Тема: Странное поведение АКПП

Доброго всем времени суток.
Такая вот картина стала наблюдаться. Вернее несколько вариантов непонятного поведения коробки:

1. Завел двигатель, переключил на D, поехал. Жму газ, обороты растут - 2000,3000...., но коробка не переключается. Такое ощущение, что она работает на ручном режиме. Повышаю обороты дальше, 4000 - не переключается.
Остановился, заглушил, опять запустил двигатель - D, и все работает штатно.
Такая хрень была пару раз.

2. На скорости примерно 90-98, на 6 передаче при оборотах порядка 1500-1600 машина едет по горизонтальной асфальтированной дороге на круизе.
При небольшом подъеме, нагрузка  увеличивается, обороты начинают медленно снижаться и АКПП начинает переключаться на 5 передачу. Но не как обычно быстро, а дергается 5-6, 5-6. При  этом машину ощутимо колбасит. Добавляю газ-перключается на 5.
Такая же картина была, когда при таком же крейсерском ходу на 6 передаче, резко нажал на газ для обгона. Машина очень жутко дернулась несколько раз, как будто палку в колеса засунули, и перешла на 5 ю передачу.

3. Еду на круизе 100 км/час, 6 передача, обороты порядка 1800, начинается спуск. Обороты начинают расти до 3000, скорость увеличивается.... Не понимаю.

Может кто сталкивался с подобным? Или есть ответ у нашей технической поддержки.

Fiat Freemont 2013 г.в 2,4/170

2

Re: Странное поведение АКПП

Жечанка, добрый день.
1. Такое бывает если завести автомобиль и сразу воткнуть драйв. Грубо говоря, есть определённый промежуток времени после запуска двигателя, когда система не отслеживает селектор. Он короткий, но в сервисе умудрялся в него попасть. Если завели и через пять секунд такая ерунда – однозначно где-то беда.
2. Софт на коробку обновляли? Что с уровнем масла?
3. См. п. 2.

3 (2020-04-20 18:30:57 отредактировано otecpavel)

Re: Странное поведение АКПП

Добрый день.
По второму пункту вопрос.
А где обнавлять софт? У диллера?
Мне как-то не очень нравится плавность переключений, может тоже пора? Масло в норме.

Freemont 5ти местный 2,4, Красный Ургант) - был
Journey R/T 5ти местый 3.6 awd - есть.

Re: Странное поведение АКПП

Спасибо за поддержку.
По п.1 не совсем припомню условия возникновения проблемы. Было всего пару раз.
Масло в АКПП менял на 80000. Сейчас 155000. На 150000 проверяли уровень, сказали, что чуть ниже нормы. Чутка долили. Но ничего не изменилось.
По поводу обновления я задумывался. Так понимаю надо ехать к официалам?
Но, логично, что с этого надо начать.

Fiat Freemont 2013 г.в 2,4/170

5

Re: Странное поведение АКПП

otecpavel, мы умеем, в том числе удалённо. Хорошего 3G хватит.

Жечанка, если завести двигатель и тут же перевести из паркинга в драйв, система может ругнуться и не увидит положение селектора. У вас есть окно менее пяти секунд, если не менее трёх чтобы такое соорудить. Если вы завели, приборка прогнала свой тест, вы переключаете селектор и машина не едет – нужно разбираться. Обновляться можно у официалов, если далеко ехать – выше ссылка как сделать всё дома. Там же контакты специалиста если возникнут вопросы.

6

Re: Странное поведение АКПП

Так а вообще, нужно обновлять софт акпп? Поможет?

Freemont 5ти местный 2,4, Красный Ургант) - был
Journey R/T 5ти местый 3.6 awd - есть.

7

Re: Странное поведение АКПП

Бездумно софт обновлять не только вредно, но даже опасно.
Каждая прошивка как лекарство- может принести пользу, может никак не повлиять, либо может принести вред.
Есть описания каждого случая- что лечит, куда не годится.
Читайте сервисную информацию!

Диагностика и ремонт Chrysler, Jeep, Dodge
Активация автозапуска, ДХО и прочей шняги
89166139413

8

Re: Странное поведение АКПП

Dadu, lвумя руками "за". Как минимум подкидывать сканер и смотреть что есть. Руками забираться в блок и читать описание. Тупняки с круизом были для 62TE, однако условия и мотор не помню.

Re: Странное поведение АКПП

По поводу "тупняков с круизом были для 62TE". Дергается коробка и не только на круизе. Даже на ножном управлении и именно при движении в натяг на малых оборотах.
По удаленной диагностике я правильно понимаю, что Вы высылаете мне блок, я оплачиваю залоговую стоимость 10000 и мы связываемся?

Fiat Freemont 2013 г.в 2,4/170

10 (2020-04-21 16:43:10 отредактировано Dadu)

Re: Странное поведение АКПП

http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p1e6ec1mbm1g0b1gacvi419hlqsf8.jpg

Диагностика и ремонт Chrysler, Jeep, Dodge
Активация автозапуска, ДХО и прочей шняги
89166139413

11

Re: Странное поведение АКПП

Жечанка, правильно.
Dadu, с таким списком не помешает, чтобы наверняка отсечь ПО.

12

Re: Странное поведение АКПП

Dadu, интересный бюллетень.

Я давно уже наблюдаю на своем "бегемоте" что ему не нравится ехать накатом ("closed throttle" как я понимаю) в области 3-4-3 передач: то иногда жестко переключает или путается в передачах и начинает скакать между ними. Я уже думал что чисто субъективные ощущения, а получается что нет.

Freemont 2.4 FWD Lounge, 2014
Subaru XV 2.0 Premium ES, 2018

13 (2020-04-22 02:27:42 отредактировано Dadu)

Re: Странное поведение АКПП

Тёзка, а ты уверен, что не сделано?
Бюллетень то от 18 года!
Если что, телефон знаешь.
Велком!

Диагностика и ремонт Chrysler, Jeep, Dodge
Активация автозапуска, ДХО и прочей шняги
89166139413

14 (2020-04-22 22:32:13 отредактировано pwm)

Re: Странное поведение АКПП

Жечанка⇓ пишет:

При небольшом подъеме, нагрузка  увеличивается, обороты начинают медленно снижаться и АКПП начинает переключаться на 5 передачу. Но не как обычно быстро, а дергается 5-6, 5-6. При  этом машину ощутимо колбасит. Добавляю газ-перключается на 5

  А как вы определили что авто дёргается из за переключения передач. При описанных условиях движения должна быть включена блокировка гидротрансформатора. И если она своевременно не отключается, то при низких оборотах ДВС  будут ощущаться рывки автомобиля, как на механической коробке передач. Попробуйте  при возникновении проблемы левой ногой чуть тронуть педаль тормоза, чтобы моргнуть стоп-сигналами и отключить блокировку.

Синий Urban+

15

Re: Странное поведение АКПП

Dadu⇓ пишет:

Тёзка, а ты уверен, что не сделано?

Ты прав, возможно и сделано. Это случаем не кампания U49 2018 года ? Там как раз PCM обновляли.

Мне сейчас очень сложно объективно оценивать работу коробки на Фримонте. У меня уже больше года как Субару на вариаторе основной машиной, после нее любой классический автомат "дергает" и "тупит". Фримонт держу для старшего сына и на редкие выезды всей семьей. Адекватной 7-местной замены ему на нашем рынке нет.

Freemont 2.4 FWD Lounge, 2014
Subaru XV 2.0 Premium ES, 2018

16 (2020-04-23 09:59:44 отредактировано Жечанка)

Re: Странное поведение АКПП

pwm пишет:
Жечанка⇓ пишет:

При небольшом подъеме, нагрузка  увеличивается, обороты начинают медленно снижаться и АКПП начинает переключаться на 5 передачу. Но не как обычно быстро, а дергается 5-6, 5-6. При  этом машину ощутимо колбасит. Добавляю газ-перключается на 5

  А как вы определили что авто дёргается из за переключения передач. При описанных условиях движения должна быть включена блокировка гидротрансформатора. И если она своевременно не отключается, то при низких оборотах ДВС  будут ощущаться рывки автомобиля, как на механической коробке передач. Попробуйте  при возникновении проблемы левой ногой чуть тронуть педаль тормоза, чтобы моргнуть стоп-сигналами и отключить блокировку.

Тогда при всех равных условиях данная "проблема" должна проявляться у всех нас?
Но никто пока не пишет, что он это тоже замечает.
И к тому же, резкий пинок-рывок был при нормальной езде на 6й после резкого нажатия на газ. Машина шла на 6й, а я заставил ее переключиться на 5ю.

Fiat Freemont 2013 г.в 2,4/170

17

Re: Странное поведение АКПП

Жечанка, вам зачем Константин выложил суть обновления? Читайте для 3.6, у вас такая же коробка на 6 ступеней. Там указаны связки 5-6 и 6-5, проблемы с круизом, особенно на спусках и подъёмах, и прочие прелести. Для начала проверяете версию вашей прошивки, потом всё остальное. Будете делать у дилера – пусть руками зайдут в PCM/TCM и проверят софт. Порой бывает так, что новое обновление есть, но сканер не высвечивает соответствующую маркировку. После обновления сбросьте адаптации и в бой. Потом напишете.

18

Re: Странное поведение АКПП

походу дела вклинюсь и тоже задам вопрос.
Пробем 126т . На 120ти завставил поменять масло в 3х местах, АКПП задний мост и муфта (вроде так в доке было пи переводе)
Не хотели лезть в АККП нивкакую , мол делаем частично и норм у всех. Ни на 60т да и вообще в коробку не лезли. Все было вроде гууд.

Начитавшись тут проблем с коробками и Фримонтов после замены - предупредил сразу ТОшников мол - судя по статистике каждая вторая после вксрытия умирает.
сам начал молиться.... машину делали 4 дня. через 3 недели заехал менять шины - вдруг меня вызывают - у вас течет АККП . посмотрели - херово села крышка - как объяснилт 
мол сами виноваты , плохо видимо обезжирили и дает течь крышка. Попросили отдать машину и все сделают бесплатно , типа сами накосячили сами исправят.

Прошло время - все жду и слежу за коробкой. Пока гууд - но пару раз были странности за все время. Первый случай - на светофоре както невнятно останавливался - вроде зажал тормоз но видимо не до конца,
и машина вроде встала а вроде еще чуток двгалась , и так очень нехило дернуло машину. Так было все пару раз.

Второе - это вдруг заметил что при спуске с холма - пересатло тормозить двигателем. Ранее это сильно бесило - летишь по спуску накатом и вдруг начинает реветь двиг на оборотах 2500-3000 минимум и тормоить
машину до определенной скорости и так вести ее по спуску. Сильно бесило - но почитав мануал понял что это "система помощи при спуске" - н удумаю ОК - Амеры шизануты по безопасности - пусть будет.
Чуток даешь газу и отпускает повышая передачу
Но вот теперь заметил что машина при спуске на скорости любой - вообще не реагирует едит себе как и ехала накатом на минимальных оборотах. Было это сразу после замены масла или чуть позже пропало - не знаю.
но заметил что теперь этого нету .Вот и вопрос - что это? это електронная приблуда или то чисто работа АККП ?
Тоесть есть изменение в поведении - но у ТОшников спрашивать бесполезно - разводят руками - с таким не сталкивались;

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

19

Re: Странное поведение АКПП

Пути софта неисповедимы. Есть одно обновление для платформ PM/MK от марта 2009 года, которое снижает чувствительность штатной сигнализации. Знаете когда оно начало пользоваться спросом? Где-то в 2017 году, а стабильный поток нарисовался к 2019. Так и с прочими блоками бывает – машина долго успешно ездит, обстоятельства не меняются, но в какой-то момент срабатывает триггер/условие и вы получаете головную боль.

Каждый случай нужно разбирать индивидуально, сначала сканер и диагностика. Диагностика ≠ чтение ошибок.

+ kin

20

Re: Странное поведение АКПП

MoparPlus пишет:

Пути софта неисповедимы.
Каждый случай нужно разбирать индивидуально, сначала сканер и диагностика. Диагностика ≠ чтение ошибок.

я так понимаю , что всякими Торками и блютуз фишками бытовыми этого не сделать?
Пребрал тучу приблуд из тех что в цене до 50 зеленных и тучу софта.
Кроме базовых данных - более все бесполезно. Ошибок никаких нету.
Сервис несколько раз подключал софтину как родную так и другие, ошибок нету, предложентй о обновлению не выдавало. И не прошивали ниразу. Сам только голову обновлял два раза через флешку но там чисто мультимедиа.
Официалы какбы на просьбу диагностики - потом выдают мол все ок ничего не нашли.

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

21

Re: Странное поведение АКПП

Ihor, сам не раз сталкивался с Фримонтами, что обновления не подсвечиваются, но они есть если зайти в блок и открыть раздел Flash. Левыми приблудами вы не увидите есть обновление или нет. Чтобы сделать диагностику, нужно понимать куда смотреть, причём делать это нужно в боевых условиях, один за рулём – второй читает. В Москве с этим отлично справляется Dadu. Документ, который он сбросил, от 2017 года.

22

Re: Странное поведение АКПП

Ihor⇓ пишет:

Диагностика ≠ чтение ошибок.

bv

Freemont 2.4 FWD Lounge, 2014
Subaru XV 2.0 Premium ES, 2018

23 (2022-06-10 09:15:20 отредактировано rydvan)

Re: Странное поведение АКПП

MoparPlus пишет:

Жечанка, добрый день.
1. Такое бывает если завести автомобиль и сразу воткнуть драйв. Грубо говоря, есть определённый промежуток времени после запуска двигателя, когда система не отслеживает селектор. Он короткий, но в сервисе умудрялся в него попасть. Если завели и через пять секунд такая ерунда – однозначно где-то беда.
2. Софт на коробку обновляли? Что с уровнем масла?
3. См. п. 2.

Все вышеуказанные условия соблюдены. Последняя прошивка от диллера получена в 2019 г. По симптоматике очень похожее поведение коробки. Проявилось неделю назад на трассе М4 Дон. На участка где начинается холмистая местность. Где то на подьезде к липецку. На скорости больше 110 возникают похожие проблемы на затяжных подьемах при движении в круизе. Не хочет фримонт переключаться с 6 на 5. Делает безуспешные попытки, дергается и все равно не переключается. Приходится перед каждым подьемом переходить на ручное управление и легонечко, ласково не дожидаясь нагрузки на двигатель перключаться на пятую.

24

Re: Странное поведение АКПП

Более подробные наблюдения привели к с ледующему:
Поведение коробки зависит от крутизны подьема. Если подьем крутой, то все норм. Быстро переходит на пятую и ведет себя вполне адекватно, а вот если плавный и продолжительный "тягунок", тады ой... Долго думает грузит двигло до предела и начинает дергаться 6-5-6, 6-5-6, 6-5-6...... Словно порог срабатывания для переключения на пониженную и на повышенную передачу сошлись в одной точке. Петля гистерезиса полностью отсутствует.

25

Re: Странное поведение АКПП

Прошу прощения за назойливость. Это просто уточнение. КПП не любит режим круиз 110 км/ч по трассе. На 130 такой проблемы уже нет. На любом рельефе местности. Видимо раскордаш возникает в результате несоответствия между крутящим моментом который выдает двигло и датчиками в АКПП.