51

Re: Генератор

Стесняюсь спросить у Антона, какое отношение сей гигантский опус имеет к названию темы?

52

Re: Генератор

К контактному явлению.

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч...
Слышишь ветер,туч не надо, пригони Фримонт Фиато (белого с рейлингами) ))

53

Re: Генератор

Ihor⇓ пишет:

сам взял и достал нужные предохранители, заметил странный налет на ножках, будто пленкой покрыты
зачистил ножки и все места, и все болячки прошли совсем.

Здравствуйте, Подскажите Какие предохранители (в подкапотном отделе я понимаю)? Спасибо

54 (2019-12-22 01:00:22 отредактировано rydvan)

Re: Генератор

Леди, ну и чего уж там,... джентльмены.
Сегодня узнал о своей технической необразованности и не от кого бы там, а от самого что ни  на есть!
Для меня явилось необычайным открытием применение широко используемого в автопроме технического решения, а именно обгонной муфты, которая устанавливается не только на стартер и имеет кликуху "бендикс", но и на такой уважаемый агрегат, как генератор! Ну казалось бы зачем генератору это надо? Лишние сложности. Ведь и так все прекрасно работало! НАфига? А? Дело в том, что генератору это нафиг и не надо. Вот! Эта гребаная муфта увеличивает срок службы приводного ремня навесных агрегатов двигателя. И это все! Про плавность хода на низких оборотах - фигня полная... У меня эта муфта вообще заржавела и не работает, но машина на всех режимах "плывет" как пульмановский вагон. Никаких вибраций и посторонних звуков! Пробег 111 тык.  А теперь - внимание, вопрос............... Кто и когда (на каком пробеге) менял генератор или обгонную муфту по причине ее неработоспособности? Ну либо в профилактических целях.

55

Re: Генератор

rydvan, вы несколько не разбираетесь в механике происходящего и зря наговариваете на муфту.

1. Если коротко, она служит чтобы ведомые элементы (навесное оборудование) не передавали паразитный момент на ведущий (коленвал) и прочие ведомые. Вдобавок муфта снимает нагрузку с натяжителя, в результате чего он работает как положено, а не клинит в одном из положений. Вместо трёх ремней как раньше, у вас один на 2,5 метра, оригинал спокойно служит верой и правдой 100-150 тысяч без свиста и скрипа, но лучше поменять не позже 120, чтобы не оборвало.

2. По статистике родная муфта служит 100 тысяч с разбросом в обе стороны. Такая же стоит дорого, поэтому большинство ставит упрощённую – она дешевле и более шумная.

3. Вибрации и посторонние звуки зависят от того, что именно развалилось и на какой стадии находится. У вас типичное поведение выжившего "раз меня это не коснулось, значит такого не бывает". Видел не одну машину с расколотой крышкой генератора и у всех была заклинившая муфта.

4. Вместе с муфтой поменяйте оба подшипника, берите NSK. Уплотнение подшипников должно быть коричневым и зелёным, если чёрное – вам подсунули левак. Щётки стираются редко, диодные мосты практически вечные.

Остались вопросы?

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

56

Re: Генератор

2. По статистике родная муфта служит 100 тысяч с разбросом в обе стороны. Такая же стоит дорого, поэтому большинство ставит упрощённую – она дешевле и более шумная.
\\\Вопрос: сколько "По статистике служит дешевая и шумная"?
\\\Вопрос: откуда у Вас первичная статистика по оригинальным муфтам?

3. Вибрации и посторонние звуки зависят от того, что именно развалилось и на какой стадии находится. У вас типичное поведение выжившего "раз меня это не коснулось, значит такого не бывает". Видел не одну машину с расколотой крышкой генератора и у всех была заклинившая муфта.
\\\Вопрос: Если по утверждению сервиса муфта уже не работает, почему у меня не расколота крышка генератора? какая связь?
\\\Вопрос: Почему клинит муфта? причины...

4. Вместе с муфтой поменяйте оба подшипника, берите NSK. Уплотнение подшипников должно быть коричневым и зелёным, если чёрное – вам подсунули левак. Щётки стираются редко, диодные мосты практически вечные.

\\\Вопрос: по какой причине выходят из строя "вечные" диодные мосты?

Итого - 5 вопросов(пока пять). Прошу...

57

Re: Генератор

1. Эти муфты ставят с 2006 года (Калибр, Компас, Себринг, Авенджер, Джорни), восемь лет сидел на однотипных машинах, статистики более чем предостаточно. 450 генераторов, в среднем один в неделю ad

2. Заменители нормально живут 60 тысяч, опять же с разбросом в обе стороны.

3. Заклинившая муфта даёт паразитную нагрузку в том числе на вал/подшипники, пусть и мелкую. Тут как в песне Красной Шапочки "если долго, долго, долго". Неисправности имеют свойство накапливаться, суммирующий результат может быть намного выше каждого косяка по отдельности.

4. Муфта – голая механика. В зависимости от устройства умирают пружины, разваливаются ролики/сепаратор, стираются выемки, начинается коррозия из-за температуры/влаги. Простыми словами вырабатывается ресурс.

5. Брак или инженерный просчёт. Пару-тройку раз мосты выходили из строя, но это слишком малая доля выборки на общем фоне для однозначных заключений.

Что-то ещё?

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

58

Re: Генератор

Спасибо за профессиональную оценку проблемы. Если позволите, продолжим.

\\\Вопрос: Если все действительно так как вы изложили и муфты живут 100 ткм и дальше могут случиться глобальные неисправности всех узлов и агрегатов, обвязанных одним приводным ремнем, тогда эту замену просто необходимо включить в регламент ТО. Однако на фримонтах этой записи в сервисных книжках нет. Вплоть до последнего - 135 000 км. Значит речь идет не о профилактической замене, как в случае с приводным ремнем, а необходимо учитывать фактическое состояние конкретного агрегата?
\\\Вопрос: каким образом можно оценить состояние обгонной муфты генератора не снимая приводного ремня на автомобиле с неработающим двигателем?

Заранее благодарю за возможность задать наивные вопросы ламера.

В моём первом сообщении был вопрос ко всем фримонтоводам - У кого из вас после пробега за 100 ткм были проблемы с обгонной муфтой генератора?

59

Re: Генератор

Я собственно почему спрашиваю, например в разделе "тормоза" целые флеймы про замену дисков и колодок. В генераторном форуме за все время 50 с небольшим сообщений и ни одного про замену муфты. Как будто этой детали в машине просто нет! Да и про замену генератора по причине выхода из строя этой муфточки тоже тишина. Что не так? Неужели форумчане столь предусмотрительно, не сговариваясь меняют обгонные муфты на генераторах по одному им ведомому негласному правилу? Я не в тренде?
         Леди, ну и чего уж там,... джентльмены.       Feed back please!!!

60 (2019-12-22 15:57:32 отредактировано MoparPlus)

Re: Генератор

1. Глобальной жути из-за муфты не будет:
– косвенно достанется подшипникам;
– натяжитель начнёт гасить колебания;
– ремень потянет.

В худшем случае пропадёт заряд или развалится генератор, но это у самых упорных, кто машину вообще не слушает. Регламента на замену муфты нет как и регламента на замену рычагов, сайлентблоков, тяг и кучи других элементов. Сломалось – поменяли.

2. Способов проверки хватает:
– ржавчина вокруг и под муфтой на корпусе генератора;
– помощник заводит двигатель, газует и глушит, а вы смотрите на генератор – при работающей муфте на заглушенном двигателе вал генератора будет вращаться некоторое время (в этом суть работы муфты);
– сняли ремень, рукой крутите муфту по часовой, потом резко против и снова по часовой: при работающей муфте почувствуете проскальзывание, при заклинившей вращение против часовой стрелки будет таким же жёстким, как и по часовой;
– можно проделать последний пункт снятым приводным ремнём, накинутым на муфту – проще раскрутить.


3. Поднял статистику: сделали 45 Джорни и 26 Фримонтов. Из них на форумах сидят единицы. Если вам нужно больше информации, тогда присоединяйтесь к dodge-journey.club

Повторюсь, но генератор выходит из строя только если вы реально упоротый человек и сознательно ездите до упора, не взирая на проблему с муфтой. Чтобы разбило заднюю крышку, нужно большое стечение обстоятельств, подкреплённое настойчивостью владельца, укатывающего машину в хлам. Поломка генератора не тенденция, а следствие безалаберности.

Вот явный намёк на ремонт генератора.

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

61

Re: Генератор

Спасибо Вам за подробный комментарий. Насколько мы поняли, если учесть минимум два критерия - отсутствие ржавчины на корпусе двигателя и свободный обратный ход муфты - достаточно сделать однозначный вывод о неисправности детали или напротив ее работоспособности, что и является в конечном счете критерием для проведения ремонта. Нам было очень полезно услышать мнение профессионала по данной теме. Благодарим за терпение и простоту изложения сложных технических вопросов.

62

Re: Генератор

Дополню: поведение муфты может отличаться в зависимости от температуры узла. Её может клинить на холодную, зато на горячую всё будет хорошо. Обратная ситуация тоже вероятна.

Глобально вы правы: нет ржавчины и есть холостой ход — муфта на момент проверки работает.

Иногда её сворачивает и пропадает заряд, но по статистике чаще всего появляется дизельный звук работы двигателя.

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

63

Re: Генератор

Нет, ну если Вы в самом деле так добры и не пытаетесь скрывать профессиональные секреты, у меня будет еще один вопрос по диагностике этого узла.
\\\Вопрос: можно ли провернуть ротор генератора за крыльчатку при выключенном двигателе и если да, то с каким нормальным усилием при исправной муфте это можно сделать?

64

Re: Генератор

А вас не смущает, что я эти «профессиональные» секреты давно опубликовал в виде статей, которые многие читают ежедневно, в том числе и по генератору?

Провернуть можно, однако ваше «нормальное» усилие не нормировано документацией. Чтобы отпали все вопросы, воспользуйтесь гуглом и посмотрите пару видео про муфту, её устройство, диагностику и неисправности — всё в открытом доступе.

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

65

Re: Генератор

Простите за неточность формулировки. Я имел ввиду вектор, направленный по нормали к рычагу приложения силы.
Ну Гугл, так гугл. Пойду, посмотрю.

66

Re: Генератор

У вас типичное поведение выжившего "раз меня это не коснулось, значит такого не бывает". Видел не одну машину с расколотой крышкой генератора и у всех была заклинившая муфта.

Вместе с муфтой поменяйте оба подшипника, берите NSK. Уплотнение подшипников должно быть коричневым и зелёным, если чёрное – вам подсунули левак. Щётки стираются редко, диодные мосты практически вечные.

Судя по нику вы имеете отношение к организации Mopar Plus. Поправьте, если ошибаюсь.

67

Re: Генератор

rydvan, имею.

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

68

Re: Генератор

rydvan⇓ пишет:

диодные мосты

Электрика у Мопара -- весьма больная тема... видать сказывается что разработчики в сухом теплом климате обитают ab

Freemont 2.4 FWD Lounge, 2014
Subaru XV 2.0 Premium ES, 2018

69

Re: Генератор

MoparPlus пишет:

rydvan, имею.

Недавно был у ваших северных коллег. Ничего про муфту не услышал. Вообще ничего. Ни плохого ни хорошего. Пробег - 116тык. Мне они понравились. Нормальные ребята. Действуют по принципу - не мешай машине работать. Ничего сверх действительно необходимого не предлагают.

70

Re: Генератор

rydvan, ваш пробег не приговор. 100К это средняя величина, встречал и 186, и 212. Ребятам передам привет.

Обслуживание, диагностика и ремонт Додж, Крайслер, Джип
Дилерская диагностика в любой точке мира
Новые статьи о ремонте каждые 2 дня
+7 (495) 137-58-14

71

Re: Генератор

Муфта Денсо приказала долго жить на 150к что на Калибре, что на джорни. Поэтому лучше чуть  загодя махнуть. 100к самое то по-моему.

2012 Dodge Journey SXT 3.6 AWD
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD

72

Re: Генератор

Vlad пишет:
Zavaliy.Sergey пишет:
Vlad пишет:

Проехав километров 15, включается режим сохранения аккумулятора, появляется конвертик и отключается только радио. Кондиционер, навигатор, телефон - все работает. Проездил в таком состоянии уже пару сотен километров, напряжение смотрю с вольтметра в прикуривателе-в норме. После выключения зажигания и при следующем включении режима ACC опять радио включается и если не заводить двигатель, работает долго. После запуска двигателя история повторяется.  Вот и езжу не зная, когда все-таки еще что-нибудь произойдет.

Добрый день! Столкнулся с аналогичной проблемой точь в точь. Можете поделиться информацией, как боролись (если боролись) и что сделали


Не знаю,радоваться или нет, но ошибка пропала и больше радио не отключается и конвертик не приходит. Ничего не делал.


Прошел год. Опять проскочило сообщение, при следующей заводке пропало, буду наблюдать.

Freemont 2.0 MJet 170 AG AWD Lounge