Тема: Моя "Черная Каракатица"
Часть I. Муки выбора.
Прошло 4 недели владения - эйфория слегка поутихла и можно более-менее осознать чего я "натворил" Букв будет много и повествование мое начнется почти "от Рождества Христова" Итак...
Впервые я увидел Fiat Freemont у соседнего дома летом 2013 года. Сказать, что сразу влюбился - сильно погрешить против истины, но, с другой стороны, незамеченной такая машина остаться не могла по определению. Интерес на тот момент ограничился посещением оф.сайта производителя с рассматриванием картинок и практических целей не имел, т.к. за душой висела изрядная часть долга за квартиру для семьи дочери. Цену, конечно, для себя приметил и подумал, что как-то это "до фига" даже за такой необычный автомобиль. В общем, посмотрел и забыл... на время.
Через два года, наконец, с долгами было покончено и пришло время напомнить моей Марфе Васильевне (домашнее прозвище супруги) наш давний разговор. Дело было как раз после дочкиной свадьбы и женская половина нашей семьи усиленно "прессовала" меня в том плане, что "не годится молодым мотаться по съемным квартирам". Я и сам был, в принципе, согласен с этим утверждением, но дело в том, что слова "ипотека" и "кредит" нагоняли на меня такое уныние, что дожив до седых волос я так ни разу не воспользовался этой банковской "заманухой". Однако, наши женщины знают нас гораздо лучше, чем мы сами себя знаем, и все наши слабости у них на "коротком поводке". В итоге на семейном совете решили, что а) квартира покупается; б) я из своих доходов не вношу в семейный бюджет ни копейки, а ускоренным темпом выплачиваю долги; в) по окончании выплат за квартиру я продолжаю игнорировать пополнение домашней кассы и начинаю откладывать на покупку машины.
Здесь последует не лирическое отступление. Машины, как и большинство мальчишек, меня привлекали с самого раннего детства. Первые устойчивые навыки вождения сформировались еще в школе, а права получил сразу после службы в армии. Машины в нашей семье были практически всегда, вплоть до ноября 2005 года. А с того самого времени, в связи со сменой работы, потребность в личном транспорте практически отпала. Командировки суммарно по 6-8 месяцев в году, и преимущественно летом. Содержать машину только для редких зимних выездов на тот момент показалось нецелесообразным. Но желание быть автовладельцем никуда не пропало, а лишь затаилось на время. На долгие 10 лет.
И вот с конца 2015 года начали потихонечку формироваться очертания моего будущего автомобиля. Хорошо бы это обсудить с кем-нибудь, да только Марфа Васильна моя, конечно, неглупая женщина, но в автомобилях разбирается слабо. Придётся с самим собой обсуждать, со своим вторым "я", с альтер-эго... Чего же я хочу? А фиг знает. Тогда чего не хочу? Не хочу китайцев и корейцев. Первые предсказуемо должны иметь какой-то подвох либо в конструкции, либо в надежности, а вторые слишком противоречивы по отзывам друзей-знакомых. Ок - значит японцы, американцы и европейцы? Ну наверное и не японцы. А они-то чем не угодили? Да вроде бы ничего такого осязаемого им предъявить нельзя, но... Давай конкретно по маркам и моделям. Угу.
Toyota. Ну Corolla - маленькая, Camry - низкая, RAV4 - дорогая, остальные неприлично дорогие. Была у них когда-то Venza, но теперь её нет. Но ведь не обязательно брать новую? Не знаю, хотелось бы, в принципе, новую, но даже на двух-трехлетку ценник великоват.
Honda. Ну Civic и Accord по аналогии с тойотовскими одноклассниками - мимо. А СR-V для меня закончился в 2007, когда из мужского автомобиля превратился в унисекс с уклоном к слабому полу. А Pilot? А цена? Или снова двух-трехлетку. Ну и чем не вариант? Тогда лучше Venza. Почему? У неё больше не было рейстайлинга, а Pilot получил новый кузов. И что? Ну как бы объяснить... Venza, даже трехлетка - это последняя модификация. И, соответственно, не выглядит как машина "из прошлого". А у Pilot с учетом того, что в 2015 году произошел рестайлинг, двух-трехлетка будет выглядеть уже не комильфо. Вот это тараканы у тебя. Нууууу
Ладно. Дальше разбираемся. Subaru. Ну очень специфичная марка. Нужно либо поклоняться на почти религиозном уровне, закрывая глаза на очевидные косяки во всём, кроме двигателя и подвески, либо не связываться вовсе. А так, как я законченный атеист, то, предпочту пройти мимо. М-да. Аргументы становятся всё более изощренные. Или даже, скорее, извращенные.
Может ну на фиг эту затею с машиной? Как это "на фиг"? На примере только трёх японцев мы уже начинаем понимать приблизительные контуры машины - мечты Ну давай обобщим. Давай. Большая и высокая. Комфортная. Надежная. Гармоничная. Мужская. Даже если не новая, то хотя бы в последнем рестайлинге. И с положительной характеристикой по отзывам владельцев. Цена где-то 1,2 - 1,3 млн. В очень крайнем случае (если будет такое ,что "хочунемогу"), то 1,5 млн.Ни о чём вообще. С одной стороны никакой конкретики, а с другой - присутствуют взаимоисключающие параграфы. Большие, и надежные, и прочая-прочая-прочая не могут сейчас стоить чуть больше миллиона. Будем искать. Поехали дальше.
Поехали. Nissan. Может сам догадаешься? Пожалуй, да. После рестайлинга и X-Trail, и Pathfinder превратились из брутальных мужиков в гламурных метросексуалов. И значит новые отпадают по "гендерному" принципу, а двух-трехлетки - по "геронтологическому" . Ну а Patrol нам не по карману. Воооот, логика работает. Что там еще из Страны восходящего солнца осталось? Да, в общем-то ни фига не осталось. Ну давай, быстренько пробежимся. Suzuki мелковаты, Mazda - гламурны, да к тому же крайне популярны у угонщиков. У Mitsubishi - в планируемый бюджет впихивается только Outlander. Ну и? Что-то меня смущает в этой модели. Возможно, по ходу рассуждений пойму. Не совсем убедительно. Ну да ладно, вернёмся позже, а пока ставим пометочку "условно пригоден"
Ну теперь? Европа? Давай. Тут можно сразу вычесть премиум-немцев, ибо не бюджет. У Volkswagen в наши деньги попадает только Tiguan, а он мелковат. Да к тому же не вызывают доверие двигатели с малым объемом и значительной мощностью. Ресурс-то какой будет у этой "жужжалки"? Чудес не бывает и как бы производитель не уверял, что это надежные и экологично-экономичные силовые агрегаты, но... Тем более, что как раз Volkswagen в Штатах поймали на вранье. То есть появился еще один критерий нашего будущего автомобиля - двигатель? Да. Никаких турбин, никаких эколого-экономических извращений, только атмосферник. Да, и вот еще что... Коробка - классический автомат-гидротрансформатор. Никаких роботов, никаких CVT, DSG и прочей нечести. И, кстати, я понял, что смущало в Outlander. Вариатор. А тебе не кажется, что под все эти твои "хотелки" не подойдёт ни один автомобиль? Ну если совсем-совсем ничего не подойдет, то может быть чем-то пожертвую. Что там из немцев осталось? Opel. И, в частности Antara. Ну что ж, под предыдущие требования, пожалуй подходит. Достаточно большой и высокий, комфортный, вполне мужской и по отзывам владельцев весьма надежный. В линейке есть бензиновый атмосферник в паре с классическим автоматом. Да, новый нам, скорей всего, не светит (к тому моменту уже было объявлено, что GM сворачивает продажи Chevrolet и Opel), но даже годовалая машина будет вписываться в наш бюджет. Ну наконец-то определился. Подожди-подожди. Жду Не нравится он мне. Чего!!!??? Того. Унылый он какой-то. И на дорогах его до фига. Эксклюзива захотелось? А про бюджет не забыл? Ну хорошо-хорошо. Давай пока "положим на полочку" и, если что, снова к нему вернёмся.
Ни фига мы к нему не вернемся. Почему это? Хватит ходить вокруг, да около. Да не хожу я нигде. Неужели даже сам себе признаться не способен? Да не в чем мне признаваться. Вспомни, какой первый автомобиль на тебя произвел неизгладимое впечатление? Chevrolet Corvette. В начале 90-х на первом этаже "Детского мира" на Лубянке был автосалон, предлагавший культовые американские автомобили. Там был собран весь цвет "muscle-cars", но желтый Corvette ZR1 - это было нечто!. И что ты тогда сделал? Нууууу... Вырезал из "Авторевю" картинку с "Корветом"и приклеил на торпеду своего ушастого Запорожца. А следующим "запавшим в душу", в середине 90-х, когда ты крутил гайки на конвейере АЗЛК, был какой автомобиль? "Облачные машины" Майкла Санторо - Chrysler Cirrus (он же Dodge Stratus, он же Plymouth Breeze). Своего рода революция в крайслеровском дизайне "cab forward" тут же выделила эти машины из общего ряда и в них невозможно было не влюбиться. Ну и? Не догадываешься к чему все эти экскурсии в прошлое? Пока нет. Бестолочь. Придется продолжить воспоминания. Уже после превращения из автолюбителя в пешехода появилась занятная новинка, к которой ты, еще не до конца отвыкший от руля, пристально присматривался. Да, было дело. Dodge Caliber тоже был своего рода "бомбой". Американо-японец, ринувшийся покорять Европу (и надо сказать не без успеха). Ну теперь-то тебе понятно? Пожалуй да. Мне всегда нравились американские автомобили, но я так никогда и не рискнул стать их владельцем. Ну так что тебя останавливает? Еще не поздно это сделать. Ну даже не знаю. На нашем рынке мало что осталось - Grand Cherokee, TrailBlazer и... И всё. Не всё. Есть рынок подержанных автомобилей. Среди двух-трехлеток выбор намного шире. Ну давай полистаем картинки. GM, Ford, Chrysler. Красиво, любопытно, много чего соответствует "хотелкам". Стоп. Что это? Dodge Journey. Внешне напоминает повзрослевший и возмужавший Caliber. Выглядит очень интересно. Никогда такого не видел. При этом есть в нём что-то неуловимо знакомое. Так, а что с ТТХ? Атмосферник, АКПП, почти 5 метров, высокий клиренс. Внутри, судя по фотографиям, просторно и комфортно. Владельцы пишут отзывы в восторженных тонах. Последний рестайлинг был в 2011 году. Практически полное совпадение с "хотелками". Вот только... Новых нет, а подержанные будут даже постарше трёх лет. Ну не три, так четыре - пять. Ведь нравится же? Ага. И чем больше смотрю и читаю про него, тем больше нравится. Да еще эта "неуловимая знакомость". Есть ощущение, что где-то его видел? Ага. И не на картинках, а в живую? Говорю же, да. И, кажется, черного цвета... Чёёёёёрт!!!! В соседнем дворе я его видел два года назад!!! Вот только не Dodge это был. Ну-ка, посмотрим. Точно!!! Fiat Freemont - младший брат Journey. И ты хочешь сказать... Спасибо за помощь, и... думаю, что дальнейшее обсуждение этой темы лишено всякого смысла. Я точно знаю, чего я хочу.
(Продолжение следует)