1

Тема: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Осваивая мультимедиасистему с огромным сенсорным экраном в минивэне Fiat Freemont, я наткнулся на радионовости: вся Италия обсуждает решение главы концерна Fiat Серджио Маркионе отказаться от зарплаты и дивидендов за 2011 год, которые полагаются ему за управление группой Chrysler. Все плохо? Или все еще впереди?

http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/41.jpg

Мне, честно говоря, этот альянс всегда казался странным. Кто кого здесь должен тянуть вверх, кто кого спасает? Fiat, который в течение долгих лет не может вывести из затяжного кризиса свои премиум-бренды Lancia и Alfa Romeo? Или Chrysler, который, в отличие от концернов Ford и General Motors, не имеет твердой опоры ни в России, ни в Индии, ни в Корее, ни в Китае?

Идея продавать в Европе под итальянскими брендами автомобили Chrysler и Dodge попахивала авантюрой. Многим ли нужна дорогая Lancia Thema, которая является реинкарнацией заднеприводного седана Chrysler 300 на платформе Мерседеса E-класса предпредыдущего поколения? Оправданно ли нарекать знаменитым в 60-х годах именем Flavia немолодой уже кабриолет Chrysler 200 Convertible?

Вместо американской «приборной доски» — европейские раструбы с круглыми циферблатами
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0632.jpg http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0668-s.jpg


И я ничуть не жалею, что не поездил на бензиновой 280-сильной версии. Наверняка она резвее, прожорливее, но едва ли интереснее. Да еще и дороже.

А полноприводная трансмиссия с подключаемыми через многодисковую муфту задними колесами особо себя не проявила. По тарированному «бездорожью», которое подсунули в качестве испытательной трассы, проехала бы и вазовская «десятка». С диагональным вывешиванием «посуху» Freemont справляется легко — нужно лишь следить за тем, чтобы не оторвать висящую слишком низко «челюсть» переднего бампера. Трансмиссия умная и при старте с педалью в пол превентивно блокирует муфту, чтобы реализовать высокий крутящий момент и предотвратить пробуксовку передних колес, а в диапазоне скоростей от 40 до 105 км/ч тоже передает часть тяги назад — чтобы в вираже под тягой снизить риск сноса передка.

Управление головным светом — на европейский манер. Датчик света — стандарт на топ-версиях

http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0628-s.jpg

Веяние моды — кнопочный запуск двигателя, чего изначально у Доджа не было

http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0623-s.jpg

Приятный автомобиль, хотя и совсем неитальянский. Спокойный, комфортный, семейный. Смело рекомендую тем, для кого важны именно эти ценности. Я бы только сменил проамериканское имя — Fiat Toscana или Fiat Sicilia звучало бы лучше. — Что вы, это же глобальная модель, которую мы будем продавать на разных рынках. Поэтому имя выбрано более нейтральное и понятное всем.

Я кивнул Гонсалесу, но только лишь потому, что имени Toscana заслуживает действительно итальянский автомобиль, а не спроектированный в Америке и собирающийся в Мексике. Причем давно: пик европейских продаж минивэна Dodge Journey пришелся на 2009 год, когда было реализовано 8318 машин...

С однообъемниками фиатовцам вообще не везло — «родной» Fiat Ulysse даже в Италии обгоняли по продажам Renault Espace и Chrysler Grand Voyager. Поэтому фиатовские маркетологи с июля по декабрь 2011 года мечтали продать в Европе хотя бы 13 тысяч Фримонтов. Но к февралю количество желающих его купить превысило 25 тысяч! Ведь машину продают через 1500 дилерских центров Фиата, а цены начинаются с 24900 евро — Freemont на 18% дешевле, чем снятый с производства Ulysse. Пришлось итальянцам спешно заказывать на мексиканском заводе в Толуке дополнительные партии машин, которые собирались в сверхурочное время.

Может, мои опасения напрасны: бедж-инжиниринг себя оправдывает?

Откидной потолочный монитор с пультом дистанционного управления и беспроводными наушниками — пожалуй, лучшее, что можно придумать из «мультимедии» для задних пассажиров. К примеру, я не могу смотреть на экранчики, вмонтированные в подголовники передних сидений — быстро устают глаза. И отдельный блок климат-контроля для «галерки» — тоже благо
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0587.jpg

Кстати, Fiat уже объявил о скором выходе из альянса с Группой PSA (на заводе Sevelnord на севере Франции собирали не только Ulysse, но и Peugeоt 807 и Citroen C8). Заодно итальянцы отказались от дальнейшего выпуска на этом заводе фургончиков Scudo. Теперь у французов проблема: нужен новый партнер, чтобы сохранить завод и не выставить на улицу 2800 рабочих.

http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/26.jpg

А главный фиатовец Серджио Маркионе продолжает интеграцию с американцами. В январе Fiat приобрел еще 5% акций Крайслера и довел свою долю до 58,5%. Объявлено о скором создании единой системы сервиса и службы запасных частей, которая будет работать под старинным крайслеровским брендом Mopar: все запчасти будут иметь единую фирменную упаковку для всех марок, а аннотации станут переводить на 28 языков, включая русский и китайский. Европейских дилеров автомобилей Jeep и Lancia уже объединили в единую сеть. В салонах появилась Lancia Thema, вот-вот в продажу пойдет Lancia Flavia. Говорят, даже Chrysler Grand Voyager переименуют — в минивэн Lancia Voyager.

Подобные тарированные препятствия на полигоне в Балокко Freemont брал играючи, чем мог бы похвастать любой другой современный автомобиль с полноприводной трансмиссией. Главная проблема — низко висящая «губа» переднего бампера
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0693-s.jpg

Сиденья, располагающие к вальяжной, «американской» посадке, соответствуют характеру машины
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0815-s.jpg

Российский рынок? После того как компания Sollers (бывшая Северсталь-Авто) завела дружбу с корпорацией Ford, отношения с итальянцами были разорваны окончательно и бесповоротно. Теперь Фиату приходится заново осваивать наши просторы — сложно даже вспомнить, в который раз (по количеству неудач с Фиатом может поспорить лишь Seat). Интересы итальянцев отныне представляет национальная торговая компания Крайслер РУС — она всецело принадлежит группе Chrysler Group LLC, подчиняется напрямую туринскому офису и будет заниматься продвижением брендов Fiat, Fiat Professional, Chrysler и Jeep.

В салон попадаешь без труда, поскольку широченные двери открываются на 90 градусов — чувствуется, что изначально машину проектировали под упитанный американский народ. Протискиваться придется лишь на багажные места, которые готовы принять людей среднего роста и средней комплекции. Все сиденья складываются легко и быстро — идеальная машина для семейных нужд
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/51.jpg

Дилерская сеть строится по принципу «все флаги в гости к нам». В частности, уже подписаны договоры со 104 бывшими дилерами Соллерса. В объединенную сеть войдут и здравствующие продавцы автомобилей Chrysler/Jeep.

Начать решили с коммерческой техники: первыми в продажу поступили развозные автомобили Fiat Ducato — причем это не древние Ducato, которые собирались в Набережных Челнах, а импортируемая из Италии современная модель — покомфортнее и подороже. О «легковых» планах итальянцы должны сообщить со дня на день, но уже понятно, что бросаться грудью на амбразуру они не станут. Поначалу модельный ряд будет скромен: симпатяшка Fiat 500 да обновленный Punto, продажи которых начались уже в марте. К концу года обещают еще одну модель — скорее всего, ею станет пятидверный Fiat 500 L.

В семиместном варианте багажник невелик, но пару сумок среднего размера все же можно пристроить. Под крышкой — узкий органайзер, в котором удобно хранить зонтики
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/9C7B0568-s.jpg http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/47-s.jpg

Пока еще можно купить старенькие модели Albea, Linea и Doblo, но это машины, от которых еще не успели избавиться дилеры Соллерса. Крайслер РУС обещает нести гарантийные обязательства по проданным ранее автомобилям, но только по тем, которые реализованы начиная с 1 января этого года. Более пожилые машины остаются на совести Соллерса.

Марка Lancia в России представлена не будет — автомобили Chrysler и Lancia рассматриваются как идентичные по своему позиционированию и не должны конкурировать друг с другом: если на каком-либо рынке исторически уже присутствует один бренд, то другому там не место.

Трансмиссия с межосевой многодисковой муфтой — без особых хитростей. Специальных внедорожных режимов нет. Львиную долю времени крутящий момент передается только на передние колеса
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/59.jpg

В подвешенном состоянии и Alfa Romeo. В Европе модели MiTo и Giulietta продаются неплохо, но у нас этими машинами торгует единственный питерский импортер, который не имеет отношения к компании Крайслер РУС, — и не факт, что в ближайшее время что-то изменится.

А Fiat Freemont? Итальянцы пока молчат. Ниша для него в России есть, поскольку полноприводных семиместных минивэнов больше никто не предлагает — если не считать Dodge Journey с бензиновым мотором V6, который можно купить за немилосердные 1,7 млн рублей. А дизельных Доджей не делают.

http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/IMG_7709-s.jpg
Не прикрытые даже хлипкой защитой агрегаты говорят о том, что это в первую очередь минивэн и только затем — легкий кроссовер, а полноприводная трансмиссия призвана не столько улучшить проходимость на «пересеченке», сколько обеспечить уверенную езду в сложных погодных условиях

Еще одно доказательство неприспособленности машины к тяжелым дорогам: маломерная «докатка» висит под задним бампером, и доставать ее оттуда на грязном проселке или в снежной колее — та еще задачка
http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/IMG_7705-s.jpg

Вот если бы дилеры предложили за сносную цену дизельные Фримонты, в том числе более скромные переднеприводные... Но даже если цена за базовый Freemont упадет в полтора раза, кто позарится на Fiat за миллион с хвостиком? Нас так долго приучали к тому, что Фиаты не должны быть дорогими (и это правильно!), что переучивать обратно выйдет себе дороже. Значит, будем ждать дизельный Dodge Journey. Или Chrysler Journey. Или Chrysler Freemont. Перевесить беджики несложно — для этого мексиканским рабочим не нужно брать сверхурочные, а себестоимость бедж-инжиниринга такова, что синьору Маркионе вряд ли придется отказываться от «американской» зарплаты за нынешний год.


http://www.autoreview.ru/archive/2012/7/Freemont/05.jpg
Провести сколько-нибудь серьезную оценку ездовых свойств в предельных режимах на укатанном снегу не удалось, а по мокрому асфальту Freemont идет, как положено большой семиместной машине с американской родословной: «увесисто», стабильно и не вызывая желания атаковать крутые повороты

(c) www.autoreview.ru

2

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Лично мне авто нравится, и шильдик "Фиат" ему идет больше, чем американский "Додж", все таки авто сделан больше по канонам европейского автомомбилестроения

3 (2013-06-23 08:53:15 отредактировано SOLO12)

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

http://images.bezbibiki.ru/cars/mitsubishi/space-wagon/01_mitsubishi-space-wagon.jpg

мне одному кажется, что морду конкретно сплагиатили?

4

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

статья какая то получилась - обо всем понемногу и в общем ниочем. Это евпрпейская версия тестировалась, тестов "россиских" авто еще нет?

5

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

SOLO12 пишет:

Это евпрпейская версия тестировалась, тестов "россиских" авто еще нет

У нас продается только переднеприводная версия с двиглом 2.4 л, а джорнеу, насколько помню, на полном приводе и с 3.6 литровым V6.

Таким образом и развели модели по "разным углам"

6

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Семиместная комплектация Lounge имеет кожаный салон, люк с электроприводом, тонировку задних стекол, мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, функцией голосового управления и навигатором. Эта версия стоит 1 349 000 рублей.

в принципе, за цену какой нибудь камри получаем вполне интересный авто на коже и т.д. Вот только как дело с АКПП обстоит, не знаю

7

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Вполне неплохо, панель гораздо интересней, чем у американца.

8

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

pirant пишет:

в принципе, за цену какой нибудь камри получаем вполне интересный авто на коже и т.д. Вот только как дело с АКПП обстоит, не знаю

АКПП заявлено в обоих комлектациях.

Вопрос, кто у этого авто конкуренты? Явно не камри, так что сравнение не в тему. Хайлендер? Двигатель 2.4л маловат против 3.5 хайлендера, да и мне лично вообще мало понятно, почему авто позиционируется как вседорожник, минивен минивеном, ни полного привода, ни антуража.

Тогда Опель зафира? Форд С макс? те вроде как поменьше, да и подешевле.

чудо-юдо, рыба кит в общем получился, непонятно кому, непонятно зачем, непонятно что, от непонятного (в России) производителя. хм..

9

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

sandal2013 пишет:

чудо-юдо, рыба кит в общем получился, непонятно кому, непонятно зачем, непонятно что, от непонятного (в России) производителя. хм..

Ну почему же. У авто есть достаточно большой дорожный просвет, передний привод - ну так сейчас достаточно кроссоверов продается с приводом на одну ось, заскочит на бордюр вполне хватает клиренса, атво явно не для епеней. Взять того же пеерднеприводного Киа Соренто, авто вполне сравнимы, Фримон только несколько "минивэнистей".

Понятно, что авто не совсем однозначе, но может в этом и его привлекательность?

Про непонятного производителя не понял. Это фиат непонятный? да мы все на их продукции под маркой "жигули" ездили)) куда уж более узнаваемо)

10

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

SOLO12 пишет:

мне одному кажется, что морду конкретно сплагиатили?

Да и не только морду видимо. Вообще авто сильно похожи, Фримонт только малость пообъемистей выглядит.

pirant пишет:

Вот только как дело с АКПП обстоит, не знаю

Для Российского рынка автоматическая коробка без вариантов, и думаю это правильно

11

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Dsarik пишет:

Про непонятного производителя не понял. Это фиат непонятный? да мы все на их продукции под маркой "жигули" ездили)) куда уж более узнаваемо)

Наверное имелось в виду не "непонятный" а непопулярный, а ведь это так и есть. если конечно не считать жигули)

12

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

misterX пишет:

Лично мне авто нравится, и шильдик "Фиат" ему идет больше, чем американский "Додж", все таки авто сделан больше по канонам европейского автомомбилестроения

Про каноны спорно конечно. Про идет-не идет я бы сказал так, три четверти сзади - додж доджем, три четверти спеерди - вполне себе европейский фиат

13

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

По отзывам, у Дод Джорни весь интерьер чуть ли не с ноья скрипит-пищит. громыхает, стоит ли верить-надеяться, что фиат избежит этиой участи?

14

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Dsarik пишет:

Ну почему же. У авто есть достаточно большой дорожный просвет, передний привод - ну так сейчас достаточно кроссоверов продается с приводом на одну ось, заскочит на бордюр вполне хватает клиренса, атво явно не для епеней. Взять того же пеерднеприводного Киа Соренто, авто вполне сравнимы, Фримон только несколько "минивэнистей".

http://drivenews.com.ua/wp-content/uploads/2011/06/FiatFreemont-01.jpg

http://newcarenginereview.com/wp-content/uploads/2012/12/2013-Kia-Sorento-Side.jpg

типа, конкуренты?

15

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

и двигатели кстати похожие, по памяти - на соренте тоже бензиновый двигатель 2.4 литра о 170 л/с, похоже, определиди таки конкурента Фримонту!

16

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Изначально это конечно был Dodge Journey. Dodge как известно принадлежит концерну Chrysler, но сейчас Chrysler контролирует итальянский Fiat. Поэтому Fiat стал производить Journey под своей маркой Fiat Freemont. Некоторые отличия есть, но они незначительные

17 (2013-06-24 19:17:25 отредактировано barac23)

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Dsarik пишет:

Вполне неплохо, панель гораздо интересней, чем у американца.

да они один в один)

http://photo.netcarshow.com/Fiat-Freemont_2012_photo_30.jpg http://s.auto.drom.ru/3/sales/photos/10979/10978151/77950589.jpg  http://s.auto.drom.ru/1/sales/photos/10507/10506443/73454675.jpg

18

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

admin пишет:

Изначально это конечно был Dodge Journey. Dodge как известно принадлежит концерну Chrysler, но сейчас Chrysler контролирует итальянский Fiat. Поэтому Fiat стал производить Journey под своей маркой Fiat Freemont. Некоторые отличия есть, но они незначительные

как же все непросто)) забавные дела творятся все таки в мире.

сколько официальных дилеров Фиата то по стране ? Сеть то есть, чтоб фримонтом торговать?

19

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Даже руль такой же, только цвета другие

20

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

barac23 пишет:

сколько официальных дилеров Фиата то по стране ? Сеть то есть, чтоб фримонтом то

да, здесь большая проблема. Время фиатом  упущено капитально, и наплодить столько дилеров как у других, фиату врядли удастся, как бы ему не хотелось. Рынок уже сложился и поделен, кто не успел-тот опоздал, навсегда

21

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Дальник пишет:

да, здесь большая проблема. Время фиатом  упущено капитально, и наплодить столько дилеров как у других, фиату врядли удастся, как бы ему не хотелось. Рынок уже сложился и поделен, кто не успел-тот опоздал, навсегда

оттяпать кусочек рынка всегда можно, но ведь нет таких моделей у фиата, разве что фримонт) но на нем одном далеко не уедешь

22 (2013-06-27 10:15:09 отредактировано Дальник)

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

barac23 пишет:

но на нем одном далеко не уедешь

тоже верно, ради одной дорогой модели (это не солярис или киа-рио) строить дилерскую сеть в стране никто не будет. Будет работать дилерская сеть Крайслер+Фиат нынешние

23

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

А как у фиата продажи в европе? Так же на ладан дышут, как и у нас? С чего они деньги то делают?

24

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

ЛЮТИК пишет:

А как у фиата продажи в европе? Так же на ладан дышут, как и у нас? С чего они деньги то делают?

С покупок других компаний) и с продажи их продукции

25

Re: Fiat Freemont — это рестайлинг минивэна Dodge Journey. Все плохо? Или

Только заметил, правого подрулевого рычага то тю-тю, неудобно