1

Тема: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Марка Dodge занимает в России весьма скромные позиции. В нашей стране гораздо более популярна продукция корпорации Chrysler под другими брендами. Это, в общем-то, и понятно. Dodge не так давно официально появился на отечественном рынке и потому потребители пока еще не привыкли к его своеобразному, зачастую, пожалуй, даже гипертрофированно американскому стилю.

http://carsguru.net/f/reviews/article_image-84.jpg

В последние годы Dodge активно штурмует мировые рынки. Пятым автомобилей в модельной линейке, призванной обеспечить марке глобальный успех, стал кроссовер Dodge Journey. Его российская презентация прошла в рамках «Московского Международного Автомобильного Салона-2008», где он сразу же привлек к себе внимание посетителей. Привлек именно тем самым своеобразным, нетипичным и в полной мере американским стилем - по крайней мере, таким, каким мы его, этот самый американский стиль, привыкли понимать.

На первый взгляд, по дизайну Journey довольно скромненький. Но на самом деле он не так прост, как кажется. Автомобиль многогранен и многозначен, полон сюрпризов. Его достаточно сложно отнести к какому-либо определенному типу автомобилей. Собственно этого и добивались конструкторы корпорации, создавая машину по их замыслу готовую к любым поворотам событий в жизни владельца. Journey построенный на платформе Chrysler D-сегмента (Dodge Avenger, Сhrysler Sebring) по форме кузова большой «универсал». При этом он имеет трансформируемый пяти- или семиместный салон, как у минивэна. А высокий клиренс и серьезные мощностные параметры говорят о вседорожных претензиях модели. «Dodge Journey сочетает лучшие свойства нескольких классов автомобилей, - говорит Майкл Мэнли, исполнительный вице-президент по международным продажам, маркетингу и развитию бизнеса компании Chrysler. - Он воплощает философию Dodge, делая акцент на универсальность, безопасность, качество и надежность. Dodge Journey был разработан с расчетом на общемирового потребителя, и его уникальность поможет повысить присутствие торговой марки Dodge во всем мире».

http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-1.jpg.medium.jpg

Идейка-то хороша и реализация неплоха, но мировые амбиции даже с американским напором удовлетворить весьма сложно. Сложно потому, что, как бы это кому-то не показалось странным, но все мы разные. И предпочтения наши, обусловленные историческим опытом, так же весьма и весьма неодинаковы.

Поездив на Journey, я понял, что его чрезвычайно сложно вписать в обыденную российскую действительность. И дело здесь не в его стилистике или грубовато американском внешнем виде. Совсем нет. Он как будто вылеплен из другого теста, он всей своей идеологией иной. При этом автомобиль идеально вписывается в ту заокеанскую реальность, которую мы привыкли видеть в пестрой и радостной продукции Голливуда. Вольготная жизнь, собственный просторный дом в предместье мегаполиса, большая семья...

http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-15.jpg.medium.jpg

Journey всем своим существом «заточен» под эту стереотипную американскую мечту, какой нам ее хотят представить пропагандисты из Нового Света. Каждое утро вы отвозите детей в школу и отправляетесь в городской офис, по дороге подбрасывая супругу в фитнесс-центр, а бабушек и дедушек в некий клуб пенсионеров. На Рождество всей своей многочисленной командой вы, несомненно, едете к дальним родственникам через весь континент, на уикенды или в отпуске посещаете национальные парки, Гранд-Каньон, например, или Йеллоустон. Ну а в День Независимости, конечно же, рвете в Вашингтон на массовые гуляния посвященные свободе, равенству и бесспорно братству. При этом каждый раз вам необходимо помимо приличного количества пассажиров прихватить с собой в путь огромную массу всевозможного барахла, начиная от чемоданов с одеждой и кончая древком горделивого звездно-полосатого стяга которым вам предстоит радостно и упоенно размахивать в центре толпы ликующих по поводу очередного празднества соплеменников.

Для такой жизни Journey это, вне всякого сомнения, то, что надо. Будь я американским гражданином, получающим около сотни тысяч «зеленых» в год, то, безусловно, приобрел бы его. И даже аппетиты кроссовера потребляющего в городском цикле 17-19 л/100 км (такие результаты мы получили в процессе теста переднеприводной модификации, оснащенной двигателем объемом 2,7 л) меня бы не смутили. Ведь Journey такой просторный: в салоне предусмотрено большое пространство для багажа - от 167 л за сиденьями третьего ряда в модели 5+2 до 1562 л в модели на 5 мест (второй ряд сложен). Всевозможные «мелочи» можно разместить в многочисленных отсеках, устроенных под полом, под подушкой переднего сиденья (стандартное оборудование для модификации R/T), под сиденьями и т.д., в различных кармашках, ящичках, подстаканниках и всяких прочих «под-», которых огромное множество. При этом все пять или семь пассажиров будут чувствовать себя в путешествии очень комфортно. Вы не поверите, но я лично специально проверял - и на третьем ряду можно спокойно сидеть взрослому человеку ростом более 1,8 м, причем коленки не упираются в спинку переднего кресла. И никакого ущерба для людей, занимающих места спереди - мне удалось настроить три ряда таким образом, что на каждом из них было вполне удобно располагаться даже очень высоким гражданам и гражданкам.

К тому же у Journey предусмотрены встраиваемые сиденья Child Booster. Эти сиденья повышают посадку детей, сидящих во втором ряду, на 102 мм, благодаря чему они оказываются в зоне действия ремней безопасности для взрослых. Да и в окно автомобиля смотреть с такой посадкой малым гораздо удобнее.

http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-52.jpg.medium.jpg  http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-50.jpg.medium.jpg  http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-54.jpg.medium.jpg

Но так ли актуально все это в России? На дальние расстояния мы предпочитаем перемещаться на поезде или на самолете - дороги, у нас, знаете ли, не располагают к приятным длительным путешествиям. До Йеллоустоунского национального парка мы можем добраться разве что на подводной лодке, желательно атомной. А в собственные заповедники нас и бесплатно калачом не заманишь - полное отсутствие туристической инфраструктуры привлекает в них разве что упертых «романтиков» не мыслящих своего бытия без гитары, тушенки, палатки и одубевшей от грязи одежды. Вменяемому человеку там вряд ли захочется провести свой выстраданный отпуск. И уж тем более ехать за тридевять земель по испещренным рытвинами и ямами «направлениям» охотников найдется не так уж и много.

Кстати и стоимость Journey «здесь» и «там» сильно различается. У нас он предлагается с передним приводом за цену от 1 131 500 рублей. В Америке уже полноприводная модификация идет от 30 тыс. долл. То есть, по сути, эта модель рассчитана на такого среднестатистического американца, особо не блещущего доходами, но и не бедствующего. В России же машины от миллиона это уже прерогатива достаточно состоятельных людей, которым хочется не только ездить, но и статус свой непрестанно демонстрировать. Может ли Journey укрепить их статус - это еще большой вопрос, а вот то, что из общего ряда кроссоверов он здорово выбивается - совершенно точно.

Почему? Да потому, что, как я уже писал - идеологически он абсолютно иной. И не только для россиян. Он очень сильно отличается от всех остальных кроссоверов своим образом, своим имиджем. Что в аналогичном сегменте предлагают европейские автобренды? BMW серии Х, Audi серии Q, Volkswagen Touareg и т. д. То есть машины ориентированные на достаточно обеспеченных людей с вполне определенными амбициями. Они оформлены, декорированы и оснащены соответствующим образом ну и стоят, конечно же, соответственно. Покупателя Journey среди них нет, поскольку он, повторюсь, рассчитан на человека среднего уровня достатка с совершенно другими амбициями и лишенного тех претензий и требований которые присутствуют у клиентов Audi или BMW.

С другой стороны, есть во многом похожие представители, скажем так, японской кроссоверной школы. Например, Mazda CX-7. Она стоит чуть подороже, правда она и помощнее и полный привод у нее уже имеется. Но главное - она очень хорошо ложится в рамки концепции SUV. Это действительно спортивно-утилитарный автомобиль. В Journey же утилитарности предостаточно, а вот спортивности, как ты ни крути, нет ну ни капли. Ни внешне, ни в характере. Да, он мощный, в меру динамичный, с виду весьма атлетичный, но спортивности лишен напрочь. Что и говорить, он категорически антиспортивен. Впрочем, ему и не нужна эта модная нынче спортивность, поскольку его идеология другая.

http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-83.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-87.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-93.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-111.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-115.jpg.medium.jpg

Поэтому, несмотря на обилие, в чем-то, наверное похожих авто, в общем ряду кроссоверов он очень сильно выделяется именно благодаря своему американизму: внешнему, внутреннему, философскому, политическому и т. д. - он просто другой, чем и уникален. И в этом его прелесть. Единственное однозначное и официальное общее, что между всеми ними есть это запись о типе кузова в свидетельстве о регистрации: «универсал легковой». И, пожалуй, на этом сравнение можно закончить, обратившись непосредственно к технике.

Стиль Dodge в Journey узнается с первого взгляда. Мощный, мускулистый внешний вид, большие галогеновые фары, характерное перекрестие хромированной решетки радиатора с символикой Dodge в виде головы барана в центре - заставляют ждать от Journey дерзости, мощи и маневренности. И он не обманывает ожиданий. Это легковой автомобиль, в который можно смело загрузить около 600 кг и он резво сорвется с места, отправляясь в далекое путешествие.

За динамику на протестированной машине отвечал 2,7-литровый бензиновый двигатель V6 (угол развала 60°). Он идет в паре с шестискоростной АКПП с функцией Autostick, развивает 136 квт (185 л.с.) при 5 500 об/мин и имеет крутящий момент 256 Нм при 4500 об/мин. Его разгон до 100 км/ч составляет 10,8 с при расходе по данным производителя 10,3 л бензина на 100 км (в смешанном цикле).

В реальности, как я уже отмечал, показатели несколько отличаются от заявленных, причем в большую сторону. Но это, собственно, и не проблема - машина действительно очень большая и свое топливо она поглощает не зря. Она действительно способна перевозить большие объемы груза, при этом оставаясь достаточно динамичной и маневренной.

Journey не срывается с места как уже упомянутая Mazda, он не блещет дороговизной отделочных материалов, как BMW или Audi, это просто хорошая и, судя по всему, надежная рабочая лошадка, удовлетворяющая не очень взыскательные запросы представителей среднего класса, на которых, как известно, держится весь капиталистический мир. В том числе и мы с вами.

http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-62.jpg.medium.jpg  http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-66.jpg.medium.jpg  http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-68.jpg.medium.jpg

Устанавливаемая на машину АКПП с функцией Autostick дает возможность управлять силовым агрегатом, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Не сказать, что она настроена лучше или хуже чем аналогичные коробки на автомобилях конкурентов: Tiptronic у Volkswagen, Steptronic у BMW, S-Matic у Honda и т. д. Конечно хотелось бы большей свободы для ручного режима, потому что компьютер не дает в полной мере реализовать преимущества МКПП. Но и того что она обеспечивает вполне достаточно. Хотя, пожалуй, Tiptronic от Volkswagen мне показался более резвым. К тому же он позволяет на 6-й передаче осуществлять разгон, а здесь даже на скорости 100 км/ч разгоняться на 6-й ступени весьма проблематично, практически невозможно. Динамика очень сильно ухудшается, хотя в автоматическом режиме машина переходит на 6-ю передачу уже на скорости 50-60 км/ч.

Впрочем, скорость здесь не основное. Мы же говорим: Journey - своеобразная модель, отлично соответствующая американскому образу жизни. Поэтому следуя этому соответствию, он напичкан и укомплектован как типичный мягкий и вальяжный «американец».

В «бардачке» расположен охлаждаемый отсек для напитков Chill Zone, позволяющий остужать две банки по 330 мл. Охлаждение осуществляется системой кондиционирования воздуха или воздухом, поступающим через наружный воздухозаборник. Камера заднего хода ParkView отображает на дисплее MyGIG вид при движении автомобиля задним ходом. Развлекательный центр для пассажиров задних рядов включает 8-дюймовый цветной дисплей, работающий в паре с DVD-проигрывателем, размещенным на панели приборов. Система UConnect, обеспечивающая громкую связь с телефоном владельца через протокол Bluetooth.

Очень удобны задние двери, открывающиеся на 90 градусов, что упрощает погрузку багажа и установку детских сидений безопасности, а также обеспечивают доступ к третьему ряду. Кстати, технология Tilt 'N Slide, которой оснащены сиденья второго ряда, открывает доступ к третьему ряду сидений одним движением руки - достаточно только активировать рычаг.

http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-52.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-59.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-61.jpg.medium.jpg

А как хитроумно организовано хранение разнообразной мелочевки. Система Flip 'N Stow - хранилище в кресле - подразумевает достаточно большой отсек размером 273 x 222 мм для размещения сумки, зонта, ежедневника или наушников под сидением переднего пассажира. Чтобы добраться до него достаточно откинуть закрепленную на петлях подушку сидения.

За передним рядом кресел находятся два отсека для мелочей в полу. Они рассчитаны на размещение двенадцати банок по 330 мл со льдом или других вещей. Для дополнительного удобства отсеки снабжены запирающимися крышками и съемными моющимися вставками.

Пол багажника модели с 5 сиденьями двусторонний, оборотная сторона имеет углубление для лучшей фиксации багажа. Наружная сторона складной панели отделана ковровым покрытием для продления срока службы; другая сторона - виниловая, для облегчения чистки после перевозки грязных грузов. Для моделей со схемой 5+2 скрытый отсек для багажа расположен в полу за третьим рядом сидений.

Система «Ребенок в машине» позволяет придвинуть второй ряд сидений к первому ряду, таким образом, водителю или пассажиру на переднем сиденье легче заботиться о маленьком ребенке, сидящем сзади. При этом размещение кресел выполнено таким образом, что пассажиры второго и третьего ряда, даже маленькие дети, могут видеть, что происходит снаружи автомобиля. Второй ряд кресел расположен на 40 мм выше, чем первый ряд. Сиденья третьего ряда еще на 17 мм выше второго ряда и на 57 мм выше первого.


http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-127.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-107.jpg.medium.jpg http://carsguru.net/clf/d/o/dodge_journey-105.jpg.medium.jpg

Ну и, конечно же, безопасность, которой уделяется особо пристальное внимание. Journey в стандартной комплектации оснащен электронной системой обеспечения устойчивости (ESP), системой предотвращения опрокидывания (ERM), боковыми подушками-шторками на трех рядах, боковыми подушками безопасности, которые вмонтированы в спинки передних сидений, травмобезопасными подушками безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье, которые работают по системе multi-stage, а также дисковыми тормозами всех колес и антиблокировочной системой (ABS).

Словом, Journey - типичное дитя своего континента, предлагающее водителю и пассажирам массу опций, к которым мы еще не очень привыкли и которые нам еще кажутся чем-то излишним. Но Россия, в отличие от остальных европейских государств, схожа с США своими просторами, поэтому, глядишь, когда-нибудь и у нас наконец-то научатся строить хорошие дороги и все-таки разовьется нормальная туристическая и транспортная инфраструктура. Тогда именно такие кроссоверы как Journey могут оказаться чрезвычайно востребованными. И ни к чему вся эта скорость, вся эта роскошь. Запросы поскромнее, комфорт на уровне - нам нужно ездить, а не гонять и выпендриваться. Вот только б цену на них немножко снизили и вообще никаких сомнений. Не зря же на домашнем рынке они так популярны.

Фото Данилевского Ярослава http://carsguru.net

2

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Все таки не умеют американцы салоны делать, какой то примитив а-ля семерка-пятера жигулей, допотопный руль, про материалы отделки вообще промолчу. Этот еще ничего, хоть полстаканники с тоннеля заднего ряда убрали, и то слава богу)

3 (2013-06-23 10:19:53 отредактировано 2din)

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

http://s.auto.drom.ru/2/sales/photos/11329/11328895/81912764.jpg
стандартный салон Доджа, ну куда это годится, согласитесь? остается только внешняя харизма, которой с каждым днем все  меньше и меньше

4

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Этот салон вроде хвалят. У калибра панель действительно отстой

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

У обновлённого Джорни салон идентичен Фримонту. Европейская торпеда, мягкий пластик. Не шедевр, но вполне...

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

6

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Думаю, что нам не судьба уже здесь увидеть рестайлинговый Додж без пробега...

7

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

DanonBravo пишет:

Думаю, что нам не судьба уже здесь увидеть рестайлинговый Додж без пробега...

почему? кто захочет привезет

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Они вполне официально продаются!
Но только в полном фарше с 3,6 мотором... Дорага...

"Женщины - существа злобные, но бестолковые" В.Г.Волков

9

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

потому что расстаможка с такими кубиками негуманная совсем...

10

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

тут приборка совсем другая, старого образца.

DanonBravo пишет:

потому что расстаможка с такими кубиками негуманная совсем...

это да, но сейчас  номер двигателя не сверяют. можно поменять по тихому) Но это надо умельцем коенчно быть, рядовому гражданину такие заморочки ендоступнф

11

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

У Додже в дизайне американская изюминка есть конечно. Хотя по сути, амеровские авто фигня фигней, типа как у нас волги, одни нигеры на них ездят

12

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Конкретно в этом никакой эпатажности, присущей американцам, не наблюдается, типичный европейский дизайн, именно по этому его и Фиатом назвали.

13

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Фиатом его назвали черти уже знает когда, авто типичный додж тех лет, рубленные формы и т.д

14 (2014-03-14 11:32:28 отредактировано escus)

Re: Тест драйв брата близнеца Fiat Freemont - Dodge Journey

Торелло пишет:

У обновлённого Джорни салон идентичен Фримонту. Европейская торпеда, мягкий пластик. Не шедевр, но вполне...

Всё верно, но только с точностью до НАОБОРОТ!)))Сперва был обновленный джорней, потом появился он же с шильдиками Фиата!))
P.S. Справедливости ради стоит сказать, что Фиат и занимался в своё время рестайлом Джорнея, когда стал осн. акционером!) А потом уж и Фримонт нарисовался.

Pearl White Tricot
"Вот брошу пить, возьмусь за вас!"(с)