- поставить клаксон от Волги через реле;
- уничтожить жучки по передней кромке капота;
- проверить показометр давления на компрессоре. Есть подозрения, что он показывает погоду на марсе.
---------------
Племяш скинул видео: https://youtu.be/VNiQKlWGqU4
Вроде похоже на звон цепи, но смущает стрекочущий звук, металла по металлу. Натяжитель/успокоитель? Ниссановский форум стар. Половина картинок не отображается, на вопросы не отвечают, шлют в поиск.
----------------