1 (2019-11-13 04:20:55 отредактировано Ihor)

Тема: ГРМ+помпа

В воскресенье чуть не убил свой Фримонт ((( Спасибо ГРМ (((

предистория: Улетал в отпуск, машина стояла 10 дней. Прилетел и ездил пол дня, все было ок.
Один раз, притормозив на переулке послышался свист... прислушался по звук вроде пропал при разгоне и дальше не попадался.
На следующий день поехал в город. примерно 30 км накатал, и в какойто момент на светофоре стоял позади маршрутки,
начало трудо дышать из-за дыма, думал выхлопы. повернул на перекрестке но дым продолжал валить, открыл окна и услышал свист.
Бегом остановил машину и заглушил, из под капота валил белый дым. Остывала долго. Было понятно что со стороны ГРМ чтото случилось.
Как назло это Воскресенье. Обзвонив всех кого смог, получил только совет, ставить на эвакуатор и не рисковать, может быть мелочь а можно и ушатать машину еще больше.
Договорился с охраной СТО. кинули прямо под бокс. С утра мастера охренели увидев мою машину.
На СТО очередь на пару недель вперед, както уговорил и сразу взялись изучать , вроде как подозрение на ГРМ. Учитывая что 127т пробег и скоро регламент. Сразу было решено заказать комплект ГРМ.
Сидя дома всю ночь, изучая форумы, попалась страница https://etlib.ru/auto/fiat-17/cat-freem … cation=886 , заказал сразу и помпу. пока разбирали машину, достали и все запчасти.

Вердикт вроде утешительный - пострадал только ремень и ролик и без серьезных последствий для двига. Но неутешительный - никто не знает что случилось.

Помпа вроде целая и вроде прокручивается, но я сам попробовал и не смог провернуть. Ролик расплавился в хлам полный. Ощущение что горелкой его минут 5 плавили.
Решили тутже все заменить, и ремни и помпу и ролики, весь антифриз сменить на G12+ от Форда. Все проверили - вердикт - машину можно забирать.

Но у меня на душе хрень творится. судя по статье в https://etlib.ru/auto/fiat-17/cat-freem … cation=886 - регламент помпы 120т, но мастера говорят что они столько не всегда отхаживают.
И лучше на 60т менять с ГРМ. Хотя регламент 120т. Вот эта хрень с разбегом инфы уже начинает бесить. Когда одни говорят 60 другие 120.
Причем оказалось что на 60т уже меняли ремень и ролики. как раз через 2т былбы следующий регламент.
Причину поломки озвучить немогут, толи помпа, толи ролик заклинило. Толи к гадалке сходить (((

Сами мастера уже в шоке. Зная как я смотрю за машиной и вваливаю бабла в нее. Посещаю СТО чаще чем некоторые работники на само СТО. Перед каждой дорогой дальней - отдаю машину на полную осмотр и диагностику.
И ломаюсь чаще чем автохлам у водителей которые вообще за машинами не смотрят и должны были уже развалится.
Это уже третья машина. предыдущая была продана 10летней 160т пробега  и хоть бы одна проблема была была. И помпу ниразу не меняли.
Тутже машине 4-5 лет и уже проблем отхватил. Тупо встать посреди потока в городе и дымится на машине за которой смотрят
больше чем положено.

Это мне так одному не везет? А чтобы былоб еслиб такое гдето в дороге - хрен знает где от родного города?
С женой уже обсуждаем поменять машину пока не поздно, бо жопой чуствую что скоро и с АКП нахватаюсь гемора начитавшись форума. Мне уже ГУРаи рулевой хватило.
Машину полюбил в первого взгляда, но неожидал что за год пользования буду жить на СТО с машиной которой 4 года было всего

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

2 (2019-11-13 12:28:28 отредактировано und1n)

Re: ГРМ+помпа

По регламенту замена Ремня ГРМ, Приводного на 120 т.км. Считаю, что не повезло. В голову приходит золотое правило, не лазить лишний раз и не мешать работать. Либо уже кто-то до Вас лазил и что-то менял.

3

Re: ГРМ+помпа

тебе не одному так везет ab

плохо что причина неявная и остаются сомнения в правильности диагноза ac

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

4

Re: ГРМ+помпа

У нас помпа на ГРМ?

5

Re: ГРМ+помпа

und1n, речь про двухлитровый дизель, у бензина помпа на приводном висит.

6

Re: ГРМ+помпа

Ihor⇓ пишет:

Причем оказалось что на 60т уже меняли ремень и ролики

Откуда эта информация, если по регламенту - 120ткм?
В регламенте есть оговорка - "... или 4 года, что наступит раньше"

Дима

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

7

Re: ГРМ+помпа

Regardless of the distance covered, the timing and accessory belts must be changed every 4 years for particularly demanding use (cold climates, city driving, long periods of idling) or at least every 6 years. Under no circumstances should these intervals be exceeded.

Ремни ГРМ и навесного оборудования следует менять каждые 4 года, не взирая на пробег, особенно в режиме повышенных нагрузок (холодный климат, пробки, длительная работа на холостом ходу), или как минимум каждые 6 лет. Ни при каких обстоятельствах не превышать указанные интервалы.

Каждые 120 тысяч только вы их проехали быстрей указанных четырёх лет. Ставьте оригинал или поставщика на конвейер.

8

Re: ГРМ+помпа

пересмотрел все детали, все пытался понять причину. Ролик вращается свободно , подшипник целый. Но ролик расплавлен.
Врядли он мог равномерно расплавится если заклинило его.
Ремень как новый, а вот по всему ремню ошметки поплавленого ролика.
Помпа практически не проворачивается. будто масло внутри загустело и застыло.

Пока решил , что, заклинило помпу, и видимо давно начала подтормаживать. Ремень нагрелся и расплавил ролик в момент трения о вал помпы.
Других идей нету, были еще подозрения что чтото рядом с роликом сильно накалилось и расплавило его. Но непонятно что. Пока совпадает с помпой.
Учитывая найденные отзывы в интернете а началах проблем с температурой и падением мощности за месяц другой до вылета помпы. Видимо она начинала стопорится
по немногу пока не встала.

Что изменилось в поведении после замены.
Только что ехал 20км. смотрел на температуру кулера. Постепенно дошло до 93 и зависло на время и вдруг резко за милисекунду упало до 85. Было 93 и резко скакнуло 85.
И дальше 87-88 иногда 89 и это все при ровной езде без остановок при 80км/ч. До поломки держало 92-93. когда задымился было 97. Передний кулер мог при 89 минут на 3-4 завыть на полную мощность.

Пока слежу за температурой и присматриваюсь. Как назло - вокруг у каждого чтото свистит и стучит. Машины вокруг 90% убитых развалюх и хоть бы ктото встал. А тут дергаешься уже от каждого звука и пугаешся что вдруг это у тебя. 

По поводу регламента - открыли распечатку диллера - есть все отметки. на 58т была замена ремня и ролика. стоит отметка. Предыдущий хозяин зачемто менял на 58т. Причина не указана.
Хочу найти маркировку что за ролик стоял и помпа. Но если это встала помпа то получается что родная не дожила до 120т. Неотходила свой минимум (((( Люди по 2-3 регламента перекатывают. Обидно что родные детали минимум неотхаживают;

http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1110/thumb/p1dpib8nbpugl15l81i1d18m2lcb4.jpg
http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1110/thumb/p1dpib8nbqbh024jpep1pt017je5.jpg
http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1110/thumb/p1dpib8nbqagc1dm54mv1gph15ti6.jpg
http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1110/thumb/p1dpib8nbq1esc1e0k14km1p8k1lfn7.jpg

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

9 (2019-11-13 16:53:56 отредактировано escus)

Re: ГРМ+помпа

MoparPlus пишет:

Ремни ГРМ и навесного оборудования следует менять каждые 4 года, не взирая на пробег, особенно в режиме повышенных нагрузок (холодный климат, пробки, длительная работа на холостом ходу), или как минимум каждые 6 лет. Ни при каких обстоятельствах не превышать указанные интервалы.

В нашем мануале ФФ,  для варианта с  дизельным мотором 6 лет убавили до 5-ти!  Видимо учитывая наши и без того тяжелые условия! ab
(***) Независимо от пробега ремень ГРМ следует
заменять каждые 4 года для особо тяжелых
условий (холодный климат, езда по городу,
длительные периоды работы вхолостую) или
не реже чем 1 раз в 5 лет.

Pearl White Tricot
"Вот брошу пить, возьмусь за вас!"(с)

10

Re: ГРМ+помпа

Так в томто и хрень что: ГРМ комплект уже меняли на 58т(60т) а вот помпа не дожила до 120т.
Ремни и сейчас лежат в багажнике которые на 60т меняли. У них состояние - еще столько бы прошли.

Кстати лежит коробка комплекта который ставили Gates KP35623XS-1
Это полный комплект из двух ремней, ролик, нятяжной и помпа. Все в комплекте сразу идет.
Вот хочу поднять всетаки у диллера записи и найти что ставили, если такойже комплект, то получается помпу меняли на 60т и недожила еще 60т то что поставили. Илиже родная квакнула на 127т

На форде(бензин) за 10 лет и 160т только ремни с роликами по регламенту, и помпу нетрогали. Только реле форсунок на 160т заглючило и все. А так только регламент. Машина как часы работала. (ford c-max 1.8)

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

11

Re: ГРМ+помпа

Протер помпу - пытаюсь понять это родная или замена.
Странно что на самой помпе нету следов будто ремень терся об нее до разогрева.

Есть идеи у когото? Что еще могло так расплавить ролик?

http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1110/thumb/p1dpifiksn1ponk23a8o7hpsc4.jpg
http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1110/thumb/p1dpifiksn125530omu9cat154e5.jpg

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

12

Re: ГРМ+помпа

escus, нашим переводчикам вообще веры нет, не раз уже сталкивался с кривыми интерпретациями. На самом деле всё просто:

  • 6 лет это для тех, кто верит в лучшее и живёт по принципу "авось пронесёт";

  • для всех остальных каждые 4 года замена без вариантов.

Ihor, против вас устроили заговор инопланетяне и подложили вам локальный перегреватор. Бегом за шапочкой из фольги! Давайте меньше букв и теорий заговора, вы сами ответили на свой вопрос: помпу заклинило, ремень разогрелся и сплавил пластиковый ролик. Это встречается не так редко, как вам кажется, просто сегодня снаряд попал именно в вас.

Так и не понял что мешало обратиться к гуглу.

13

Re: ГРМ+помпа

MoparPlus, а не так и все просто!!! заговор есть. Если вы его не видите то не значит что его нет. ( пример с сусликом )

Ремнь в идеальном состоянии, кроме растекшегося пластика. Ремень будто только с коробки, даже после 60т . Следов температуры нету, ни трещин ни стертости.
На помпе следов потертости тоже нету!!! и вот что странно - еслибы заклинило помпу - то одна сторона помпы былабы стерта до блеска ремнем. А помпа без натертостей;

Родилась у самого мысля перечитав весь интернет.  Подшипник самого ролика. Раз свистело значит мог свистеть подшипник. от трения накалился и расплавил изнутри ролик.
И каккто все совпало что снятая помпа даже при сильно усилении руками не прокручивается, максимум на пару мм провернуть можно;

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

14

Re: ГРМ+помпа

Помпа не крутится ≠ помпа крутится тяжело. Меняйте всё сразу и поставьте будильник через четыре года  ag

15

Re: ГРМ+помпа

Смотрю на фото 3 пост 8 и не вижу там состояния нового ремня.
Ну никак не получается, извините!

Диагностика и ремонт Chrysler, Jeep, Dodge
Активация автозапуска, ДХО и прочей шняги
89166139413

16 (2019-11-13 20:44:50 отредактировано ЮГ)

Re: ГРМ+помпа

Может  быть проблема даже в прижимных шайбах роликов. Причем двух внутренней (центрирующей) и наружной. Если при замене роликов их неправильно поставили, например со смещением.. Если взять натяжной ролик,  там стоит только  наружная прижимная шайба причем с бортиком (так было у меня). Который видимо тоже центрирует ролик. Так вот я сам каким то образом неточно совместил шайбу  с роликом (натяжным) и затянул болтом. Поездил, решил проконтролировать и увидел на натяжном как внутренняя пластмассовая фаска ролика срезается. Открутил  и увидел как случайно замял бортики шайбы и она перекошенная стала срезать пластмассу ролика. Вот такая была у меня неточность, хотя старался все делать четко.
Вторая причина -  пишет в своей статье ТРС-моторс. Надеюсь ты читал. Короче с нашими роликами надо быть внимательными при подборе и установке. Конечно это относится к нашим бензиновым авто.
Раз ролик так расплавился, моя версия он и заклинил.
Кстати у меня был запах горелости со стороны правого колеса. Думал тормозная, проверил оказалось ролик. Так что принюхивайтесь иногда  ag

17

Re: ГРМ+помпа

Dadu, то куски пластика от ролика на ремне, ногтем снимается и остается чистый без повреждений ремень.

MoparPlus, помпу поменял, взял сразу комплект Gates KP35623XS-1 он идет с помпой в комплекте. Кстати помпу оказывается меняли с ГРМ на 60т. Выходит будильник не поможет. не отходило полных 60т и два года;
притом что говорили что помпа еще в порядке, видимо когда сняли еще крутилась, через день в багажнике уже не провернуть.

ЮГ, первые подозрения были на заклинивание ролика. Но! подшипник ролика вращается легко без лишних шумов, не сухой. Еслиб заклинило то повреждения былиб со стороны ремня, а они равномерные совсех сторон, значит ролик вращался.
Насчет перезажали или криво - както ведь почти 60т отработал, иначеб вылезло в первую неделю еслиб криво или зажали.


Вся проблема что мастера не знают что случилось и причину. ПРосто заменили все. Работает и хорошо.
Меня беспокоит, что раз неизвесна причина и повреждения не указывают на конкретное место, значит остается шанс того что проблема может еще осталась.
А попробуй сейчас кудато далеко поехать, если мастер незнате что случилось, заменил детали и говорит, ну поезди - посмотрим. А ты едишь и шарахаешся от каждого звука. Вокруг каждая вторая машина свестит так что капец, а ты на стреме сидишь и дергаешся)))

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

18 (2019-11-13 21:38:45 отредактировано ЮГ)

Re: ГРМ+помпа

Вроде все правильно пишешь. Но посуди сам от чего пластмасса ролика вся оплавилась. Если ролик крутится нормально. По моему что то внешнее распилило и расплавило именно пластмассу. Вот и делаю предположение о шайбах или еще чего нибудь. Если даже перекос шайб или другого был небольшой, то пилило потихоньку, до критической точки в твои 60 т. км.
Конечно если сейчас не прокручивается помпа, тоже хреново. Но она сама по себе очень тугая.

19 (2019-11-13 21:43:06 отредактировано MoparPlus)

Re: ГРМ+помпа

Ролики, помпа, шайбы, кривые руки механиков, брак производства — задним числом и заочно можно предполагать что угодно. Самое главное, что не случилось беды, двигатель цел, машина ездит.

P.S. Перестаньте шарахаться, не надо дуть на воду.

20

Re: ГРМ+помпа

Вот это правильно.

21

Re: ГРМ+помпа

ой-ёёёёйййй...   побегу заказывать. 150 проехали , пока полёт нормальный НО..  60ткм по плану - это не слишком?

Москва - Шатура
ФФ 7диванов

22

Re: ГРМ+помпа

Здр всем. лучше сразу с помпой брать?  и кого, GATES????

Москва - Шатура
ФФ 7диванов

23

Re: ГРМ+помпа

Тут всего ОДНА страница и на ней есть ЧЁТКИЙ ответ как часто нужно менять ремень ГРМ. Осилите?

24 (2019-11-14 01:38:59 отредактировано Ihor)

Re: ГРМ+помпа

Шакорыч, есть готовый комплект Gates KP35623XS-1 идет вместе с помпой.
Есть инфа от поставщика что Gates уже не тот и больше доверия уже INA но сам понимаешь что это чьето мнение. ПРосто парень по закупке в Офф дилере Форд, просто с ними продолжаю работать.
В течении пару часов пригнал мне Gates. Кто хочет может и поинтересней найти
- CONTITECH Continental CT1105K3 (CT1105WP2)
- SKF VKMC 02193-2
- INA 530 0622 30

можешь глянуть тут https://etlib.ru/report/1651-zamena-rem … t-freemont как привел чувак что подходит  с номерами и ценами
И незабываем разницу между Дизелем и Бензином

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

25 (2019-11-14 01:49:00 отредактировано Шакорыч)

Re: ГРМ+помпа

Игорь, спасиба, но пишет - дизель....
А кто знает номер на 2,4L???

529 0191 10 INA  это то что нада?

Москва - Шатура
ФФ 7диванов