Наверное он имел ввиду, что чем больший радиус, тем меньше сила трения качения (ну он в делителе стоит, логично) и тем самым преодоление препятствий происходит легче... Другой вопрос, что под больший радиуса _диска_ обычно профиль ниже у резины и тогда, назовём его так, внешний радиус всего колеса не сильно отличается от колеса с меньшим радиусом диска, но с более высоким профилем резины.
Ну это так, что б точки над Ё расставить.
Ihor, говоря о комфорте на скорости, надо учитывать возможные проблемы с резиной. У меня такое было и на R19, пока резину не заменил - она была как то не ровненько подъедена прошлым владельцем и при наезде на неровности, включая прерывистую разметку, машину начинало болтать как катер в лёгкий шторм))).
Так же надо учитывать саму розеину, на которой вы это всё ощущаете. Кто на жёсткой ездит, тот знает обо всех трещинах наверное). У меня резина для северной зимы (а я в Мск и тут уже тепло, думаю когда переобуваться). Значит сейчас она мягче, чем должна была бы быть при нормальных условиях эксплуатации и в принципе (сегодня в кое то веке на работу на машине поехал), понаблюдал - в общем то всё нормально. Беспокоит только передающаяся вибрация от дороги в руль (балансировку делал в понедельник, с/р недавно, когда рычаги и тяги менял). Но возможно я просто от этого отвык, пока у меня не было своей машины и я ездил на эксплорере товарища (а он с электро-гидро усилителем, т.е. нет прямой передачи вибраций от колёс до руля).