1 (2016-01-18 23:49:52 отредактировано Кролик)

Тема: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Итак, поведаю свою антенную эпопею. Как я уже писал в бортжурнале - назрела перестановка антенны с рейлинга поближе к кузову в силу отвратительной массы на антенне, моментально сгнившей пружины самой китайской поделки и раздвоенного резонанса.
Новой антенны - новый кронштейн. Теоретически, можно было бы обойтись покупным кронштейном для рейлинга, будь он у нас некрашеным. Зачищать зернистое покрытие рейлинга  ради антенны - нет уж.
Каким чудом работала предыдущая антенна - совершенно непонятно.

Вдохновясь примерами коллег с разных форумов и рекомендациями 5200ford приступил к делу.
Условия работы - оснащенный отцовский гараж в частном секторе. А новогодние каникулы позволили трудиться не торопясь.

Исходя из посадочных размеров изготовил эскиз. Это третий по счету. Лепестки - ограничители для кожуха.

Основой послужил черный металл-двойка, обрезок которого я прихватил со стройки.

Для пущего перфекционизма хотелось еще и защитить разъем от грязи и воды кожухом. Только двойка, только хардкор!

Как изготовить - сварочный аппарат и наждак в помощь.Как крепить? На винтах М5.

Вот, что получилось в итоге:

Дождался потепления до -1, и начал разбирать рейлинг.
Ушки расположены таким образом: чтобы снять крышку надо просунуть плоскую отвертку вдоль релинга.

Сюрприз! Шпильки мало того, что оказались смещены, так еще и имели массивные основания. Про легкий выход из положения пришлось забыть.

Паяльная лампа, рельс, болт и тяжелый молоток помогли сформировать выпуклые купола, позволяющие плотно прижать кронштейн к кузову.

Скрепя сердце совершил акт вандализма над основанием рейлинга. Пропил для ноги кронштейна, 2 треугольных пропила для фидера, стачивание ножек, углубление в ножках под гайки. Пластмассы там с запасом, поэтому о потере прочности можно не беспокоиться.

Для формирования углублений под гайки  правильной формы и размера изготовил приспособу.

Обработка преобразователем ржавчины, грунтовка, покраска. Чтобы закрепить фидер пришлось просверлить еще одно отверстие.
Гайки и шайбы смазаны электропроводной медной пастой. Чтобы чуть сберечь краску на ногу кронштейна приклеил армированный скотч, и поверх всего обильно полил идеологически чуждым мовилем.


Издевательства над основанием не прошли напрасно - село на места все отлично!

С надетым кожухом. Оставшиеся щели впоследствии были замазаны черным силиконовым герметиком. Отверстие для выхода фидера герметизировать не стал.
Фидер протащил под резинкой водостока и завел внутрь через отверстие для гофры.
Ноу-хау - для жесткости кабеля обтянул его термоусадкой вместе с одножильным электропроводом сечением 4 кв.мм.     

Размеры изделия:

Антенна еще старая и ржавая. Стоило сделать кронштейн на пару сантиметров ниже.

Цена вопроса - 0 рублей за кронштейн, и 250р за настройку новой антенны анализатором. КСВ получится 1,1. Сопротивление между антенной и кузовом где-то 0,1 Ом.
На все ушло примерно неделя.

Что вышло в итоге. Бутылка-не защита, а трассовый маркер "участник радиообмена"  ab

Еще один неожиданный плюс: задрав левое зеркало можно контролировать конец антенны на ходу, при проезде низких препятствий и проверить не колеблется ли она на высокой скорости.

2

Re: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Отличная работа! Видно, что руки из нужного места. А поперечены тоже самодельные, на ходу не свистят?

ФФ-2.4, 2013, белый перламутр.

3 (2016-01-19 12:10:13 отредактировано 5200ford)

Re: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Кролик⇓ пишет:

Вдохновясь примерами коллег с разных форумов и рекомендациями 5200ford приступил к делу.

Отлично получилось!!! ay
Жаль что у меня рейлингов нет,а ставить их не хочу-иначе родня замучает типа шкафчик привези или что-то в этом духе.Видимо буду себе конструировать кронштейн на крепление газового упора крышки  багажника или ставить на магнитное основание.  bw

Т.Серый Lounge  F.F. У...КТ 777

4 (2016-01-19 00:01:30 отредактировано Кролик)

Re: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Поперечины самодельные, про них писал в бортжурнале:
Не шумят.

Спец с антенным анализатором был категоричен - любой, даже плохонький кронштейн лучше, чем антенна на магнитном основании.
Но я не уверен, что пошел бы на на этот гемморой с изготовлением кронштейна, если бы знал сколько времени это займет)

Есть мысль по теплу померять получившуюся диаграмму направленности. Только вот дальняя зона для 27 МГц будет 6λ=67м))

5 (2016-01-19 08:16:37 отредактировано СЕРЖ56)

Re: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Все хорошо!!! Молодец! Но я бы поставил бы на место штатной аннтены. А магнитки не особо то работают хорошо. Объяснять не буду. И удочку подлинее бы надо!
ПыСы: прикол с бутылкой не вкурил.

6

Re: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Это акция новая. Раньше были синие ведерки - теперь зеленые бутылки. Радиолюбителю теперь бутылку всегда надо возить с собой, а если находишься дома - вешаешь на гараж на видном месте (см. Фото). Дальнобойщики при этом устанавливают бутылки на колеса прицепов, а легковушки куда попало пихают. У меня в багажнике лежит. Присоединяйся.

Ранее владел: Лада-Шнива-Латитуд-Фримонт. Значит следующее авто будет на «Л» из 10 букв. Ламборгини!

7

Re: Кронштейн для антенны CB-рации на крепление рейлинга

Sergio⇓ пишет:

У меня в багажнике лежит. Присоединяйся.

У меня на даче в таком случае, штырь накрывает, чтоб не упасть на него глазом ag  ag  ag