Именно по дизелю - болячек практически нету. У нормальных хозяев.
Фиатовский дизель он на комерческих пашет туеву тучу времени и служит как трактор.
Как и все дизели - требует обращения с ним. Не ехать на холодный, и не глушить сразу с трассы.
В мануале мелкими буквами написано примерно сколько времени охлаждать и после какой езды.
Обычно ставят таймер на дизеля вместе с сигналкой - поставил на сигналку и она сама спустя 5-10 минут его заглушит.
В остальном только нужно смотреть кто и как его обслуживал.
1. какое масло лили и как часто. по маслу есть притензии, не все допуски употребимы. 99% не упарываются и льют все что душе угодно.
к примеру из своего круга - я один лью только Селениа.. все остальные кто вочто гаразд.
2. топливный фильтр. менять его еще то приключение - многие делают это очень редко.
3. какое топливо льют. Я за все время ни литра обычного дизеля. только Power/Pulse
ну это какбы базовые правила. от того как юзали и обслуживали - так и влияет на шанс появления болячек.
в остальном кроме шума снаружи. ну дизель и дизель )))) запас хода у него хороший.
А вот сама машина имеет туеву тучу болячек. такчто чем старше тем ближе к ним. такчто тут - выиграть неполучиться полюбому.
Возьмете за 140т значит быстрее начнете прописываться на СТО. Возьмете 90т значит до 150т больше запаса времени и денег.
Тотже автомат АККП, если машине 140 и хозяин ниразу не менял масло в АККП то яб и даром не взял бы.
В любом случае нужно брать меньший пробег.
Тоесть - между илдеальным салоном в 140 и заюзаным но 90 .. ябы предпочел 90т.
Салон и внешний вид неиграют роли. Это все косметика. Как и покоцанный ЛКП. Сами заедите на ТРЦ и вам обобьют бока в первый же день )))
На пару дней отдайте в детеил центри вам там и натрут и намажут и напшикают )))
Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4