1 (2020-10-30 12:11:51 отредактировано Vosto4nyi)

Тема: Что это было ? Только не коробчанский.

Доброго времени суток .
У меня freemont 2013 года . 300к пробег )  уровень масла акпп в норме . Но поменять уже думаю стоит.
Пинки при переключении режимов , как я почитал практически обычное дело . У меня не исключение . На холодную ни рывков , ни пинков, но при разогретом трансмиссионом масле хотя бы до 35 ° начинаются пинки без каких либо  звуковых сопровождений и конанад.  Это уже повод для диагностики коробки я считаю , и к замене масла в ней. Но дело то даже не в пинках ... эксплуатирую
я значится автомобиль как обычно , в обычном режиме 50 - 60 км в час ( город ). Пешеходы , светофоры и снова в путь .. дети в машине , жена рядышком ... все культурно .немного не успевал под зеленый на светофоре и немного дал kickdown до 70 км/ч , миновал я моргающий уже на тот момент желтый сигнал светофора, начал не совсем плавно оттармаживаться перед следующим светофором или пешеходным ,  и тут появился скрежет в передней части автомобиля и пинки ( удары) так же спереди , по центру где то ... полностью остановился . Почесал затылок  и поехал дальше ... при следующем светофоре произошло тоже самое , скрежет и пинки . Пинки как будто двигатель глохнет, если на механике забыть что стоишь на первой и завестись , примерно такие удары и толчки. Я переключил селектор в режим N при следующем торможении , все прошло гладко ... ни пинков ни чего .. снова в Д , торможу - скрежет и пинки . Так и доехал до дома . Не смог просто остаться дома , когда мой верный конь в беде . Позвонил товарищу , работает в сервисе , он сказал что скоро подъедет посмотрит.  Пока товарищ ехал , я спустился к авто. Сел , завелся ... выжал педаль тормоза в положении "P" и услышал отчетливый щелчок . Отпустил педаль , раздался еще один . Щелчок происходит в месте селектора.Щелчков до этого не было . Как это связано тоже не понимаю. Понимаю одно что так может работать блок на переключение селектора , но почему стало так громко и именно теперь . Ок. Пока ждал решил очень медленно тронуться и потормазить . Ничего не произошло .. в смысле криминального. Все как должно быть, без каких либо сопутствующих звуков и ударов. Попробовал туда сюда . Потом увеличил обороты , скорость , сделал более интенсивное нажатие на педаль тормоза ... тоже все впорядке ... потом я оборзел в край и разогнавшись до 30 - 40км час снова дал педаль газа в пол ... разогнался до 80 ... оттормозился .. И снова все впорядке ... Повторил процедуру еще раза 3 , с разной динамикой ..не проявилось ни каких проблем..  как вы уже поняли ... приехал товарищ , а наглядно продемонстрировать я не смог ничего ... машина вела себя как обычно , без каких либо нареканий, шумов и дерганий с пинками.  только в устной  форме пообщались , ни к чему толком не пришли ... типо , покатайся еще - посмотри ... может не коробка .... бла бла... слово за слово и разошлись. Но мне не дает покоя теперь данный инцидент с авто . Есть у кого нибудь какие мысли по этому поводу . Буду рад содействию в поиске решения данной проблемы ...

Ps: Машина 2.0 multijet 125 kw 4x4 .
Недавно обслуживал аппарат ,замена рабочих жидкостей ( всех кроме трансмиссионки ) + фильтра. И делал диагностику двигателя и ходовой . Все было впорядке кроме муфты кардана и двух не больших запотеваний , в районе сальника кален-вала и задней части редуктора .
Муфта растрескалась и надо поменять.  Так же и попробуем убрать запотевание тех частей. Уровень масла двигателя стоит в норме , и трансмиссионом жидкость при проверке тоже была в норме . Вот как то так в кратце.
Всем добра. ab

2

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Таких дёрганий, как описываешь не было.
Но можем пересечься в городе, сравнить...

Дима

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

3

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

У меня щелкунчик в селекторе уж как 4 года. Сейчас занят сильно, мысли не собрать,но как мне сказали в сервисе ничего криминального. При желании можно смазать что-то, не помню что, сняв панель над селектором. Уж извините за такое банальное обьяснение.

4

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Vosto4nyi,
1. Вы просто раньше не обращали внимание, однако на всех Фримонтах при нажатии педали тормоза щёлкает в салоне. За годы на приёмке сталкивался с эффектом, что люди начинают искать непривычное в привычных вещах. Приходилось брать их, выводить на улицу, сажать в другие машины и показывать, что и у остальных то же самое.
2. Уровень масла точно в норме? Как бы там ни было, на всякий случай откладывайте деньги на ремонт коробки.
3. Попробуйте сдвинуть селектор без выжатой педали. Не выйдет, правильно? А если нажать, то выйдет. Теперь сложите всё вместе: нажимаете на педаль, раздаётся щелчок, селектор разблокируется. Связь видите?


Malon, не надо ничего смазывать если вы не понимаете принцип работы. Вредные советы оставьте себе.

5

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

MoparPlus пишет:

Vosto4nyi,
1. Вы просто раньше не обращали внимание, однако на всех Фримонтах при нажатии педали тормоза щёлкает в салоне. За годы на приёмке сталкивался с эффектом, что люди начинают искать непривычное в привычных вещах. Приходилось брать их, выводить на улицу, сажать в другие машины и показывать, что и у остальных то же самое.
2. Уровень масла точно в норме? Как бы там ни было, на всякий случай откладывайте деньги на ремонт коробки.
3. Попробуйте сдвинуть селектор без выжатой педали. Не выйдет, правильно? А если нажать, то выйдет. Теперь сложите всё вместе: нажимаете на педаль, раздаётся щелчок, селектор разблокируется. Связь видите?


Malon, не надо ничего смазывать если вы не понимаете принцип работы. Вредные советы оставьте себе.

Про 3ий пункт .. Да я понимаю , возможно и правда не замечал просто . Или может он сам по себе был немного тише ...
Что касается пункта номер два это прискорбно конечно осознавать , но видимо стоит потихоньку задуматься о возможной кончине коробки . Но хотелось бы её все же пока исключить . Кстате , больше пока не повторялось таких нежданных звуков и пинков , как бы не тормозил.
И да , сегодня ради эксперимента начал выжимать сцепление чуть по туже чем обычно перед переключением селектора . Пинки практически свелись на нет . Остался только не внятный пиночек когда переводишь с "D" на "N". Наоборот если , то все гладко . Но это пока так , часть наблюдений. 
Прошу простить еще за банальный вопрос , в джорниках и фримонтах предусмотрен щуп для проверки уровня жижи акпп ? В моем нету . Дырка есть куда щуп тыкать, а самого щупа нету . ( проверял уровень масла в сервисе ). Сам не чекал.  Может стоит прикупить ?

6

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Malon пишет:

У меня щелкунчик в селекторе уж как 4 года. Сейчас занят сильно, мысли не собрать,но как мне сказали в сервисе ничего криминального. При желании можно смазать что-то, не помню что, сняв панель над селектором. Уж извините за такое банальное обьяснение.

Ну это не на столько напрягает. Многие говорят что это норма . Но я написал об этом именно потому , что показалось , что щелчки эти стали прям отчетливы и именно после моей поездки с дерганьем и скрежетом.  В любом случае спасибо за отклик . ab

7

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Vosto4nyi, официально за щелчки отвечает Shift Interlock. Привожу полное описание работы, чтобы успокоить вас. Это нормально. (с)

The Brake Transmission Shifter/Ignition Interlock (BTSI) is a solenoid operated system that prevents the transmission gear shifter from being moved out of PARK without a driver in place. The Brake Transmission Shifter/Ignition Interlock (BTSI) is engaged whenever the ignition switch is in the LOCK (1) or ACC (2) position. An additional electrically activated feature will prevent shifting out of the PARK position unless the brake pedal is depressed at least one-half inch. When the key is in the ON (3) position and the brake pedal is depressed, the shifter is unlocked and will move into any position.

When service brake pedal is not depressed the solenoid rotating arm (2) is free to rotate. The shifter gate pin (1) hits the blocking arm (3) and is prevented from moving from park. When service brake is applied the rotating arm (2) is prevented from rotating by magnetic force within the solenoid. The shifter gate pin (1) pushes the rotating arm (2) and blocker arm (3) allowing the shifter to move out of park.

http://fiat-freemont-club.ru/extensions/image_uploader/storage/400/thumb/p1eltp45esj06qe3136vam7fu44.jpg

Уровень масла проверяется сервисным щупом. Стоит недорого, найти не проблема, старожилы подскажут как изготовить самостоятельно за копейки.

P.S. Всем владельцам автомобилей советую держать в неприкосновенном запасе хотя бы тысячу долларов, которые можно будет без ущерба пустить на незапланированный ремонт. Лучше две. Выкраивать такие суммы из бюджета накладно, а вот отложить за пару лет – плёвое дело.

8

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

MoparPlus пишет:

Vosto4nyi,
1. Вы просто раньше не обращали внимание, однако на всех Фримонтах при нажатии педали тормоза щёлкает в салоне. За годы на приёмке сталкивался с эффектом, что люди начинают искать непривычное в привычных вещах. Приходилось брать их, выводить на улицу, сажать в другие машины и показывать, что и у остальных то же самое.
2. Уровень масла точно в норме? Как бы там ни было, на всякий случай откладывайте деньги на ремонт коробки.
3. Попробуйте сдвинуть селектор без выжатой педали. Не выйдет, правильно? А если нажать, то выйдет. Теперь сложите всё вместе: нажимаете на педаль, раздаётся щелчок, селектор разблокируется. Связь видите?


Malon, не надо ничего смазывать если вы не понимаете принцип работы. Вредные советы оставьте себе.

А я ничего и не советовал. Написал только то, что мне сказали в сервисе. Как этот узел работает, знаю и без вас. А если вы не знали, что там можно что то смазывать, то покопайтесь в интернете и посмотрите как люди решали эту проблему.

9

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Про пинки на торможении как заводишься на передаче...

Как то раз дал товарищу сесть за руль в джорни или калибра ещё, точно уже не помню, ехали в Минск. А он всю жизнь на ручке. И вот на спуске он по привычке ткнул в нейтраль. Было все тоже самое как описано в первом посте, со скрежетом и рыбками.

Это я к чему, может селектор разболтался и нейтраль все время где-то рядом?

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

10

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

acvrb пишет:

Про пинки на торможении как заводишься на передаче...

Как то раз дал товарищу сесть за руль в джорни или калибра ещё, точно уже не помню, ехали в Минск. А он всю жизнь на ручке. И вот на спуске он по привычке ткнул в нейтраль. Было все тоже самое как описано в первом посте, со скрежетом и рыбками.

Это я к чему, может селектор разболтался и нейтраль все время где-то рядом?

Ну вообще я сам уже лет 12 на ручке ездил .. И тоже на спуске нейтраль воткнул... Но смысл то в том , что я переключить на Д после полной остановки ТС и поехал себе дальше ... потом во время следующего торможения уже появился скрежет и рывки .. И скрежет абсолютно не понятный ... как будто где то снаружи даже а не внутри ... даже окно открыл на веадуке, что бы звук отражался от борта мне в салон ТС.. такое ощущение как будто защита по асфальту телепается... ну и дерганье за фаркоп какое то происходило ... Это все только во время торможения в положении Д . На нейтраль все было гладко . Пока не повторялось такого . Но я на чеку .

11

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Malon, я уже много лет читаю оригинальную документацию Крайслера по ремонту, да и ваших машин в сервисе повидал немало, так что если начинаете раздавать советы, то приводите конкретные доводы, ссылки или выдержки из мануалов. С нетерпением хочу увидеть как вы будете смазывать соленоид и каким образом это уберёт звук щелчка при нажатии на педаль тормоза.

https://i.pinimg.com/originals/f1/7b/6a/f17b6ad31a2b535d9d8cd1c111517123.jpg

12

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Чуть ранее ясно написал, что...

MoparPlus пишет:

...если начинаете раздавать советы, то приводите конкретные доводы, ссылки или выдержки из мануалов.

Меня интересует селектор для коробки 62TE и озвученные вами процедуры. Пока от вас никакой конкретики, только трёп. Жду пруфов.

13

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

В сервисе, куда я заезжал по поводу щелчков, мне сказали что такую проблему устраняли  с помощью смазки, на Фримонте. Я не стал с этим заморачиваться. Возможно не так важно, какая именно коробка, механика ведь там тоже задействована. Владельцы разных авто жалуются на щелчки.

Вот здесь несколько ссылок:

https://www.drive2.ru/l/495012505404309530/

https://www.drive2.ru/l/488740341323662136/

14

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

1. Чертовски рад, что ваш сервис ищет проблемы там, где их нет. Есть старая поговорка "это не баг, а фича". Людям могут не нравиться щелчки, они могут набивать какую угодно смазку как своими руками, так и руками сервиса. Однако это самодеятельность, нужно понимать возможные последствия и предупреждать о них людей, которым вы раздаёте советы. Лучшее – враг хорошего. Сдохший BTSI и ребёнок в салоне могут закончиться трагедией, о чём и говорит документация.

Grease inside the shift lever assembly could transfer to other internal components, causing them to function improperly. This could allow the shift lever to be moved out of the “Park” position without depressing the brake pedal. If this occurs when the parking brake is not engaged, it could lead to a vehicle rollaway and increase the risk of a crash.

2. Мы говорим не про отвлечённые автомобили и общую концепцию, а про конкретные селекторы Крайслера 4766410AE (Autostick) или 4766411AE (w/o Autostick). Не надо экстраполировать опыт с Kia и Hyundai на Додж. Даже в пределах FCA используют разные способы блокировки селектора, что выливается в разные по характеру болезни. Даже отзывная кампания была, причём не только у FCA. В следующий раз, когда будем менять радиатор печки именно на Джорни, обязательно сниму ролик или статью про BTSI, чтобы отпали все вопросы. За сим откланиваюсь.

15

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

bt  bt  bt
Давайте будем взаимно вежливы!
С помощью диванных войн тема не раскроется.

Uрбан 2.4 (170л/с) бенз.
Бежевый  холодильник.

16

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Я скоро буду менять радиатор печки. Так что инфа обещанная будет

2012 Dodge Journey SXT 3.6L AWD (7 seat, USA) -> 2012 Dodge Journey R/T 3.6L AWD (5 seat, EUR) -> 2019 Dodge Durango R/T 5.7L 4х4 (6 seat, USA)
2008 Dodge Caliber SXT 2.0 CVT -> 2010 Ssang Yong RODIUS 2.7Xdi 4WD -> 2020 Mitsubishi Outlander 2.4L AWD

17 (2020-11-02 16:18:29 отредактировано Ihor)

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Мда... вот так бывает , из-за какойто мелочи все переругались )))
а ведь были споры и посложнее. Так всегда.

тут какбы ситуация двустороняя.

С одной стороны представители СТО которые не любят когда им парять мозги по поводу.. "там дето скрипит" "там дето стучит".. или еще круче "гдето там, делает вот так.. пуф пуф скрыж скрыж" ))))
сам из таких кто машину тащит в СТО при каждом лишнем шуме.

С другой стороны клиенты - которые на этих машинах ездят каждый божий день и сутками. Тут такой момент - что ухо привыкает к определенному фону, и когда вдруг начинает резать слух
чтото посторонее, появляется беспокойство. Летишь в СТО и кусая ногти ждешь вердикта. Сам порой загонял себя в хлам до истерики. Но спустя время начал успокаивать.. мол если подняли и продиагностировали всю машину,
и железо целое, значит доедит, а если дето чтото стучит, так может проводок в двери толи еще что. Былаб проблема - мастера бы увидели. Значит колеса не отвалятся.

Но сам факт того что мастера не смотрят досконально как свою. Это как Хирурги с большим опытом, спустя время, делают все грубо, и в полоборота.
Это не упрек MoparPlus - это обобщение мнения многолетнего опыта. Просто разное восприятие обоих сторон.

Ну и насчет селектора... вполне может быть такой момент... тоже в одно время заметил что он стал очень громкий.. если ранее и не замечал, то теперь трогая педаль, брякает громко замок.
Заметил но ничего с этим не делал. Но сам факт есть. Всетаки механизм, современем разбивается и притирается.

ВОт и получается, хозяин машины замечает каждый стук лишний так-как слух фильтрует привычные шумы. А Мастера СТО на такие мелочи смотрят спокойно, считая это нормой.
Главное чтобы колоса не отпали и двиг не загорелся ))) - сарказм.

Fiat Freemont 2.0 Disel MultiJet2 170kW AWD 4x4

18

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Понажимал сегодня педаль. Да, звук стал громче за 5 лет.  bv

19 (2020-11-02 22:26:34 отредактировано MoparPlus)

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Ihor,
1. Если представителей СТО "парят" проблемы владельцев автомобилей, за которые они при этом готовы платить, значит пора закрываться.

2. Есть регламентированные работы и нет. Нужно оценивать последствия последних с точки зрения безопасности. Я вам чётко привёл предупреждение из инструкции о возможных проблемах.

3. Тревога искажает восприятие. Владельцы очень часто после стресса страдают выборочным восприятием, а по факту может быть каша из confirmation bias + selective attention. Люди приезжают и говорят "раньше такого не было". Берёшь их за руку, ведёшь к пяти аналогичным автомобилям на парковку и показываешь аналогичную ситуацию у всех. И никто из этих пяти не жалуется на то, что описывает вынужденно мнительный владелец. Это нормальная ситуация.

4. О каком факте доскональности вы говорите? Всё зависит от руководства и персонала. У меня своего опыта предостаточно, причём по обе стороны. Когда сервис начинает действовать в рамках инструкции производителя – люди воют и закатывают истерики. Как вам полчаса криков из-за 35 рублей? Не тысяч, а именно рублей. За лампочку переднего габарита на Джорни. Владелица кричала, что мы хотим её в могилу загнать, а у неё ипотека, дети, кризис и прочие личные проблемы. Тут как себя не веди, всё равно останешься крайним: или сделали не всё, или попытались раздеть.

5. Позиция "Хочешь сделать всё хорошо – сделай всё сам" – чушь, так как работает только для ответственных и понимающих людей с руками. Вокруг полно раздолбаев, которые ко всему относятся наплевательски с закономерным результатом.

6. Vosto4nyi написал, что щелчков не было, а Кролик указал, что они стали громче. С последним могу согласиться, с первым – нет. Как только приедет машина на замену радиатора печки, дёрну селектор и покажу работу системы блокировки.

20

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Я не ленивый на доказательства. Держите ссылку.

Сообщение от 15 января 2014 года, у владельца Фримонт с пробегом 4600 километров. Жалуется на щелчки в селекторе, даже записал видео, на котором всё чётко слышно. Возможно даже излишне, ибо микрофон и уши звуки воспринимают по-разному.

21 (2020-11-02 22:44:18 отредактировано escus)

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Какая то надуманная проблема, возведённая (некоторыми)в ранг фобии!)) Ни разу не заморачивался - иной раз обратишь внимание на щелчок, а так включил D и поехал!

Pearl White Tricot
"Вот брошу пить, возьмусь за вас!"(с)

22

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Ес про фобии!)

23

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Интересный момент - в четверг 29го, когда менял сайлент в подушке задней и пытался "наладить" суппорта, тоже столкнулся (на нервах уже...) с щелчками.
Раньше их слышал, но не придавал значения.
Спросил мастера - он ответил практически теми же словами, что и Денис. Только зародившаяся фобия сразу прошла ab

Fiat Freemont, 2.4 Lounge

24

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Буквально недавно товарищ на бмв 3-ке 8-ми летней уже собирался менять коробку, ибо стуки и пинки появились.
Но всё неожиданно решилось заменой опор двигателя...

Может и у нас такое возможно?
bn

Uрбан 2.4 (170л/с) бенз.
Бежевый  холодильник.

25

Re: Что это было ? Только не коробчанский.

Про опоры тут уже кто-то писал. Вроде как так убирали вибрацию в D на стоящей машине (светофоры).

Freemont 2.4 FWD Lounge, 2014
Subaru XV 2.0 Premium ES, 2018