Тема: Тест драйв Fiat Freemont

http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/fiat/12freemont/images/fiat1.jpg

Один раз в году, когда я устаю от дураков на дороге, на неделю отказываюсь от автомобиля. В этот раз доехать до места стоянки мне помог новейший FIAT Freemont. На нем же надо было вернуться обратно.

«ФИАТ-Фримонт» не просто новый автомобиль. Это первая ласточка объединения итальянцев с американским «Крайслером», на родине которого любят комфорт, простор и чистый воздух. Ещё одно географическое дополнение - этот паркетник собирают в Мексике - дает нам в России шанс приобрести его за приемлемую цену.

На автосалоне во Франкфурте за него просили от 25990 евро. Когда в конце года на «Фримонте» появится 3,6-литровая бензиновая «шестерка» в 278 л.с., полный привод и 6-ступенчатая коробка DSG, сумма, конечно, подрастет. К этому времени в России уже откроется, как обещали, полноценное, без «соллерства», представительство ФИАТа.

Итак, еду к озеру на том «Фримонте», что дали мои друзья в Турине - переднеприводном, с 2-литровым 140-сильным дизелем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Сижу высоко и просторно, почти как в «Джип-Чероки» или даже «Джип-Гранд Чероки».

На старте немного задержался, заблудившись меж трех рядов просторных сидений. Открывающиеся на 90º передние и задние двери приглашают загружать салон любыми фантазиями путешественника. Запросто смогу здесь перевезти все оборудование для виндсерфинга, включая разборную мачту. Да еще и место останется для двух пассажиров.

«ФИАТ Фримонт» один должен заменить сразу три модели: седан «Крома» и два минивэна «Мультипла» и «Улисс». Все они сняты с производства в конце 2010 года.
http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/fiat/12freemont/images/fiat3.jpg

Забраться на последний, дополнительный ряд удивительно легко. При необходимости эти сиденья исчезают в полу так же бесследно, как и разделенная асимметрично спинка второго ряда. И тогда возникает плоское грузовое отделение, которое, если измерять до крыши, насчитывает от минимальных 758 л до максимальных 1461 л. Но и это не предел: благодаря складывающейся спинке правого переднего сиденья (опция), импровизированный багажник можно увеличить еще на целый метр в длину.

Кроме 32 возможных конфигураций салона у «Фримонта» есть и масса отделений в консолях, дверях, правом сиденье и даже в полу для всякой мелочевки, бутылок и прочего.

Прежде чем заглушить мотор кнопкой «старт-стоп» ровно на неделю и рекомендовать «ФИАТ Фримонт» в кемпинге интересующимся виндсерфистам я проехал на нем несколько сотен километров и это дает право на некоторые выводы. Начну, пожалуй, с недостатков.

В машине нет запаски. Совсем. Европейцы на эту реплику почему-то почти не реагируют. А зря: в выходные итальянские мастерские, клянусь, не работают. Случись что, придется стоять с парусами до понедельника. Но и конструкторов понять можно: разместить запаску или хотя бы докатку возможно лишь пожертвовав великолепной трансфомируемостью салона. И все же ехать в Россию без пятого колеса я бы не советовал.

Еще одна слабость моего «Фримонта» проявилась, когда он забуксовал на горных дорожках в поисках лучших точек для съемки: переднего привода на скользком каменистом покрытии «Фримонту» явно недостаточно.

Не представляю, как такой длинный переднеприводный автомобиль, которому в горном поселке не хватало места для маневра, будет выкручиваться в глубоком российском снегу.

За рулем на слабо профилированном сиденье все удобно, левая рука далеко от двери, действует свободно.
http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/fiat/12freemont/images/fiat7.jpg

Оставшиеся минусы плавно переходят в плюсы. Не секрет, что «Фримонт» конструктивно близнец «Доджа-Джорни», но американское происхождение хорошо скрыто. У «Фримонта» больший, чем у многих паркетников дорожный просвет - до задней подвески я намерил 215 мм, до переднего бампера и порогов около 245 мм.

Американский мягкий характер ходовой части стараниями техников с ФИАТа почти исчез. Но все же не настолько, чтобы лишить машину привычного комфорта. «Фримонт» проходит повороты с небольшой недостаточной поворачиваемостью и меньшим креном, чем «Додж». Кроме того, он точнее управляется благодаря хорошей обратной связи на руле. Не так точно, конечно, как его немецкий конкурент в ценовой группе - более легкий «Фольксваген-Тигуан», зато он не истязает ездоков на ухабах, а ловко проглатывает все дорожные ямки.

На «полицейских волнах», правда, автомобиль склонен к небольшой вертикальной раскачке, но надо же чем-то платить за комфорт.

В прошлом месяце я ездил на «Тигуане» с коробкой DSG и таким же, как у «Фримонта» 140-сильным дизелем. Немец на 300 кг легче, на целый ряд сидений мельче, и потому выглядит резвее. Однако и на этом фоне двухлитровый фиатовский дизель «Мультиджет» в связке с точно работающей механической 6-ступенчатой коробкой не разочаровал.

У него хорошая тяга и приемлемая для отпускного настроения динамика. Вот только на педаль газа мотор реагирует с небольшой задержкой, а сцепление требует при переключении сильной левой ноги. Я, правда, привык больше работать правой, так что часто забирался на 3000 об/мин. и здесь к громкому голосу почти не слышного на холостых оборотах дизеля надо привыкать, иначе он будет нервировать.

У «Фримонта», как и у «Тигуана», есть, однако, более мощный 170-сильный собрат. Посмотрим, насколько он будет дороже. Оба двигателя по утверждению разработчиков обходятся 6,4 л/100 км, выбрасывая на этом расстоянии 169 г СО2.

И здесь настает момент поговорить о международном Дне без автомобиля - в объявленную пятницу я как раз должен был выезжать с места стоянки, чтобы в субботу попасть в аэропорт.

Багажник при трех рядах сидений. Запаска пока не предусмотрена.
http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/fiat/12freemont/images/fiat9.jpg

Зажав экологическую совесть в кулак, качусь на «Фримонте» с открытым правым окном, отключив климат-контроль. Так, говорят, можно сберечь до 1,8 л топлива и выбросить меньше парникового СО2. Скорость на загородных дорогах не более 80 км/ч, на автобанах - до 120 км/ч. еще один резерв экономии, и «Фримонт» становится почти безвредным.

Быстро мне такая езда надоедает, закрываю окно и, извините, на минутку разгоняюсь до 160 км/ч. Вот впереди небольшой городок, сбрасываю скорость и медленно еду по узенькой дорожке.

Вдруг, раздается, как выстрел, удар камня, и правое окно мелкими кусочками сползает в салон и на улицу, открывая вид на удивленное лицо дорожного рабочего Маурицио Пиччионе с мощным бензиновым агрегатом, выдувающим с дороги грязь и камни.

Получается, что «Фримонт» защитил меня от нелепой случайности, когда камень мог бы попасть в голову через открытое стекло или, еще того пуще, когда я проходил бы мимо пешком.

Как хорошо, что в этот день я не был без автомобиля! Спасибо, «Фримонт» уберег меня от одной беды. В России этот принципиально новый ФИАТ ждет еще беда вторая. С полным приводом, думаю, он будет к ней готов.

Re: Тест драйв Fiat Freemont

на российской версии, насколько понимаю, будет еще 2.4 литровый бензиновый двигатель

3

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Сергей Иваныч пишет:

на российской версии, насколько понимаю, будет еще 2.4 литровый бензиновый двигатель

не еще, а только он и будет, дизеля пока нет, как и полного привода

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Повторюсь здесь...

Рассматриваю варианты по следующим базовым параметрам:
1. 7 мест
2. АКПП
3. Бюджет
Варианты: Шевроле Каптива ЛТ 2.4АКПП, Форд Гэлакси Тренд 2,3АКПП, Опель Зафира Турер Космо 1,4Т АКПП, Фиат Фримонт Урбан 2,4АКПП.
Не скажу что этот автомобиль для меня является пределом мечтаний. Но чем-то он меня "торкнул".
Итак "на ходу".
Пока менагер вывозил на дорожку, оценил второй ряд. Подвеска - жёсткая (на лежачих полицейских потряхивало до клацанья зубов). Это фиатовцы поколдовали для типа лучшей управляемости. Управляемость кстати (на городских скоростях) оставила довольно приятное впечатление. Едет туда - куда рулишь. Понятно и без затыков. Оборотов руль до упора делает немного (не считал, но быстро). Передняя подвеска осталась как на джорни, а там дрыгатель V6 3,6 потяжелее весьма... Так что тоже жёстко. Второй ряд понравился больше чем у Каптивы/Зафиры Турер/Форд Гэлакси. Подушка не такая плоская. Спинка тоже регулируется.
Перебрался за руль. Уже в базе стул с всеми электрорегулировками! Ура! Сел как хочу. Но при этом зеркало заднего вида закрывает кусок лобового обзора. Опустился. Теперь не видно капота. Нашёл компромис. А удоооообно! Правда само сиденье несколько ватное. В Турере лучше. Боковые зеркала большие, удобные. С обзором проблем нет. Посмотрел назад. ёёёёёёёёёёёёёёёё...троллейбус Длина то - почти 5 метров. Тронулись. В официальных релизах ошибочно указано 0-100 13 сек. (это данные для 130 сильного дизельного мультиджета). У 2.4АКПП - 11.9. Похоже на правду. Правда моторчик голосит выше 4000. Джорни вроде потише был... Первые ощущения - едешь даже на большем грузовике чем Каптива - ВЫСОКО!!! Но Каптива и потише по звуку. Тут шумка слабже весьма. Торможение тоже понятное. В отличии от Турера ни разу носом не клюнул. Кстати стояночный тормоз здесь - НОЖНОЙ!!!
Катимся, разговариваем... Полез к рычагу дворником махнуть... А его-то и НЕТ! Подрулевой рычаг здесь ОДИН. Мерседесовское наследие дружбы с Крайслером... Да и АКПП походу тоже... не фиатовская.Поворотники, дворники, омыватели, свет - всё на левом рычаге.
Приехали. Чтобы вылезти из-за руля, мне, с моими 184 см. надо ногу вниз носочком тянуть.
Поскольку живых семиместных Фримонтов не было, третий ряд тестировался на Джорни. По нутру один фик идентичны. Вывод - это самый просторный третий ряд из всей четвёрки конкурентов. Причём за ним действительно есть немного багажника, ибо спинки 3го ряда (кстати регулируемые) до пятой двери не достают см 30. Внизу ещё дальше. Над головой места только-только. Волосами по потолку ширкаешь. Но тем кто ниже 180 - будет гут. Нюанс - мало места для ступней. Вернее в тыльной части сидушки второго ряда есть пластиковые колодцы - туда ступни входят. Но правый пассажир будет в лучшей позиции - перед ним двойной диван, ниша шире. А левому придётся ноги расставлять. При заказе третьего ряда - трёхзонный климат идёт докучи. Это гут. Три крутилки на потолке. Понятно и без лишних заморочек. Сопла над головами и в ногах. Залезать/вылезать на третий ряд удобно. Проёмы большие, двери распахиваются на 90*. Сложить второй ряд с третьего легко самому.
Кстати багажник открывается не какой-нибудь обрезиненной кнопкой а натурально железной ручкой с пружиной Брутально Капот без газовых упоров. Но он лёгкий! Ибо - АЛЮМИНИЕВЫЙ! Вражеское нет ржавчине.
Вывод. НИКТО из конкурирующей 4ки не предлагает больше железа и мягкого пластика за свои деньги! Авто неидеален и не самый бережливый в эксплуатации. Но он имеет то, чего мне так не хватало в Каптиве - удобное водительское место, нормальный интерьер, электроскладывание зеркал. Да ещё, уже в базе, бесключевой доступ и запуск кнопкой.
+ мноооооооооооооооого машины, доступнее Гэлакси, удобно, клиренс, 92й бензин, бак 77,6, есть ВСЁ что мне необходимо
- дороже зафиры турер, ТО - раз в 12 000, ограниченный перечень дилеров, стоимость з/ч привязана к курсу доллара
пока что становится рядом с зафирой турер и обходит галактику и каптиву.

http://ffclub.ru/topic/317725/jump_6200/#entry14178236
тут пока не понял как что выкладывать...почитайте там
будут вопросы - спрашивайте, что знаю - расскажу

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

Re: Тест драйв Fiat Freemont

http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/22/thumb/p17u3diarshvm2h715p1a7u185n1.jpghttp://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/22/thumb/p17u3dislp1m97qaq1m2nckp14j42.jpghttp://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/22/thumb/p17u3djc5kf83h9pummcbk12t03.jpghttp://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/22/thumb/p17u3djp2sfdkqsphuh1dfcd1a4.jpghttp://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/22/thumb/p17u3dk7731briu7n1pfe1ibr39c5.jpghttp://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/22/thumb/p17u3dkled1a4f1g1k16gc13nd96t6.jpg

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

6

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Спасибо за фотки! Что-то сзади совсем места мало ac

Re: Тест драйв Fiat Freemont

admin пишет:

Что-то сзади совсем места мало

на третьем ряду много только в маршрутке

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Пока только видел, сидел и щупал, а вот попробовать в деле еще не довелось( Ожидал несколько большего от Фримонта. Не зацепил он с первого раза... Но  с Линейкой у меня тоже само было, первый раз (приезжал смотреть с женой)  не зацепила, даже тест-драйв не помог... но потом, когда приехал один, еще раз сел, все облазил досконально, проехался - понял, что моё!!!! Ценник не совсем гуманный, учитывая нелеквидность марки на сегодняшний день. Думаю что в максималке рублей на 300 подешевле было бы - это была бы бомба!!!

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Это  будет как говорят "вечная машина", потом фик продаш за деньги, только за копейки

10

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Эх, надо на тест драйв съездить.

Дальник пишет:

Это  будет как говорят "вечная машина", потом фик продаш за деньги, только за копейки

ну тут как повезет, можно и вполне неплохо продать, все дело в терпении. есть примеры, продавали по году, но за те деньги, которые хотели.

Хотя, тойота, коенчно, в разы ликвиднее. спору нет

11

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Торелло пишет:

Варианты: Шевроле Каптива ЛТ 2.4АКПП, Форд Гэлакси Тренд 2,3АКПП, Опель Зафира Турер Космо 1,4Т АКПП, Фиат Фримонт Урбан 2,4АКПП.

Среди этих авто фримонт лучший выбор, имхо коенчно.

Ну и что отдельно нарвится в этой автомобиле - угоняемости - ноль целых хрен десятых)

12

Re: Тест драйв Fiat Freemont

ЛЮТИК пишет:

Ну и что отдельно нарвится в этой автомобиле - угоняемости - ноль целых хрен десятых)

Это потому что их и найти-то сложно на дорогах ab

13

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Спасибо за фотки! Что-то сзади совсем места мало

при моих 184, второй ряд подвигал вперёд так, что бы поместился на третьем (кстати это салон Джорни! 7 местных Фримонтов живьём в Питере ещё нет)
если на третьем дети или кто-нибудь с ростом до 170, места будет побольше.
из приведённого выбора, на втором ряду места в длину, ширину (и высоту!!!) больше только в Галактике (ненамного, но ощутимо)
у Фримонта очень толстые боковые стойки кузова (привет Джорни) - это продиктовано американскими требованиями безопасности на переворот, так что в известном смысле автомобиль лучше защищён.

ЛЮТИК пишет:

Среди этих авто фримонт лучший выбор, имхо коенчно.

ну тут вопрос филосовский...))))
я бы сказал, что за свои деньги, Фримонт даёт больше железа... гораздо больше... и именно железа!
хотя на ходу он более грузовой, даже по сравнению с Каптивой. та мягче и ТИШЕ!
но именно эта грузовастость и понравилась. типа янки-танки, крепкий авто (субьективно воспринимается)
как на самом деле, посмотрим

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

14

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Дальник пишет:

Это  будет как говорят "вечная машина", потом фик продаш за деньги, только за копейки

Ситация меняется, рынок меняется, , народ машины изучает, так что все может поменяться)

15 (2013-12-22 00:03:57 отредактировано stro-genie)

Re: Тест драйв Fiat Freemont

Сегодня, когда практически все дороги в Москве были парализованы снежной кашей, выпавшей ночью, я совершил тест драйв на ФФ. До сегодняшнего дня я про ФФ знал практически только из инета и с этого форума. Покатался на ФФ и понял, что не разочаровался при более близком знакомстве. На ФФ была зимняя резина, поэтому снегопад и снежная каша на дороге как-то не ощущалась. От поездки получил массу удовольствия и положительных эмоций. Всем доволен: и плавностью хода, и динамикой, и шумоизоляцией и т.д. и т.п. Но не обошлось без малой ложки дегтя. Везде, в инете на картинках и фото, навигационная система представлена во весь 8" экран, а на самом деле экран навигации выгляди размером под 4". Меня это шокировало. Спрашиваю у менеджера: это и есть навигация? Да, отвечает он, другой здесь нет и быть не может. После всего у меня в душу закралось сомнение, а стоит ли того? Да, и еще... Я спросил у менеджера про защиту картера, и он сказал, что после установки защиты дорожный просвет уменьшится на пару мм, т.е. получится 195 мм

16

Re: Тест драйв Fiat Freemont

stro-genie
менагеры как всегда жгут bj
1. штатная балалайка на 4.3 дюйма не имеет навигации вообще. это всего лишь тачскрин управления ну и музыка конечно)))
2. навигация с телевизором на 8.4 дюйма идёт штатно в лаундж или опционально в урбан за 60 килорупий

про просвет
если нижняя точка это свисающий под пузом резонатор, то возможно он прав
тогда защита клиренс не уменьшит

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков