Тема: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга
Итак, поведаю свою антенную эпопею. Как я уже писал в бортжурнале - назрела перестановка антенны с рейлинга поближе к кузову в силу отвратительной массы на антенне, моментально сгнившей пружины самой китайской поделки и раздвоенного резонанса.
Новой антенны - новый кронштейн. Теоретически, можно было бы обойтись покупным кронштейном для рейлинга, будь он у нас некрашеным. Зачищать зернистое покрытие рейлинга ради антенны - нет уж.
Каким чудом работала предыдущая антенна - совершенно непонятно.
Вдохновясь примерами коллег с разных форумов и рекомендациями 5200ford приступил к делу.
Условия работы - оснащенный отцовский гараж в частном секторе. А новогодние каникулы позволили трудиться не торопясь.
Исходя из посадочных размеров изготовил эскиз. Это третий по счету. Лепестки - ограничители для кожуха.
Основой послужил черный металл-двойка, обрезок которого я прихватил со стройки.
Для пущего перфекционизма хотелось еще и защитить разъем от грязи и воды кожухом. Только двойка, только хардкор!
Как изготовить - сварочный аппарат и наждак в помощь.Как крепить? На винтах М5.
Вот, что получилось в итоге:
Дождался потепления до -1, и начал разбирать рейлинг.
Ушки расположены таким образом: чтобы снять крышку надо просунуть плоскую отвертку вдоль релинга.
Сюрприз! Шпильки мало того, что оказались смещены, так еще и имели массивные основания. Про легкий выход из положения пришлось забыть.
Паяльная лампа, рельс, болт и тяжелый молоток помогли сформировать выпуклые купола, позволяющие плотно прижать кронштейн к кузову.
Скрепя сердце совершил акт вандализма над основанием рейлинга. Пропил для ноги кронштейна, 2 треугольных пропила для фидера, стачивание ножек, углубление в ножках под гайки. Пластмассы там с запасом, поэтому о потере прочности можно не беспокоиться.
Для формирования углублений под гайки правильной формы и размера изготовил приспособу.
Обработка преобразователем ржавчины, грунтовка, покраска. Чтобы закрепить фидер пришлось просверлить еще одно отверстие.
Гайки и шайбы смазаны электропроводной медной пастой. Чтобы чуть сберечь краску на ногу кронштейна приклеил армированный скотч, и поверх всего обильно полил идеологически чуждым мовилем.
Издевательства над основанием не прошли напрасно - село на места все отлично!
С надетым кожухом. Оставшиеся щели впоследствии были замазаны черным силиконовым герметиком. Отверстие для выхода фидера герметизировать не стал.
Фидер протащил под резинкой водостока и завел внутрь через отверстие для гофры.
Ноу-хау - для жесткости кабеля обтянул его термоусадкой вместе с одножильным электропроводом сечением 4 кв.мм.
Размеры изделия:
Антенна еще старая и ржавая. Стоило сделать кронштейн на пару сантиметров ниже.
Цена вопроса - 0 рублей за кронштейн, и 250р за настройку новой антенны анализатором. КСВ получится 1,1. Сопротивление между антенной и кузовом где-то 0,1 Ом.
На все ушло примерно неделя.
Что вышло в итоге. Бутылка-не защита, а трассовый маркер "участник радиообмена"
Еще один неожиданный плюс: задрав левое зеркало можно контролировать конец антенны на ходу, при проезде низких препятствий и проверить не колеблется ли она на высокой скорости.