1

Тема: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Полноприводный минивэн — редкость на наших дорогах. Почему? Жанр вроде наш, российский: страна большая, зима долгая, путешествовать большой компанией с комфортом нравится многим. Годятся ли для этого новый Dodge Journey и Seat Altea Freetrack?

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7541-2.jpg

Они друг другу не пара? Действительно, Dodge Journey почти на 40 см длиннее Сеата, да еще и может оснащаться третьим рядом сидений. Семь мест против пяти!

Однако Altea привлекает другим — удобством. Сзади тут гораздо просторнее, чем в Додже на втором ряду. А третий ряд сидений в Journey будет просторен только для подростков, вдобавок в сложенном виде он отнимает место у багажника.

А еще кажется, что брутальный Dodge — почти внедорожник: куда до него вычурному Сеату... Но стоило нам съехать с асфальта, как Journey поставил печальный антирекорд тестов АР — его многодисковая муфта Getrag в приводе задних колес перегрелась и отключилась буквально через пять секунд буксования в грязи! И что толку от вполне внедорожного клиренса в 195 мм?

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8740-s.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7181-s.jpg
Попытка упростить управление «климатом» в Додже провалилась: лишние кнопки действительно не загромождают панель, но включить, например, подогрев сидений можно только через меню на сенсорном дисплее. Цифры заданной температуры мелковаты у обеих машин, но в Сеате при регулировке они дублируются на экране медиасистемы. А еще пульт климат-контроля во Фритреке расположен высоковато — к нему надо тянуться

У Сеата от установленной дилером стальной защиты поддона двигателя до дороги — всего 165 мм: обычный легковой автомобиль. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex не пасует перед долгим буксованием, но на бездорожье у Сеата другое слабое место — «робот» DSG. Старательно избегая длительной пробуксовки сцеплений, электроника не дает двигателю выйти на высокие обороты, машина почти останавливается, затем трогается снова — и так, рывками, до бесконечности. Точнее — ровно до того же места на раскисшем подъеме, где Dodge из-за перегрева муфты превратился в переднеприводный.

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8745-s.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7173-s.jpg
Щиток приборов Доджа слишком разноцветен и декоративен. Сеатовские приборы контрастны, но глубокие колодцы скрывают от невысоких водителей низ шкал

А вот на асфальте Dodge и Seat — совсем разные. Лед и пламень!

Мы надеялись, что Journey будет похож на почти по-европейски собранный и точный в управлении Chrysler Grand Caravan. Но родство чувствуется только в настройках управления тягой — жмешь на газ, а V-образная «шестерка» пару секунд думает и лишь затем выплескивает свои 280 л.с., которые тянут целых две тонны «живого веса». Более легкий Seat, несмотря на всего 211 л.с., легко уезжает вперед. Шестиступенчатый «автомат» Доджа тоже задумчив, а спортивного режима у него нет.

Тормоза? Если Seat на «универсальных» шинах Bridgestone Dueler H/P остановился со 100 км/ч всего за 38 метров, то Dodge проиграл в этом упражнении целых пять метров, а со 150 км/ч — аж десять. Влияние корейских шин Kumho Solus KH16? Но претензии у нас именно к тормозной системе Доджа: и без того податливая педаль становится еще мягче буквально после первого торможения «в пол».

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7281.jpg

В поворотах — зияющая пустота реактивного действия на руле, крены, раскачка... Как будто Dodge Journey сработан на шасси какого-то американского «дредноута» 70-х годов. И хотя подвеску не пробить даже на самых крупных ямах, неподрессоренные массы постоянно живут своей жизнью. Что уж говорить о предельных режимах — на скользкой дороге снос при слишком энергичном входе в поворот быстро сменяется заносом. Страшно!

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8779-s.jpg
Отделка салона Доджа очень приятна, а мягкий слой на подлокотниках толстый

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8731-s.jpg
Кроме регулировки по высоте есть и электрорегулировка угла наклона подушки. Но положение спинки меняется ступенчато, а боковая поддержка отсутствует вообще

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8817-s.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8791-s.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8793-s.jpg
По количеству и объему ящиков для мелочей Dodge — чемпион

Seat Altea Freetrack принципиально иной. Машина — огонь! Разгон до сотни — за 7,8 секунды, на уровне «горячих» хэтчбеков. В остроте управления тягой Freetrack им тоже не уступает, особенно в спортивном режиме «робота» DSG, когда пропадает стремление коробки побыстрее обосноваться на высшей, шестой передаче.

В кресле с массивными валиками боковой поддержки сидишь как влитой, на руле — сочное реактивное усилие. Система стабилизации очень либеральна и позволяет почувствовать классно настроенное шасси — при ошибке в скорости в повороте Freetrack плавно скользит наружу всеми колесами. Прямо хот-хэтч!

Жесткая подвеска, конечно, толкает седоков на неровностях любого калибра, хотя и не боится больших ям. И в салоне шумно: мотор слышен лишь чуть сильнее, чем в Додже, однако буквально с 30—40 км/ч салон Сеата наполняет сильный гул от шин, очень утомляющий в дальней дороге, а все «шершавости» асфальта мелким «зудом» приходят на кузов. И, увы, отделка сеатовского салона из дубового пластика не способствует шумопоглощению...

Странный автомобиль Seat Altea Freetrack. С одной стороны — внешность на любителя, примитивная отделка и ограниченные внедорожные способности. С другой — удобные задние места и классные разгон, тормоза и управляемость. Если идея «цепляет», обязательно запишитесь на тест-драйв!

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8749-s.jpg
Задняя дверь Доджа открывается почти на 90 градусов, а вот сиденье — не самое удобное: плоское и жесткое. Пространства для ног заметно меньше, чем в Сеате, однако центральный тоннель низок. Задние кресла регулируются в двух направлениях на обоих автомобилях

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8812-s.jpg
абираться на третий ряд кресел довольно легко: сиденье второго ряда откидывается далеко вперед. Главное — обратным движением не прищемить пассажиров галерки: взрослым очень тесно и неудобно!

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8809-s.jpg
Багажник Доджа открывается при помощи механической ручки, сильно сдвинутой вправо, — редкое ныне решение! Пол грузового отсека очень высок, а под ним находится лишь маленький бардачок — все пространство «съел» сложенный третий ряд сидений. Доступ к докатке — снизу. Для перевозки длинномеров можно сложить и спинку переднего правого сиденья

А вот Dodge Journey стоит опробовать, только если вы фанат классических американских автомобилей. Причем фанат обеспеченный: это полноприводный Seat Altea Freetrack стоит около 1,2—1,3 млн рублей. А за более крупный Journey в похожей комплектации нужно выложить аж 1,7—1,8 млн рублей!

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7361.jpg

Впрочем, полноприводные минивэны всегда продавались у нас даже не сотнями, а десятками. Слишком нишевый продукт! Кстати, на других рынках у Доджа есть прямой конкурент — Mitsubishi Delica. Некогда под этим именем выпускался микроавтобус на узлах и агрегатах внедорожника Pajero, а с 2007 года это семиместный минивэн на платформе кроссовера Outlander. Но за последние полтора десятка лет Delica стала продаваться на порядок хуже. Когда-то расходилось более 100 тысяч автомобилей в год, а нынче — в разы меньше.

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7201.jpg
Стильно, но очень жестко! Сейчас так делают только на «бюджетниках». Возраст дает о себе знать — этот салон появился у минивэна Altea еще в 2004 году

2 (2013-06-30 18:24:34 отредактировано SOHO)

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7205-s.jpg
Детей можно развлекать при помощи DVD-проигрывателя, который в пакете со шторками задних окон, сетками для багажника и столиками на спинках передних сидений стоит 21 тысячу рублей

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7186-s.jpg
Второстепенные клавиши и джойстик наружных зеркал расположены оригинально, но проблем это не создает

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7208-s.jpg
Багажник Фритрека отделан чуть ли не лучше, чем салон, к тому же он удобен и велик

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7211-s.jpg
Вокруг докатки — огромная ниша, выстланная ковролином. А под ним — еще пенопластовые «нычки»!

Почему? Мир завоевывают кроссоверы! Нынешний Seat Altea Freetrack продержится на конвейере еще года полтора, а будет ли следующий — большой вопрос. В прошлом году этот полноприводный минивэн выбрали всего полсотни россиян, а продажи по всему миру лишь ненамного превысили 2000 штук. Каким образом новое представительство марки собирается реализовать в этом году 3000 Фритреков — загадка.

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7212-s.jpg
Водительское кресло Сеата хочется назвать пилотским — столь плотна и приятна посадка

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7214-s.jpg
Взаимное расположение подушки и спинки заднего дивана относительно пола выверено идеально, но из-за глубокой формовки посадочных мест действительно удобно здесь будет только двоим

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8742-s.jpg

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7188-s.jpg

3

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_8733-s.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7175-s.jpg
Гидромеханический «автомат» Доджа настроен на неспешное передвижение, но при этом переключает передачи не всегда плавно. «Робот» DSG на Сеате спортивнее даже в обычном режиме, а с мощным мотором его страсть к высшим передачам доставляет не так уж много неудобств

Безопасность


Dodge Journey и Seat Altea Freetrack оснащаются шестью подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, преднатяжителями передних ремней безопасности и креплениями Isofix. Вдобавок для Фритрека за 12 тысяч рублей можно заказать боковые подушки безопасности на заднем ряду сидений.

Базовый переднеприводный однообъемник Seat Altea проходил испытания по методике Euro NCAP еще в 2004 году и стал первой моделью испанской марки, заработавшей максимальные пять звезд, — эксперты лишь попеняли на травмоопасную переднюю панель. Малолетние пассажиры в креслах Fair BimboFix Type II защищены хорошо (80%), да и безопасность пешеходов проработана неплохо (61%), хотя задняя кромка капота слишком жесткая.

Вместо Доджа испытаниям по новой методике Euro NCAP в 2011 году подвергся его европеизированный брат-близнец Fiat Freemont. Дизельный кроссовер заработал пять звезд, но итоговую оценку снизили «штрафы» за травмоопасную рулевую колонку и повышенные нагрузки на грудную клетку «водителя» во время удара о столб. Зато передние сиденья хорошо защищают шеи седоков при ударе сзади. За безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Baby Safe Plus и Fair G0/1S автомобиль набрал 82% (основные претензии — к информационным наклейкам в салоне), а «пешеходный» рейтинг — на среднем уровне (50%). Превентивную безопасность Фримонта эксперты оценили в пять баллов из семи: не хватает ограничителя скорости и сигнализаторов непристегнутых ремней на задних сиденьях.

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/crash-fiat.jpg http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/crash-seat.jpg

4

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_6988.jpg
На раскисшем подъеме Seat не спасли ни более универсальные шины, ни выносливая муфта привода задних колес Haldex — спасовала коробка передач DSG, которая не дает двигателю выйти на высокие обороты, чтобы не спалить сцепления

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_6933-s.jpg http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_6957-s.jpg
Настоящими внедорожниками оба минивэна не назвать. У Доджа неплохой дорожный просвет в 195 мм, но снизу есть что повредить. Seat «сидит» на 30 мм ниже из-за нештатной защиты поддона двигателя, но и все днище в целом защищено хорошо

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7534-s.jpg
http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/IMG_7538-s.jpg
Зеркала Сеата откровенно малы, а толстые стойки лобового стекла вынесены очень далеко вперед. В них прячутся дворники. Если привыкнуть к тому, что они «выпадают», будто из-за кулис, и смириться с тем, что их ниши зимой будут забиваться снегом, то можно наслаждаться полным отсутствием неочищаемых зон. В салонное зеркало видно гораздо больше, чем в Додже с его высокими задними сиденьями. А еще Journey огорчил массивными основаниями передних стоек

http://www.autoreview.ru/archive/2012/11/SeatDodge/Razmer11_2a.jpg

Что почем?


Seat Altea Freetrack предлагается только с турбомотором 2.0 TSI (211 л.с.) и «роботом» DSG. Переднеприводная версия стоит 1 млн 70 тысяч рублей, а полноприводная — 1 млн 170 тысяч рублей. В базовой комплектации — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, CD-ресивер, датчики света и дождя, задний парктроник и связь Bluetooth. Выбор опций невелик: например, наш полноприводный Freetrack с навигатором, биксеноновыми фарами, откидным экраном для задних пассажиров и окраской «металлик» стоит 1 млн 296 тысяч рублей, а самый дорогой кроссовер с кожаным салоном и боковыми подушками безопасности на заднем ряду обойдется в 1 млн 371 тысячу рублей. В наличии у дилеров автомобилей мало, но машина с центрального склада прибудет через одну-две недели, а поставка на заказ займет три месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

Dodge Journey поставляется в Россию только с двигателем 3.6 (280 л.с.), «автоматом» и полным приводом. Цена — от 1 млн 700 тысяч рублей за пятиместную версию, причем уже в «базе» есть кожаный салон, электропривод сиденья водителя, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, противоугонная сигнализация, а у машин 2012 года выпуска еще и задний парктроник (у нашей машины образца 2011 года его не было). Но стандартные для Фритрека датчики света и дождя не предусмотрены даже за доплату. На нашем Journey за 1 млн 739 тысяч рублей из немногочисленных опций были установлены только третий ряд сидений и трехзонный климат-контроль. В свободной продаже машин немного, поставка подходящего автомобиля со склада в Финляндии займет две недели, а срок исполнения заказа — четыре месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега.


Альтернатива


Dodge Journey и Seat Altea Freetrack по-своему уникальны: других полноприводных однообъемников ценой менее двух миллионов рублей на российском рынке попросту нет. Да и среди обычных компактных кроссоверов не так уж много моделей с двигателем мощностью более 200 л.с. Например, сходящий со сцены Ford Kuga с турбомотором 2.5 (200 л.с.) и «автоматом» стоит как минимум 1 млн 222 тысячи рублей. Opel Antara V6 (3,0 л, 249 л.с.) оценивается в 1 млн 258 тысяч рублей, Chevrolet Captiva с тем же мотором дороже всего на 2000 рублей, а соплатформенный с Фритреком Volkswagen Tiguan 2.0 TFSI (200 л.с.) можно купить за 1 млн 293 тысячи рублей.

Альтернативой Доджу могут стать более крупные семиместные кроссоверы. Такие, как Hyundai ix55 с турбодизелем 3.0 CRDi (250 л.с.) за 1 млн 790 тысяч рублей или Honda Pilot (3,5 л, 249л.с.) по цене от 1 млн 799 тысяч рублей. Toyota Highlander (3,5 л, 273 л.с.) стоит не менее 1 млн 908 тысяч рублей, Ford Explorer (3,5 л, 294 л.с.) предлагается за 1 млн 912 тысяч рублей, а цены на Subaru Tribeca (3,6 л, 258 л.с.) уже переваливают за 2 млн рублей.

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Для меня этот тест закончился на фразе

Семь мест против пяти!

)))

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

6

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Да не в местах дело ж только, авто действительно имеют схожую философию

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Про философию спорить не буду))))
Просто мне нужно именно СЕМЬ мест (причём таких, чтобы даже я - 184 см. мог поместиться)
Да-да-да.... Есть Мультивены, Вианы и пр..... НО это совсем другие деньги.

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Тут с Сеатом Алхамбра нужно сравнивать, недавно на наш рынок вышел, мест достаточно, полноприводную версию обещают.  Пуляет неплохо, при своих 2 литрах о 200 лошадях

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

альхамра напрямую конкурент галактики от форда ибо изначально - вагон
ну и ценник есесна совсем другой...

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

10

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Альхамбра 1.3 миллиона, цены в принципе похожи. Но авто всеж разные, Фримонт эдакий неотесанный деревенщина, а альхамбра чистенький лощенный городской житель.

11

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

альхамбра ОТ 1 391 000
разница есть... и это ещё без особых ништяков типа электропривода дверей и пр...

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

12

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Торелло пишет:

альхамбра ОТ 1 391 000разница есть... и это ещё без особых ништяков типа электропривода дверей и пр...

Ну цены то все равно пеерсекаются, хочешь европейский авто посвежей (альхамбру), придется от чего то отказаться. Хочешь сэкономить и получить кучу железа и опция  - добро пожаловать к дилеру Фиат.

13

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Кстати, у Альхамбры даже запаски нет, какие то специальные шины, котрые проколы сами затягивают, и герметик в комплекте, технологии)

14

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

вы на альхамбре "галочки" по включайте, у меня вышла альхамбра и гелакси в 1600-1700 т.р. а дальше - только фантазия.... до бесконечности

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте  в "Авалюкс" г. Москва

15 (2014-05-05 00:03:21 отредактировано Сергей)

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Mossad пишет:

Кстати, у Альхамбры даже запаски нет, какие то специальные шины, котрые проколы сами затягивают, и герметик в комплекте, технологии)

у гелакси тоже нет, Европа, млин, типа телефон и аварийка через километр.... однако в салоне "ран флат" как допы..... 14 штук давай! если с фримонтом сравнивать (при эко бусте) 1800 тыщ не меньше....

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте  в "Авалюкс" г. Москва

16

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Кто в курсе что с Форумом Клуб Dodge Journey??? Чет веб страница недоступна ai

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч...
Слышишь ветер,туч не надо, пригони Фримонт Фиато (белого с рейлингами) ))

17

Re: Тест драйв Dodge Journey (Фиат Фримонт) и Seat Altea Freetrack

Здох наверное сволочь,к вам теперь перебираться придется.

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 92I 595 55 55